Внутрикорпоративный PR в коммерческих организациях (на примере ООО «Бона»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 12:34, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы определяется тем, что все больше и больше компаний начинают использовать в своей деятельности программы внутреннего PR . Однако, успеха на этом пути достигают не многие. Ошибки, связанные с внутренним PR, совершают многие корпорации.
Благоприятный имидж фирмы начинается с мнения о ней ее же сотрудников. Многие компании на своем печальном опыте убедились, что если не выстраивать отношения со своим коллективом осознанно и с опорой на стратегические задачи компании, то они все равно выстроятся, но хаотично и с существенными искажениями.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты использования внутрикорпоративного PR в работе организации 7
1.1 Понятие внутреннего PR фирмы 7
1.2 Роль, значение и инструменты внутреннего PR 10
1.3 Методы внутреннего PR фирмы 15
Глава 2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности и использования внутрифирменного PR на примере ООО «Бона» 18
2.1 Общая характеристика предприятия 18
2.2 Анализ состояния и развития внутрифирменного PR в ООО «Бона» 21
2.3 Анализ проблем и недостатков внутрифирменного PR ООО «Бона» 25
Глава 3. Совершенствование внутрифирменного PR ООО «Бона» 28
Заключение 31
Список использованных источников и литературы 33

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 187.00 Кб (Скачать файл)
  1. Встречи всего коллектива с руководством компании формируют чувство общности, служат хорошим поводом пообщаться, задать вопросы, поговорить о достижениях и проблемах.
  2. Новости и коммуникации, в том числе новостная лента, корпоративное бумажное или электронное СМИ; специфические каналы и формы коммуникации, свойственные именно этому коллективу.
  3. Спорт и здоровье, например аренда оздоровительного центра, компенсации за занятия спортом, пропаганда здоровья, приглашение за счет компании тренера или инструктора.
  4. «Мы - одна команда». Подойдут любые команды, объединения, привносящие дух сплочения и здоровой состязательности.
  5. Политика в отношении детей и семей сотрудников например, пособие от компании мамочкам-сотрудницам, материальная помощь при рождении ребенка, поздравления от компании на «детские» праздники – 1 сентября, Новый год, приглашение членов семей на мероприятия.
  6. Крупные корпоративные мероприятия также хороший повод пообщаться, но здесь важен неформальный момент.
  7. Профессиональное мастерство, почетные звания. Попробуйте назначить приз за звание «Лучший менеджер продаж», скажем, автомобиль, и вы удивитесь объемам продаж. Автомобиль, скорее всего, окупится.
  8. Дни рождения и личные даты, отмеченные компанией, оставляют неизменно приятное впечатление и благодарность в душе «тостуемого».
  9. Поощрения ценного для Компании поведения, например бонусы за отказ от курения, за знание второго иностранного языка или освоение смежной профессии, за отсутствие больничных или брака в работе.
  10. Социальная ответственность кадровой политики не только дает сотрудникам ощущение безопасности и «тылов», но и работает по принципу «Компания уважает и заботится обо мне – я уважаю кампанию».
  11. Создание качественной системы обучения, подготовки, объективной аттестации, повышения квалификации и карьерного роста;
  12. Создание организационной основы корпоративной политики – локального нормативного документа (Устава, Кодекса и т.д.), публично обсуждаемого при принятии;
  13. Формирование коллективных общественных органов, составленных из выборных лидеров или экспертов. К примеру, «Третейский суд», «Конфликтная комиссия», «Комиссия по качеству».
  14. Благотворительность и участие в спонсорских программах, позитивно освещенная внутри коллектива[8, с. 19].

Таким образом, внутренний PR является частью как маркетинговой, так и  кадровой политик. Современный бизнес диктует менеджерам такие требования, которые, по всей видимости, заставят одних  руководителей развивать свои внутрикорпоративные PR-меню, а остальных - взяться за их формирование. Если хочешь серьезно пообедать - десертом сыт не будешь. А перекусить – вполне можно.

Сотрудники должны знать реальную миссию своей организации. Это поможет  им сформировать понимание их вклада в выполнение организацией своей миссии. В одних организациях работники участвуют в установлении целей и, таким образом, принимают на себя ответственность за их достижение. В других работники принимают участие только в выборе методов и средств достижения целей, а в-третьих, может не быть ни того, ни другого или быть и то, и другое.

1. Уровень организационной культуры  фирмы: уровень организации труда,  оперативность, порядок, оригинальные  методы работы; высокий уровень  и культура обслуживания клиентов.

2. Реализация концепции социально-этичного маркетинга.

3. Организация внутрифирменных  мероприятий.

4. Корпоративный престиж. Психологический  климат на фирме.

5. Уровень текучести кадров.

6. Личность лидера, его имидж.

7. Стиль работы руководителя, его  авторитет; публичные выступления.

8. Результативность работы; качество  продукции или услуг; тенденции  роста и развития; стабильный  доход.

9. Высокий уровень качества управления (менеджмента) и технологий.

10. Профессионализм сотрудников.

11. Наличие внутреннего информационного центра

12. Наличие традиций и духа  соревнований.

13. Уважение правовых норм, законность  операций.

14. Уровень зарплаты и социальных  благ.

15. Название фирмы.

16. Фирменный стиль.

17. Офис: местоположение, дизайн интерьера[10, с. 26].

Совокупность этих и других факторов определяет имидж фирмы.

 

 

1.3 Методы внутреннего PR фирмы

 

Успешная разработка и внедрение  внутреннего PR начинается с формирования позитивного имиджа. Программы по созданию внутреннего имиджа укрепляют  моральный настрой сотрудников и их преданность компании. К программам, влияющим на внутренний имидж, относятся:

1.Кадровая политика компании

2.Ориентация и тренинги сотрудников

3. Программы их поощрения[24, с. 56].

Кадровая политика компании включает в себя следующее: уровень заработной платы, полномочия сотрудника в той или иной должности, возможность продвижения по служебной лестнице, премии и внутренние коммуникации.

Ориентация и тренинга персонала  — ключевое звено создания у сотрудников  представления о компании и ее стандартах. Тренинги дают персоналу знания и мотивацию, необходимые для представления компании перед покупателями.

Ориентация и тренинги персонала  определяют, насколько эффективно сотрудники установят эмоциональные связи  сначала с компанией, а потом  с покупателями, насколько компетентно и профессионально они будут выполнять свои обязанности.

И, наконец, программы поощрения  сотрудников. Затраты на этот самый  эффективный способ создания высокой  мотивации и морального настроя  окупают себя с лихвой. Эти программы  затрагивают основную эмоциональную потребность человека — стремление к ощущению своей значимости и потребность в одобрении со стороны окружающих.

Почти все крупные учреждения и  предприятия (фирмы) обеспечивают различного рода обслуживание для своих сотрудников. Они часто имеют собственную медицинскую службу, собственные столовые, буфеты, детские сады, клубы, дома отдыха, лагеря для детей сотрудников, оказывают значительную помощь в завершении или продолжении образования, в получении жилья, организации экскурсий и т.п.

Вот почему важным фактором, который  связывает сотрудника с учреждением, является исчерпывающая информация о всех этих льготах. Необходимо, чтобы  сотрудник сразу же при поступлении  на работу получал исчерпывающие  сведения о всех этих льготах, а также  об условиях, на которые они могли бы рассчитывать.

Теперь перейдем к каналам распространения  информации на фирме это собрания и совещания, письма и статьи в  газетах, бюллетени, выставки, ежегодные  доклады, реклама, книги, фильмы, опросы, внутреннее телевидение и др.

Рассмотрим подробнее внутренние газеты и доски объявлений, личные встречи главы фирмы с сотрудниками, собрания, записки благодарности  и ежегодные отчеты.

А) Внутренние газеты

Одним из наиболее распространенных средств связи с широкой общественностью являются внутренние газеты.

Б) Доска объявлений

Придает приказам, распоряжениям и  другим видам управленческой документации оттенок неформального обращения: во всяком случае, уровень официального "указания свыше" снижается уже  тем обстоятельством, что на той же самой доске, радом с последним приказом, вполне может разместиться объявление клуба по интересам. Доска объявлений точно моделирует специфику корпоративного общения данного коллектива: сам набор объявлений, их тематика, периодичность, дизайн четко определяют круг вопросов, выносимых руководством для спешного информирования[21, с. 36].

В) Личные встречи главы фирмы  с сотрудниками

Они высоко ценится служащими среди  всех источников получения управленческой информации. Высокая должность, принадлежность собеседника к "вершителям судеб" прибавляют авторитетность их суждениям. Служащий чувствует свою приобщенность к выработке корпоративной политики, важных управленческих решений.

Г) Записки благодарности

Д) Собрания и брифинги могут проводиться  по различным поводам и с различной регулярностью. Они должны быть четко спланированы и организованы. Задачей подразделения по связям с общественностью является создание возможностей для непосредственных коммуникаций менеджером и других сотрудников фирмы. Главное значение такого приема в неформальном общении присутствующих, позволяющем познакомиться и обменяться информацией десяткам присутствующих.

На годовых собраниях главы  фирм благодарят своих сотрудников, подчеркивая их значимость и вклад  в общее дело. Нередко промышленным рабочим, занятым монотонной деятельностью рассказывают о том, какую роль играет их труд в получении конечного продукта, где будут использованы те приспособления, над которыми они работают. Никто не любит работать вслепую. Ознакомление с конечным этапом работы особенно облегчено в так называемых подразделениях с замкнутым циклом, т.е. в таких, где происходят все этапы создания данного продукта.

Е) Ежегодные отчеты являются относительно новым и менее распространенным средством донесения организационной информации до сотрудников, в то время как зарубежные фирмы давно их используют. "Такие отчеты могут печататься параллельно с ежегодными отчетами для акционеров или распространяться с как единые годовые отчеты... Ежегодный, или годовой отчет несет информационную функцию, отражая деятельность и значительные события компании в течение года[21, с. 39].

 

 

 

 

Глава 2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности и использования внутрифирменного PR на примере ООО «Бона»

 

2.1 Общая характеристика предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «БОНА» учреждено несколькими лицами, являются хозяйственным обществом, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Общество создано в соответствии  с Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», гражданским кодексом Российской Федерации и действующим законодательством, регулирующих деятельность хозяйственных обществ, в целях получения прибыли.

Основной целью общества является удовлетворение потребностей юридических и физических лиц в товарах, работах и услугах, производимых обществом и извлечения прибыли.

Главным законом в работе ООО  «Бона» является Устав общества с ограниченной ответственностью «Бона».

ООО «Бона» зарегистрирован в администрации г.Сыктывкаре.

Целью деятельности магазина-пекарни  ООО «Бона» является извлечение прибыли.

Предметом деятельности является выпуск качественной продукции и своевременных  поставок кондитерских и хлебобулочных  изделий и их продажа.

Основными направлениями деятельности организации являются:

  1. Производство хлебобулочной и кондитерской  продукции;
  2. Продажа хлебобулочных и кондитерских изделий;
  3. Доставка продукции клиенту.

Миссия организации – способствовать развитию цивилизованного рынка пищевой продукции в России, обеспечивая по доступным ценам хлебобулочные изделия.

1.Совершать экспансию в регионы, быстро реагируя на изменения благосостояния потребителей и используя известность бренда.

2.Сохранить лидирующие позиции в Сыктывкаре путем перехода к стратегии конкуренции услуг.

3.Открытие новых сегментов при возникновении новых потребностей у потребителей и их растущем благосостоянии.

Организационная структура магазина-пекарни  ООО «Бона» представлена на рис. 1.


Рис. 1. Организационная структура  магазина- пекарни ООО «Бона»

 

Отдел маркетинга и рекламы занимается проведением  маркетинговых исследований потребительского спроса на продукцию фирмы, анализ конкурентной среды отрасли и выявление основных конкурентов фирмы, проведение рекламной кампании с целью продвижения продукции фирмы на рынке.

В магазине-пекарне на данный момент традиционная линейно-функциональная модель управления.

Основной концепцией организации  является сохранение профессиональной специализации, поскольку именно она является настоящей гарантией качества выпускаемого продукта. Фирма стремиться постоянно совершенствовать уже существующие технологические методы, опираясь на опыт прошлых лет, учитывая пожелания клиентов и, принимая во внимание условия и особенности работы такого коммерческого предприятия как магазин-пекарня.

 

2.2 Анализ состояния и развития внутрифирменного PR в ООО «Бона»

 

Люди приходят на предприятие со своими представлениями о том, как относиться к делу, к руководству, друг к другу, так что сама по себе корпоративная культура — объективная данность, своего рода «гигиенический фактор» (как воздух, свет в любой организации). Руководителю предстоит формировать и поддерживать, а также вовремя изменять эффективный PR.

Новое руководство ООО «Бона» решило, что управление внутрифирменным PR позволит повысить отдачу от персонала, создаст условия для самомотивации сотрудников в рамках принятых в организации норм и правил поведения. Внутрифирменный PR не только будет содействовать повышению производительности и качества труда отдельных сотрудников, но и поддерживать миссию и стратегию организации. Фактически речь шла о формировании эффективной для ООО «Бона» в условиях сегодняшнего и завтрашнего дня внутрифирменном PR, который не может быть неизменной, поскольку изменение внешних условий требует постоянного его развития.

Для формирования внутрифирменного PR, которая поддерживала бы стратегию развития организации, руководство ООО «Бона» предприняло ряд шагов.

Изучали внутрифирменный PR следующими способами:

  • анкетирование;
  • изучение устного фольклора;
  • изучение документов;
  • изучение сложившихся в организации правил, традиций церемоний и ритуалов;
  • изучение сложившейся практики управления персоналом прежде всего, стиля управления.

Информация о работе Внутрикорпоративный PR в коммерческих организациях (на примере ООО «Бона»)