Влияние рекламы на психику подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 20:22, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования определена широким распространением современной рекламы товаров и услуг в средствах массовой информации, которая влияет на сознание человека. Реклама оказывает сильное воздействие на формирование и развитие отношений к окружающему миру и действительности, а также личностные отношения подростков. В силу повышенной внушаемости и сложного характера взаимоотношений с детьми и взрослыми подростки 12-17 лет являются наиболее подверженными влиянию потребителями рекламы.

Содержание работы

Введение.......................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы влияния рекламы на психику подростка........................................................................................................
5
1.1 Понятие «рекламы» и её содержание в кратком аспекте..................... 5
1.2 Психофизиологические особенности развития подростка.................. 15
1.3 Влияние рекламы на психику подростка............................................... 19
Глава 2. Исследование влияния рекламы на психику подростка........ 22
2.1 Психологическое исследования влияния рекламы на психику подростка........................................................................................................
22
Заключение..................................................................................................... 32
Список литературы и информационных источников................................ 34

Файлы: 1 файл

конец курсовая работа.doc

— 208.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Анкета

 (Ванюкова Светлана Алексеевна, учитель русского языка и литературы                                                     МОУ Гаютинской СОШ)

1. Сколько часов в день  ты смотришь телевизор (в будни  и в выходные)?__________________________________________________________________

 

2. Какие каналы в основном  ты смотришь?____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Как ты думаешь, для  чего нужна реклама?____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Как ты относишься  к рекламе?

а) негативно

б) положительно

в) равнодушно

 

5. Есть ли реклама, которая  нравится тебе?

а) да

б) нет

Если да, приведи примеры такой рекламы. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Есть ли реклама, которая  не нравится тебе?

а) да

б) нет

Если да, приведи примеры такой рекламы.____________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Что у тебя вызывает  отвращение к рекламе?

а) ее смысл

б) навязчивость

в) фразы

г) частый повтор одной и той же рекламы

д) ее длительность

е) реклама у меня не вызывает отвращения

 

8. Что ты делаешь, когда  начинается реклама?

а) смотрю ее

б) переключаю на другой канал

в) ухожу куда-нибудь

 

9. Доверяешь ли ты рекламе?

а) да

б) нет

в) частично

 

10. Используешь ли ты  информацию, полученную из рекламы?

а) да

б) нет

 

11. Если да, то каким образом:

а) покупаю известный мне по рекламе товар

б) употребляю в своей речи запомнившиеся из рекламы фразы

в) узнаю что-то новое для себя, что может пригодиться в жизни

 

12. Как ты считаешь, есть  ли опасная реклама?

а) да

б) нет

 

13. Если да, чем она может быть опасна?____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

14. Как ты думаешь, какие  ценности провозглашает реклама?____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

15. Если бы перед тобой  стоял выбор – что купить: прорекламированный  товар или нет, что бы ты  купил?

а) широко рекламирующийся товар

б) непрорекламированный товар

Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Всегда ли тебе понятно  содержание рекламы?

а) да

б) нет

 

17. Как относятся к рекламе  твои родители?

а) комментируют ее

б) не обращают на нее внимания

в) другое

 

18. Хотел бы ты, чтобы  рекламы не было?

а) да

б) нет

 

19. Продолжи мысль: Если  бы рекламы не было …____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

20. Что для тебя является  главным в жизни?____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

21. Проранжируй ценности  по степени убывания по значимости для тебя (10 баллов – наивысшее)

 

Россия

Здоровье

Семья

Компьютер

Много денег

Телефон

Стабильная жизнь

Машина

Собственный дом

Верные друзья


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо за помощь!

Список  литературы и информационных источников

 

  1. http://www.psikholog.ru/napravlennost_deyatelnosti/3_1.php
  2. (основные закономерности развития мотивационной сферы)
  3. http://www.advesti.ru/publish/vidi/190405_vidi/ (виды рекламы)
  4. http://www.adhard.ru/page-al-advclassification.html (виды рекламы)
  5. http://schoollibrary.ioso.ru/index.php?news_id=353 (Фрагмент кн. В.П. Чудиновой «Дети и библиотеки в меняющейся медиасреде» В.П. Чудинова, Е.И. Голубева, А.И. Михайлова, О.Л. Кабачек, Л.Н. Косенко, Н.Н. Сметанникова, О.И. Мургина. – М.: Школьная библиотека, 2004.- 335 с., изданной в приложении к "ШБ",сер.1.)
  6. http://outsight.ru/46.html (Влияние рекламы на детей)
  7. http://outsight.ru/57.html (Использование психоанализа и бессознательных мотивов потребителей)
  8. http://www.seotm.com/article/reklama/Psihologiya_v_reklame_-_Vnimanie!_Deti!.html (Advertology.ru, Алина Дударева, "Психология в рекламе - Внимание! Дети! " 24 Августа, 2007 г.)
  9. http://www.proreclamu.ru/
  10. Н.Н. Авдеева, Н.А. Фоминых, «ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ НА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ», журнал "Человек", №1, 2003 г.
  11. http://vivovoco.ibmh.msk.su/VV/PAPERS/MEN/REKLAMA1.HTM
  12. Харрис Р. «Психология массовых коммуникаций» СПб-М, 2001.
  13. Юцкова Е.М. Средства массовой информации М., 2000.
  14. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Словарь русского языка»,  – М.: Советская энциклопедия, 1968
  15. http://rusla.ru/

 


Информация о работе Влияние рекламы на психику подростков