Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 20:52, курсовая работа
Цель работы - исследование особенностей влияния рекламы на ценностные ориентации молодежи.
Для достижения цели предполагается решение следующих задач:
1. Охарактеризовать социально-психологическое воздействие рекламы на человека и процессы восприятия им рекламной информации.
2. Определить место рекламы в системе факторов, влияющих на поэтапное формирование системы ценностей человека.
3. Рассмотреть проблему психологической безопасности рекламы.
4. Выявить особенности влияния рекламы на ценностные ориентации молодежи. Определить позитивную и негативную роль рекламы.
5. Раскрыть психологические аспекты процесса восприятия рекламной информации и отношение к ней молодежи.
Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты исследования воздействия рекламы на человека…………………………………….………….…………………………..6
1.1. Сущностная характеристика социально-психологического воздействия рекламы……………………………………………………………………………6
1.2. Социально-психологические процессы восприятия рекламной информации………………………………………………………………………10
1.3. Психологическая безопасность рекламы………………………………13
ГЛАВА 2. Особенности влияния рекламы на ценностные ориентации молодежи…………………………………………………………………………15
2.1. Влияние рекламы на систему ценностных ориентаций молодежи. Позитивная и негативная роль рекламы………………………………………15
2.2. Восприятие рекламной информации и отношение к ней молодежи……18
Заключение………………………………………………………………………22
Список литературы………………………………………………………………25
Закономерностью развития
современного общества является множественность
институтов социализации. Следствием
этого выступает нарастание автономии
личности от каждого из них, так как
усиливается вероятностный
- совершенствование законодательной базы и практики рекламирования;
- создание системы контроля, в том числе со стороны общественных организаций, чтобы понятие «надлежащая реклама» было наполнено глубоким, эстетическим и духовным смыслом, соответствующим ожиданиям основных потребителей будущего;
- проведение социально-психологических исследований, с диагностикой и анализом негативных тенденций воздействия рекламной информации на сознание детей и юношества.
Заключение
В современном обществе в формировании ценностных ориентаций человека реклама увеличивает свое влияние в связи с возрастанием роли нормативной информационной составляющей в жизни индивида. Информационный фактор становится все более весомым для общественной жизни и реклама, как информация, приобретает все большее значение для жизнедеятельности человека. Реклама не только основывается на одобряемых обществом ценностях, идеалах, но и изменяет их, вследствие возрастания роли оперативной информации в жизнедеятельности человека.
Реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях. Это явление социально - психологическое. Это много плановый товар, затрагивающий самые затаенные участки психики современного человека.
Психологическое
воздействие рекламной
С другой стороны, в процессах переработки рекламной информации активно участвуют отношение человека к рекламному сообщению, его эмоции и чувства, например, чувства удовольствия, собственного достоинства, зависти, его понимание и принятие в сознание или, напротив, отторжение воспринятого и понятого, но не разделенного, не принятого потребителем содержания.
Исследованиями
психологов доказано, что восприятие
и переработка рекламной
В процессе восприятия телевизионного рекламного сообщения действуют межанализаторные связи, поскольку происходит раздражение как минимум двух каналов: зрительного и слухового. Они являются основными, а в отдельных случаях путем создания иллюзии присутствия в квартире, например, ароматной курочки, осуществляется воздействие и на обонятельные анализаторы. Соответственно, телевизионная реклама – наиболее сложная по своей структуре в отличие от других видов рекламы. Это дает ей ряд преимуществ, поскольку она позволяет наиболее полно воспринимать показанный объект.
Реклама как общественный феномен распространяет свое влияние не только на экономическую сферу человеческих отношений, но и воздействует на социальное поведение, ценностный выбор и психологический комфорт личности.
Одна из наиболее актуальных проблем в изучении рекламы – это степень ее воздействия на поведение и ценностные ориентации подростков, чей возраст предполагает постоянную «открытость» психики к внешнему влиянию, высокий уровень конформности и поиск самоутверждения в среде межличностных отношений.
Очевидно, что система «рекламирование - социальные ценности - молодежь» многопланова и сложна. Важно понять, каковы каналы взаимовлияния рекламной информации и общественного сознания, охарактеризовать эту систему в целом. Попытки ее анализа приводят к довольно противоречивым результатам.
Во-первых, молодежь формируется в рамках рекламной цивилизации, когда практически все сферы ее деятельности – от бытовой и досуговой до профессиональной и гражданской охвачены рекламным информированием. В этих условиях социальные функции рекламы стали обладать особым значением. Во-вторых, реклама является важным компонентом массовой культуры: она, с одной стороны, подсказывает и закрепляет стандарты поведения, нередко эпатажного, с другой, функционирует как социальный психотерапевт.
В молодежном сознании проявляются и традиционные, и постмодернистские ценности. Ожидания молодежи связаны с представлениями о рекламе как специфическом игровом жанре, где используются законы кинематографии. Лишь четвертая часть молодых людей относятся к рекламе рационалистически, рассматривая ее как источник получения достоверной информации для ориентации на рынке товаров и услуг. Большинство не удовлетворяет ценностное наполнение российской общенациональной рекламной продукции с типичными сюжетами о чудодейственных косметических и лекарственных средствах. Отрицательная оценка возможности современной рекламы развивает эстетический вкус и приобщает к ценностям искусства.
Список литературы
Электронные ресурсы:
1 Толмачева С.В. Очерки рекламной деятельности / С.В. Толмачева. – Тюмень : «Печатник», 2004. С. 54.
2 Зухумов З.А. Реклама в структуре ценностей в информационном обществе / З.А. Зухумов // Современные наукоемкие технологии. - 2007. - №2. - С.37.
3 Еникеев, М. И. Общая и социальная психология: учебник для вузов / М. И. Еникеев. – М.: Норма, 2005. – С. 99.
4 Крутецкий, В. А. Психология: учебник для учащихся пед. уч-щ. – 2-е изд., перераб. и доп. / В. А. Крутецкий. – М.: Просвещение, 1986. – С. 102.
5 Психология: учебник / Под ред. А. А. Крылова. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е. М., 2000. – С. 51.
6 Казаков, В. Г. Психология: учебник для индустр.-пед. техникумов / В. Г. Казаков, Л. Л. Кондратьева. – М.: Высш. шк., 1989. – С. 109.
7 Общая психология: курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е. И. Рогов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.
8 Психология: учебник / Под ред. А. А. Крылова. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е. М., 2000. – С. 102.
9 Шуванов, В. И. Психологи рекламы. Серия «Высшее образование» / В. И. Шуванов. – Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 2003. – С. 57.
10 Коробков Д. Зачем нам нужна социальная реклама? // Индустрия рекламы. 2003. № 22 (48). С. 21.
11 Получает развитие реклама в общественных
туалетах. См. : Рекламу в WC спустить нелегко.
– URL: http://www.adme.ru/maksim/
12 Зухумов З.А. Реклама в структуре ценностей
в информационном обществе /
З.А. Зухумов // Современные наукоемкие
технологии. - 2007. - №2. - С.37. URL: http://www.rae.ru/snt/pdf/
13 Социология молодежи. Энциклопедический словарь. – М. : Academia, 2008. – С. 204.
14 Там же.
Информация о работе Влияние рекламы на ценностные ориентации молодежи