Виртуальная реальность и действительность в сознании молодёжи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 23:40, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить отношение к интернету и телевидению студенческой молодежи Белгородской области.
Задачи исследования:
1) провести анализ теоретического материала по теме курсового проекта;
2) получить информацию об отношении к интернету и телевидению студенческой молодежи Белгородской области;
3) выявить, как виртуальная реальность влияет на сознание студенческой молодёжи.

Файлы: 1 файл

передел.docx

— 144.64 Кб (Скачать файл)

Второй вопрос позволил нам  определить, что является более интересным для респондентов на телевидении:

 

Диаграмма 2. Предпочтения респондентов при просмотре телевизора

 

Лидером оказались фильмы, на втором месте развлекательные  передачи, на третьем месте новости, на четвёртом месте познавательные передачи. Респонденты, которые выбрали  вариант ответа «Другое» (5,0%) написали «Кулинарные передачи».

Из вышеприведённых данных можно сделать вывод, что молодые люди ( а именно 28 из 40 опрошенных) в большинстве своём используют, телевидение,  как средство развлечения. Новости и познавательные передачи заинтересовали лишь 10 опрошенных респондентов.

На третий вопрос «У Вас есть доступ к сети Интернет?»  100,0% опрошенных ответили «да». В век развитых, прогрессивных технологий это не удивительно, тем более, что «всемирная паутина» решает такие потребности современного человека, как:

1) Потребность в общении. По своей природе, люди – социальные существа, и так же остро нуждаются в других людях, как и в пище, воде и крыше над головой. Интернет помогает удовлетворить данную потребность. Сегодня существует множество ресурсов, помогающих найти в сети старых друзей путем вступления в различные группы и посещения разных сайтов, общаться на любые интересующие темы на всевозможных форумах.

2) Потребность в знании. Знание – форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе. Узнавать новое – это одна из самых главных духовных потребностей современного человека. Существует множество электронных словарей, ведущие СМИ дублируют свои материалы в интернете, грамотные специалисты из всех областей проводят он-лайн консультации.

3) Потребность в отдых, развлечениях. Отдых для человека является жизненно необходимым. Напряжение и стрессы будничного дня требуют релаксации и рекреации для дальнейшей деятельности. В интернете мы играем в любимые игры, смотрим видео, скачиваем любимую музыку, читаем интересные новости.

4) Потребность человека в труде. В интернете мы можем не только читать объявления о новых вакансиях, но и получать реальные деньги. Существует множество способов для заработка, не выходя из дома, начиная с простых спонсоров, заканчивая собственным бизнесом в сети.

На вопрос «Сколько в среднем времени в день Вы проводите в сети Интернет, а так же за просмотром телевизора?» респонденты ответили следующим образом:

Диаграмма 3. Среднее время, проведённое респондентами в сети Интернет и за просмотром телевизора в день

 

Как мы видим, респонденты  проводят, в основном,  более 2 часов в день в сети Интернет, значит и за компьютером, что сильно влияет на их здоровье, ведь рекомендуемое время сидения за компьютером 2 часа, после чего надо дать отдохнуть глазам. Так же, при длительной работе за компьютером человек сидит в одной позе. Это приводит к постоянной нагрузке на одни группы мышц и к постоянному отсутствию её же, на других группах мышц. Отсутствие нагрузки на мышцы спины приводит к их деградации, а поскольку обмен веществ в позвоночнике происходит с их помощью, соответственно он тоже нарушается, в итоге происходит деградация (разрушение) межпозвонковых дисков – остеохондроз. Стоит так же заметить, что в положении сидя нагрузка на межпозвоковые диски намного больше чем в положении стоя или лёжа. Таким образом, все эти негативные факторы могут вызвать появление грыжи межпозвонкового диска, а она может вызывать боли в голове, конечностях и внутренних органах.

И разумеется, долгая работа с компьютером является вредным  фактором по отношению к психике  человека. И если зрению и слуху  человека в первую очередь угрожают клавиатура, «мышь», монитор или  наушники, то, что касается психики человека – здесь на первый план выходят более виртуальные вещи, а именно – чрезмерное увлечение компьютерными играми или интернетом. Как правило, именно эти факторы могут вызывать некое подобие зависимости, которое в некоторых случаях связывается с невозможностью оторваться от своего увлечения, вызывая своего рода маниакальную  зависимость от интернета или от игр. В таких случаях человек оказывается просто не в состоянии представить себе свое существование без предмета своего уже нездорового интереса. Опасными сигналами являются также: навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; предвкушение следующего сеанса он-лайн; увеличение времени, проводимого он-лайн; увеличение количества денег, расходуемых он-лайн. Принимая во внимание данные вышеприведённой таблицы, можно сделать вывод, что большая часть молодых людей подвержена пагубному воздействию15.

Следующий вопрос анкеты звучал таким образом «Что Вы чаще всего ищите в интернете?». Респондентам были предложены такие варианты, как:

    1. Деловая информация (новости, погода)
    2. Учебные материалы
    3. Развлечения (музыка, кино)
    4. Общение (блоги)

 

 

Диаграмма 4. Информация, которую респонденты ищут в сети Интернет наиболее часто

 

Как мы видим, треть опрошенных чаще всего ищет материалы для учёбы, но при этом на следующий вопрос: «Нуждаетесь ли Вы в услугах Интернета в Вашей учебной деятельности?» – 70,0%  опрошенных ответили «Мне просто необходим Интернет».

Мы так же решили, что  будет целесообразно задать респондентам вопрос «Читаете ли вы книги в электронном формате?». В процентном соотношении ответы распределились следующим образом:

 

Диаграмма 5. Отношение респондентов к чтению

 

Из этих показателей мы видим, что 30,0% опрошенной молодёжи вообще не заинтересованы в чтении. Хотя, чтение является важной деталью саморазвития, что необходимо для конкурентоспособности личности. Это касается и прошлого, и настоящего, и будущего, хоть книги и стали не основным источником информации. Это подтверждает идею о том, что виртуальный мир набирает набольшую значимость. Тем более что, обычным книгам отдали предпочтение только 20,0% молодых людей. 40,0% используют электронные ресурсы.

Электронная книга  – общее название группы узкоспециализированных компактных планшетных компьютерных устройств, предназначенных для отображения текстовой информации, представленной в электронном виде, например, электронных книг.

Основным отличием данной группы компьютерных устройств от КПК, планшетных ПК или субноутбуков является ограниченная функциональность, а также существенно большее время автономной работы. Последнее достигается за счет использования технологии E-ink, так называемой «электронной бумаги». Дисплей, выполненный по этой технологии, отображает лишь несколько оттенков серого цвета, но при этом отражает свет (сам не светится) и потребляет энергию только для формирования изображения (перелистывания страницы). Электронные книги относят к разновидности планшетных компьютеров. Их появление обусловлено развитием и специализацией планшетных компьютеров вообще. Некоторые современные устройства оборудованы сенсорным экраном и имеют расширенный набор функций, и позволяют не только читать, но и редактировать текст.

Преимущества электронных  книг:

– Компактность и портативность. В одном устройстве могут храниться сотни и тысячи книг. Кроме того, устройство обычно меньше и легче бумажной книги.

– Настройки изображения. По желанию пользователя можно изменять начертание и размер шрифта, и формат вывода (в одну колонку или в две, портрет или ландшафт). Возможность изменения размера шрифта даёт возможность читать книги людям, которым мелкий нерегулируемый шрифт бумажных книг принципиально не позволяет читать.

– Дополнительные возможности. В устройстве может быть реализован поиск по тексту, переходы по гиперссылкам, отображение временных выделений и примечаний, электронные закладки, словарь. Встроенные программы – синтезаторы речи позволяют озвучивать тексты. Электронная книга позволяет не только читать тексты, но и отображать анимированные картинки, мультимедийные клипы или проигрывать аудиокниги.

– Стоимость текста. Многие тексты в электронном виде бесплатны или дешевле, чем в бумажном.                                                              

– Доступность. При наличии подключения к Интернету тексты в любое время доступны для скачивания с соответствующих сайтов (электронных библиотек).

– Экологичность. Для чтения текстов в электронной книге не нужна бумага, для производства которой вырубаются леса.

– Безопасность для астматиков, аллергиков, чувствительных к домашней и бумажной пыли. Недостатки:

– Электронные книги с TFT — экранами имеют неблагоприятное влияние на зрение человека по аналогии с компьютером.

– Как любые электронные приборы, устройства для чтения электронных книг гораздо чувствительнее к физическому повреждению, чем бумажные книги.

– Часть издателей выпускают электронную версию книги с задержкой. Часть книг вовсе официально не публикуется в виде электронной версии.

– Некоторые книги в электронном виде стоят дороже чем в традиционном бумажном, это определяется сложной маркетинговой политикой.

– Высокая начальная стоимость.

– Устройства для чтения электронных книг требуют периодической подзарядки встроенных аккумуляторов (батарей).

– В части модели используется DRM накладывающая ограничения, в том числе и на добросовестное использование, так применение DRM приводит к ситуации, что любую книгу на любом устройстве прочитать нельзя. Одним из ярких примеров было дистанционное удаление легально купленных книг с устройств пользователей.

На вопрос «Зарегистрированы ли Вы в социальных сетях?» утвердительно ответили 96,6% участников опроса (т.е только 1 из 40 участников не имеют принадлежности к социальным сетям).

В обществе возникла некая зависимость  от социальных сетей. Люди слишком много тратят время на бессмысленное времяпрепровождение в социальных сетях. Россияне сегодня находятся по этому показателю на втором месте в мире. Наши дети заводят свою страничку на просторах Интернета в среднем в возрасте 10 лет. 

Удручающая тенденция заключается в том, что современный человек вытесняет реальное общение виртуальным, утрачивая способность поддерживать разговор при общении с глазу на глаз. Сегодня у психологов возникает сомнение в том, умеем ли мы общаться? Общение в виртуальном режиме подразумевает несоблюдение правил грамматики и пунктуации, составление максимально простых предложений, использование чрезвычайно бедного словарного запаса, замену настоящих эмоций виртуальными смайликами – всё это негативно отражается на реальном общении. Кроме того, человек словно прячется за своим виртуальным образом, теряя способности к самопрезентации в реальном мире. Имея такой образ в соцсетях, человеку будет сложно общаться и знакомиться с людьми в режиме настоящей жизни 16 .

Следующий вопрос анкеты был открытым. В нём мы попросили респондентов написать в каких социальных сетях  они зарегистрированы. Причём 26 из 39 опрошенных респондентов, зарегистрированы сразу в нескольких сетях, что подтверждает идею о зависимости от социальных сетей. Мы получили такие данные 17:

Таблица 2

Социальные сети, в которых зарегистрированы респонденты

 

«Вконтакте»

38

«Одноклассники»

35

«Фейсбук»

15

«Твиттер»

17

«Спрашивай.ру»

9


 

Рассмотрим каждую социальную сеть отдельно.

«ВКонтакте» – крупнейшая в Рунете социальная сеть. Ресурс изначально позиционировал себя в качестве социальной сети студентов и выпускников российских вузов, позднее стал называть себя «современным, быстрым и эстетичным способом общения в сети». По данным на февраль 2013 г. ежедневная аудитория «ВКонтакте» – более 43 миллионов человек.

Пользователям «ВКонтакте» доступен характерный для многих социальных сетей набор возможностей: создавать профиль с информацией о себе, производить и распространять контент, гибко управлять настройками доступа, взаимодействовать с другими пользователями приватно (через личные сообщения) и публично (с помощью записей на «стене», а также через механизм групп и встреч), отслеживать через ленту новостей активность друзей и сообществ. Кроме возможности писать новые сообщения пользователь может оставлять комментарии под уже опубликованным контентом. К своим сообщениям можно «прикреплять» фотографии, аудио-треки и видео-записи (в том числе и полнометражные фильмы), граффити и опросы. Возможность закачивать на сайт собственные записи и использовать файлы, загруженные другими пользователями, делает «ВКонтакте» одним из крупнейших медиа-архивов Рунета. Из всех имеющихся на сайте файлов пользователь может создавать в своём профиле личную коллекцию записей, при желании группируя их в отдельные альбомы. При этом введено предельное количество для одного альбома – 500 изображений (фото). «ВКонтакте» предлагает сторонним ресурсам использовать специально разработанные инструменты – виджеты – для глубокой интеграции с социальной сетью. Эти решения позволяют встраивать в сайты систему комментариев для пользователей, сообщества, систему опросов, а также возможность легко поделиться ссылкой на материал с другими пользователями и авторизоваться на сайте.

Информация о работе Виртуальная реальность и действительность в сознании молодёжи