Влияние рекламы на психику подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 20:22, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования определена широким распространением современной рекламы товаров и услуг в средствах массовой информации, которая влияет на сознание человека. Реклама оказывает сильное воздействие на формирование и развитие отношений к окружающему миру и действительности, а также личностные отношения подростков. В силу повышенной внушаемости и сложного характера взаимоотношений с детьми и взрослыми подростки 12-17 лет являются наиболее подверженными влиянию потребителями рекламы.

Содержание работы

Введение.......................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы влияния рекламы на психику подростка........................................................................................................
5
1.1 Понятие «рекламы» и её содержание в кратком аспекте..................... 5
1.2 Психофизиологические особенности развития подростка.................. 15
1.3 Влияние рекламы на психику подростка............................................... 19
Глава 2. Исследование влияния рекламы на психику подростка........ 22
2.1 Психологическое исследования влияния рекламы на психику подростка........................................................................................................
22
Заключение..................................................................................................... 32
Список литературы и информационных источников................................ 34

Файлы: 1 файл

конец курсовая работа.doc

— 208.50 Кб (Скачать файл)

Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Вятский государственный гуманитарный университет»

 

Педагогический факультет

Кафедра педагогики

 

Курсовая работа

Влияние рекламы на психику  подростков

 

Выполнила студентка ЗФО IV курса

специальности «Психология и социальная педагогика»

                                                           Арсеньева Виктория Сергеевна

Научный руководитель: Коралёва О. Л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Киров  2014 год

Оглавление

Введение..........................................................................................................

3

Глава 1. Теоретический анализ проблемы влияния рекламы на психику подростка........................................................................................................

 

5

1.1 Понятие «рекламы» и  её содержание в кратком аспекте.....................

5

1.2 Психофизиологические  особенности развития подростка..................

15

1.3 Влияние рекламы на  психику подростка...............................................

19

Глава 2. Исследование влияния рекламы на психику подростка........

22

2.1 Психологическое исследования  влияния рекламы на психику  подростка........................................................................................................

 

22

Заключение.....................................................................................................

32

Список  литературы и информационных источников................................

34

Приложение 1.................................................................................................

36


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы  исследования  определена широким распространением современной рекламы товаров и услуг в средствах массовой информации, которая влияет на сознание человека. Реклама оказывает сильное воздействие на формирование и развитие отношений к окружающему миру и действительности, а также личностные отношения подростков. В силу повышенной внушаемости и сложного характера взаимоотношений с детьми и взрослыми подростки 12-17 лет являются наиболее подверженными влиянию потребителями рекламы.

В психологических исследованиях достаточно интенсивно изучаются проблемы рекламы. Изучены особенности социально-психологической оценки эффективности воздействия рекламы на различные стороны личности потребителя (исследования О.Л. Перлиной, 2002; Е.Е. Прониной, 2002; А.В. Селезневой, 2004; Д.Л. Буренко, 2005; О.В. Баранника, 2005; Г.А. Кобузовой, 2006); особенности личностного, гендерного и профессионального восприятия рекламы (А.А. Вугман 2003; М.А. Папантиму 2004; В.И. Громова, 2005; Л.А. Шалимова, 2007; М.А. Турчинова, 2007); специфика ее влияния на экономическое поведение и ценностные ориентации потребителя (Г.Г. Ерошина, 1999; М.А. Калиманов, 2001; Е.А. Пушканова, 2005; М.А. Салюков, 2005; Т.В. Луговская, 2005; Г.А. Козубова, 2006; Е.Н, Чукчеева, 2006), особенности психологической устойчивости к восприятию рекламы (Н.Э. Лазарева, 2008), взаимосвязь личностных характеристик потребителей рекламы и особенностей оценки рекламы (О.В. Гордякова, 2003), проблема восприятия рекламы школьниками (Н.С. Лещук, 2003). Проблема воздействия рекламы на личностные отношения подростков недостаточно полно рассмотрена в исследованиях, проводимых в настоящее время.

Проблема исследования заключается в том, что реклама занимает большую часть эфирного времени, любого телеканала, а также на афишах города. В связи с этой тенденцией мы решили обратить свое внимание на проблему влияния рекламы на психику подростков. Так как именно в этом возрасте происходит формирование психики, которая наиболее подвержена внешним влияниям.

Цель исследования: изучить влияние рекламы на психику и поведение подростков.

Объект исследования: подростки.

Предмет исследования: реклама.

В исследовании предполагается решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть какую рекламу нам  предоставляет современное общество.
  2. Рассмотреть психофизиологические особенности развития подростка.
  3. Изучить особенности воздействия рекламы на психику  подростков.
  4. Провести исследование влияния рекламы на психику подростка.
  5. Проанализировать содержание рекламы.

В работе использовались следующие методы исследования: анализ литературы и информационных источников, исследование.

Теоретическая значимость работы: собранный материал может пригодиться социальным педагогам в работе с подростками.

Практическая значимость: Проведение исследования влияния рекламы на психику подростка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретический анализ проблемы влияния рекламы на психику подростка

1.1 Понятие «рекламы» и её содержание в кратком аспекте

 

Невозможно сегодня просто пройтись по улице мегаполиса и не встретить изобилие всевозможной рекламы, она повсюду: на щитах, плакатах, листовках, стендах, билбордах, тентах, столбах, на транспорте, в газетах, на телевидении, в радио-сообщениях и т.д.

Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке [14].

  Виды и классификация рекламы

Традиционно выделяются восемь видов рекламы.

Реклама конкретной торговой марки. Данный вид рекламы можно назвать преобладающим в ряду визуальной рекламы. Подобная реклама нацелена в первую очередь на узнавание бренда и определенной торговой марки.

Рознично-торговая реклама. Подобный вид рекламы нацелен на стимулирование продаж посредством привлечения покупателей к конкретной торговой точке или предприятию. Включается в себя чаще всего информирование о месте расположения и условиях продажи конкретных товаров и услуг.

Корпоративная реклама – подобный вид рекламы редко содержит рекламную информацию, заключается в склонении определенного сегмента покупателей к точке зрения компании.

Справочно-адресная реклама. Это одна из разновидностей рознично-торговой рекламы. Ее смысл заключается в предоставлении большого количества информации сразу нескольким группам потребителей.

Реклама с наличием обратной связи. Данный вид подразумевает обмен информацией с потенциальными покупателями товара или услуги. Частая форма подобной рекламы - почтовые сообщения по конкретным адресатам, которые могут быть потенциальными покупателями (к примеру, каталоги по почте).

Политическая реклама. Включает в себя формирование позитивного имиджа политического деятеля в глазах избирателей. Это один из самых заметных, дорогостоящих и действенных типов рекламы.

Социальная реклама - ориентирована на аудиторию, объединенную по социальным признакам - подростки, пенсионеры, матери-одиночки и т.д.

Бизнес-реклама – вид рекламы, ориентированный на узкий круг профессионалов, предназначена для распространения рекламных сообщений среди групп населения, объединенных по общим признакам. Чаще всего распространяется при помощи специализированных изданий.

Классификация

Существует множество классификаций современной рекламы. Реклама складывается из множества элементов, ее цели и задачи могут быть различны, как и варианты ее создания, а также каналы, по которым она распространяется.

Существует классификация по объекту (на кого нацелена реклама) - выделяют рекламу для покупателей определенных товаров, профессиональную рекламу для узкой категории граждан (к примеру, рекламирование товаров производственно-технического назначения), а также смешанную рекламу. Если классифицировать рекламу по заказчику, то выделяют такие ее виды, как реклама конкретных компаний-производителей, реклама фирм, занимающихся оптовой торговлей и розничной продажей.

Классификация по предмету включает в себя: непосредственную рекламу товара, либо торговой марки, торгового предприятия или фирмы-производителя.

Если классифицировать рекламные сообщения по временным параметрам, то выделяют такие виды, как «анонсная» или подготавливающая реклама (рассказывает о товаре, который скоро начнут выпускать), «новая» реклама (товар уже выпущен и поступает в продажу), и «зрелая» реклама (товар уже давно представлен на рынке и пользуется спросом).

Наиболее распространенная классификация рекламы - по способу распространения - здесь выделяют телевизионную, печатную, радийную, видео- и кинорекламу, рекламу на транспорте, наружную рекламу и т.д.

Классификация рекламы по средствам распространения

Многообразие современной рекламы предусматривает десятки, а то и сотни различных способов распространения рекламных сообщений.

Итак, прямая реклама. Здесь выделяются виды:

1. реклама  по почте;

2. материалы, вручаемые лично - литовки, информационные  письма.

Реклама в прессе. Здесь выделяются следующие виды:

1. газетная  реклама;

2. реклама в журналах;

3. реклама  в отраслевых журналах;

4. реклама  в справочниках и телефонных  книгах;

5. реклама  в фирменных бюллетенях.

Печатная реклама имеет следующие подвиды:

1. реклама  в каталогах;

2. реклама  на буклетах;

3. проспекты;

4. плакаты;

5. реклама на открытках, календарях, флаерах, листовках и т.д.

Так называемая экранная реклама подразделяется на:

1. реклама  в кино;

2. реклама  на телевидении;

3. реклама  на слайд-проекциях.

Наружная реклама включает в себя:

1. витрины  с товарами;

2. рекламные щиты;

3. рекламные  плакаты;

4. рекламные  панно (газосветное - с надписями  неподвижными или бегущими);

5. рекламные  конструкции для размещения больших  плакатов.

Реклама на транспорте имеет следующие подвиды:

1. рекламные  сообщения на наружной поверхности транспортного средства;

2. реклама  внутри транспорта (в салонах  транспортных средств);

3. рекламные  стенды и витрины в аэропортах, на вокзалах и т.д.

Реклама в местах продажи включает в себя:

1. вывески  магазинов, планшеты;

2. витрины  магазинов;

3. упаковка с фирменным логотипом магазина.

Реклама на ТВ - самый дорогостоящий, массовый и престижный вид рекламы. Ее эффективность также весьма высока. Она объясняется синтезом двух видов воздействия на человека - визуальным и аудиальным. Рекламу в прессе человек воспринимается только зрительно, рекламу по радио - только посредством слуха, а вот телевизионная реклама воспринимается обоими каналами. Именно поэтому она столь действенна, и рекламодатели не жалеют на нее финансовых средств. Телевидение способно влиять не только на сознание, но и на подсознание человека. Телевидение - это многомиллионная массовая аудитория - во-первых, и серьезное воздействие на человека благодаря соединению звука и изображения - во-вторых. Именно поэтому эффективность ТВ - рекламы не оставляет сомнений.

Специалисты утверждают, что большим воздействием отличаются не минутные ролики, а 30-секундные или, напротив, двухминутные. У рекламодателя есть только 3 секунды, чтобы привлечь внимание телезрителя. Поэтому рекламные ролики должны быть сделаны в соответствии с определенными законами. Если первые три секунды будут упущены, реклама не возымеет должного воздействия на потенциального покупателя. Поэтому в самом начале ролика нужно четко обозначить, о чем пойдет речь в сообщении. Кроме того, сказанное в начале обязательно повторяется в конце - чтобы зритель в ходе ролика не забыл о чем идет речь. В качестве «цепляющих» элементов часто в рекламе используется юмор, сенсации, скандалы, тема секса и все прочее, что волнует обычного человека.

Реклама в газетах и журналах имеет глубокие корни, ей более трех веков. Преимуществом подобной разновидности рекламы является ненавязчивость, высокая эффективность и степень воздействия на потенциального покупателя товара или услуги. В отличие от телевизионной рекламы или сообщений по радио, реклама в прессе не резко вторгается в нашу жизнь, перебивая поток информации, и таким образом, меньше раздражает. Читатель сам делает выбор, читать ему рекламные статьи или нет. Также очевидным преимуществом рекламы в прессе является тот факт, что в газете или журнале возможно не просто размещение модуля, а предоставление полной исчерпывающей информации о товаре, подробное описание свойств товара или услуги. Чего не скажешь о телевизионной рекламе (ее время сильно ограничено, поэтому она нацелена лишь на привлечение внимания к товару, отнюдь не на подробный рассказ о его свойствах и преимуществах). К тому же, если сравнить стоимость этих двух разновидностей рекламы, становится очевидным ценовое преимущество рекламы в прессе (она дешевле иногда в несколько десятков раз).

Информация о работе Влияние рекламы на психику подростков