Управление и регулирование в сфере труда и занятости населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 11:28, курсовая работа

Описание работы

В работе рассмотрены мероприятия и действия предпринимаемые государством для уменьшения числа безработных среди всех категорий населения, а так же выплаты и пособия предусмотренные законодательством РФ.

Содержание работы

Введение
Глава1. Общие понятия управления и регулирования в сфере труда и занятости населения
1.1 Понятие рынка труда и рабочей силы
1.2 Службы занятости населения: федеральные службы, региональные службы, фонды занятости
1.3 Механизмы государственного регулирования рынка труда в рыночных условиях
1.4 Перспективы и основные пути повышения труда и занятости населения в РФ
Глава 2.Управление и регулирование в сфере труда и занятости населения в Москве.
2.1.Анализ ситуации на рынке труда
2.2. Мероприятия по содействию занятости населения в Москве
2.3. Мероприятия по содействию трудоустройства населения
2.4. Временное трудоустройство безработных
2.5. Трудоустройство инвалидов
2.6. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних
2.7. Трудоустройство выпускников высших учебных заведений
2.8. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
2.9. Организация общественных работ
Глава3. Система социальной поддержки безработных граждан.
3.1. Выплата пособий, материальной помощи безработным
3.2. Временная нетрудоспособность
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по дисциплине «Система государственного и муници.doc

— 604.50 Кб (Скачать файл)

 

Если же сравнивать мнения самих вузов друг с другом, но с разницей в два года, что можно увидеть, что ситуация также существенно изменилась. Основные тенденции, которые можно выделить – доля ожиданий относительно трудоустройства выпускников от крупных компаний сокращается, тогда как растет доля ожиданий по трудоустройству применительно к государственным организациям и небольшим российским компаниям. В целом можно отметить, что вузы адаптируют свои ожидании относительно положения на рынке труда.

 

Можно отметить, что вузы в большинстве своем завышают уровень востребованности многих профессиональных направлений, особенно в IT-сфере, в сфере рабочих специальностей, в бухгалтерии. Практически нет случаев, когда востребованность со стороны работодателей была бы выше, чем со стороны учебных заведений. Возможно, это следствие процедуры организации опроса (когда работодатели выбирали лишь востребованные у себя позиции, а вузы – все те, которые считали востребованными на рынке в целом). Но также нельзя исключать вероятность того, что это и прямое следствие общего состояния рынка труда, когда запросов на специалистов гораздо меньше, чем предложений.

 

 

Что касается ситуации с  конкретными цифрами по зарплате, то вузы и работодатели практически  едины в своих оценках. Большая  часть заработных плат расположена  в диапазоне от 10 до 20 т.р., на втором месте – 20-30 т.р. Единственное, что все-таки работодатели чаще указывают меньшие суммы для выпускников, чем вузы (особенно это видно в диапазоне 10 т.р. и менее).

 

Как мы можем видеть на диаграмме, у компаний гораздо меньше требований к выпускникам, чем это представляется со стороны учебных заведений. Для компаний важны три основных момента – оценка личностного потенциала молодого специалиста, его знаний в области специализации и его готовность работать в текущей ситуации за те деньги, которые ему предлагаются. С точки зрения вузов, выпускник должен обладать еще и опытом работы (хотя для двух третей компаний это не такой значимый критерий) и в большинстве случаев должен быть готов переквалифицироваться под требования вакансии. Интересно, что сами вузы более склонны выделять требование к переквалификации, чем работодатели, таким образом, вузы изначально в большей степени готовы к тому, что их выпускники не будут использовать полученные знания на практике, чем этого в реальности могут требовать компании.

Умение продавать себя на собеседовании традиционно считается  важным фактором для трудоустройства  со стороны вузов и по понятным причинам не выделяется работодателями. Престижность образования играет большую  роль для учебных заведений, нежели для работодателей. Таким образом, работодателем при оценке выпускника движет не так много факторов, как это выглядит со стороны учебного заведения.

 

2.8. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

 

Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда разработан в целях:

- повышения качества  предоставления государственной  услуги;

- повышения доступности  предоставления государственной  услуги;

- создания комфортных условий для получателей государственной услуги.

Безработному гражданину предлагается воспользоваться государственной услугой по социальной адаптации, если он испытывает трудности в поиске работы:

- впервые ищет работу (ранее не работал);

- стремится возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;

- состоит на учете  в органах службы занятости  более 6 месяцев;

- утратил способность  к выполнению работы по прежней  профессии (специальности).

- и особо нуждается  в социальной защите (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и др. радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования).

Предоставление государственной  услуги по социальной адаптации безработных  граждан на рынке труда сопровождается оказанием государственных услуг  по организации профессиональной ориентации граждан в целях:

- выбора сферы деятельности (профессии);

- содействия в поиске  подходящей работы и трудоустройства;

-профессионального обучения, профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации;

- психологической поддержки.

Результатом предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда является получение безработным гражданином навыков самостоятельного поиска подходящей работы; составления резюме; проведения деловой беседы с работодателем; самопрезентации, а также заключения о предоставлении безработному гражданину государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда. 

 

2.9 Организация общественных работ

 

В соответствии с федеральным  законом «О занятости населения  в Российской Федерации» органы службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ.

Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая  социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

К общественным работам  не относится деятельность, связанная  с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

Общественные работы представляются в виде дополнительной гарантии реализации права граждан  на труд, как форма временного трудоустройства  граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Организация общественных работ является одной из важнейших  активных мер по преодолению безработицы, сохранению и развитию трудового  потенциала, а также действенным  способом повышения конкурентоспособности  на рынке труда.

Услуги службы занятости  населения по организации общественных работ бесплатны.

Участники работ 

Право на участие в  общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы и безработные граждане. Преимущественным правом пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице и состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев.

Для отдельных категорий  граждан общественные работы могут  являться подходящими, то есть в регистрации в качестве безработных им может быть отказано. С учетом возрастных и иных особенностей, требований трудового законодательства, согласия граждан на работу, не связанную с переменой места жительства, не требующей предварительной подготовки общественные работы считаются подходящими для граждан:

впервые ищущих работу (ранее  не работавших) и при этом не имеющих  профессии (специальности);

уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего  началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством;

прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством  порядке;

стремящихся возобновить  трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;

отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся  профессии (специальности), получить смежную  профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;

состоящих на учете в  органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших;

обратившихся в органы службы занятости после окончания  сезонных работ.

Участие в общественных работах допускается только с добровольного согласия гражданина и в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации о труде и социальном страховании. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные и другие индивидуальные особенности граждан.

При согласии на участие  в общественных работах гражданину необходимо обратиться в Центр занятости  населения административного округа по месту жительства, получить информацию об имеющейся вакансии и письмо (направление) к работодателю.

При направлении на определенные виды общественных работ следует  пройти медицинский осмотр в соответствии с установленным порядком.

Основные виды работ 

К общественным работам  относятся, как правило, малоквалифицированные, вспомогательные и подсобные работы, по следующим направлениям деятельности:

благоустройство и озеленение территорий, содержание и развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

сельскохозяйственные  работы, заготовка, переработка и  хранение сельхозпродукции;

строительство и реконструкция  жилищного фонда, объектов социально-культурного  назначения, восстановление историко-архитектурных  памятников и заповедных зон;

ремонт и эксплуатация автомобильных дорог;

эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства, включая благоустройство дворовых территорий и уборку подъездов домов;

розничная торговля, включая  погрузочно-разгрузочные работы;

бытовое обслуживание населения;

делопроизводство в  учреждениях государственного управления;

патронажная служба, уход за больными, престарелыми и инвалидами;

социальная работа с  подростками и молодежью;

проведение и обслуживание культурно-массовых общественных мероприятий (перепись населения, праздники, фестивали, спортивные соревнования и т.д.);

распространение газет, лотерейных билетов и рекламной продукции, участие в социологических опросах;

уборка станций, остановок  и салонов городского транспорта;

сортировка и доставка почты;

другие доступные виды трудовой деятельности.

Порядок организации  работ 

В организации и проведении общественных работ участвуют Центры занятости населения административных округов и организации-работодатели путем заключения соответствующих договоров. Работодатель определяет виды, объемы и сроки выполнения работ, предоставляет соответствующие рабочие места и заключает с работниками, направленными Центром для участия в общественных работах, срочные трудовые договоры в соответствии с требованиями законодательства о труде и социальном страховании.

В срочном трудовом договоре между гражданином и работодателем определяются права и обязанности сторон, виды и объемы работ, условия труда, рабочее время, выходные дни, оплата труда и дополнительные льготы, предоставление необходимого оборудования, условия наложения штрафа за невыполнение трудовых обязательств и прекращения договора.

Срочный трудовой договор  об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.

Финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых проводятся эти работы.

Участники общественных работ получают заработную плату  за фактически выполненный объем  работ в соответствии с действующими в организации условиями оплаты труда или на договорной основе, но не ниже минимального размера труда, установленного законодательством.

Организации вправе устанавливать  доплаты к заработной плате и  предоставлять участникам общественных работ социальные гарантии и льготы наравне с кадровыми работниками.

При организации общественных работ с привлечением средств федерального бюджета безработным гражданам оказывается материальная поддержка сверх заработной платы, выплачиваемой организацией в соответствии с условиями договора.

Размер материальной поддержки доходов безработных  граждан, принимающих участие в общественных работах, не должен быть меньше минимальной величины пособия по безработице и не превышать его двукратной минимальной величины.

В период участия безработных  граждан в общественных работах  за ними сохраняется право на получение пособия по безработице кроме граждан - участников общественных работ, для которых в соответствии с законодательством они являются подходящими.

Информация о работе Управление и регулирование в сфере труда и занятости населения