Внутрикорпоративный PR в коммерческих организациях (на примере ООО «Бона»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 12:34, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы определяется тем, что все больше и больше компаний начинают использовать в своей деятельности программы внутреннего PR . Однако, успеха на этом пути достигают не многие. Ошибки, связанные с внутренним PR, совершают многие корпорации.
Благоприятный имидж фирмы начинается с мнения о ней ее же сотрудников. Многие компании на своем печальном опыте убедились, что если не выстраивать отношения со своим коллективом осознанно и с опорой на стратегические задачи компании, то они все равно выстроятся, но хаотично и с существенными искажениями.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты использования внутрикорпоративного PR в работе организации 7
1.1 Понятие внутреннего PR фирмы 7
1.2 Роль, значение и инструменты внутреннего PR 10
1.3 Методы внутреннего PR фирмы 15
Глава 2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности и использования внутрифирменного PR на примере ООО «Бона» 18
2.1 Общая характеристика предприятия 18
2.2 Анализ состояния и развития внутрифирменного PR в ООО «Бона» 21
2.3 Анализ проблем и недостатков внутрифирменного PR ООО «Бона» 25
Глава 3. Совершенствование внутрифирменного PR ООО «Бона» 28
Заключение 31
Список использованных источников и литературы 33

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 187.00 Кб (Скачать файл)

Как видно из приведенного выше содержание внутрифирменного PR ООО «Бона» с каждым годом совершенствуется, вводятся новые формы. Не все получается, не все мероприятия находят отклик у персонала, но работа в этом направлении продолжается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Внутренний PR - это управляемая деятельность по развитию корпоративной культуры, в основе которой лежат те идеи, взгляды, основополагающие ценности, которые разделяются членами команды. Решаемые задачи: постановка оперативной информации о настроениях, потребностях, тенденциях в кампании и организация целевого информационного воздействия на внутреннюю среду компании.

Успех любого бизнеса зависит от мнений и настроений работающих на него сотрудников, и трудовые отношения, безусловно, можно отнести к взаимовыгодным (иначе, зачем они нужны?).

Эффективные информационные связи  со служащими ведут к более  высокой производительности труда  и удовлетворенности работой, лучшему  достижению целей организации, более  совершенным отношениям с потребителями, инвесторами и др. В свою очередь, эффективности информационных связей определяется хорошим организационным климатом. Задача специалистов PR лучше информировать работников о делах своей организации и помогать им доводить свои мнения до руководства.

Работа со служащими должна строиться на основе двусторонней партнерской коммуникации. Служащие должны быть хорошо информированы и иметь возможность высказывать свои мнения по организационным вопросам. Узкое место корпоративной коммуникации это середина иерархической лестницы. У менеджеров среднего и нижнего уровня подчас нет четких критериев коммуникационной политики. Организация должна иметь коммуникационную политику аналогично финансовой, кадровой, рыночной и др. Если ее нет, то в организации будут распространяться слухи и дезинформация.

Роль и значение внутреннего PR`a – в формирование управляемого имиджа (образа, репутации, фирменного стиля) фирмы, ее товаров/услуг.

Объекты внутреннего PR - это трудовые коллективы, сотрудники фирм, компаний, учреждений, аппаратов власти, объединенные служебными и профессиональными отношениями.

Задача внутреннего PR - позиционирование фирмы как заботящейся о своих  сотрудниках и поддерживающих с  ними постоянную связь.

Каналы внутреннего PR - внутренние газеты, доска объявлений, личные встречи главы фирмы с сотрудниками, записки благодарности, ежегодные отчеты, а также корпоративный сайт компании, который может объединять перечисленный выше способы коммуникации с персоналом.

ООО «Бона» зарегистрирован в администрации г.Сыктывкаре.

Целью деятельности магазина-пекарни ООО «Бона» является извлечение прибыли.

Среди недостатков внутрифирменного PR предприятия можно отметить следующие:

  • недостаточно форм   поощрения   сотрудников   морального   и материального характера, следовательно существует низкая мотивация персонала для достижения целей организации;
  • отсутствие координационного совета по развитию и совершенствованию внутрифирменного PR;
  • отсутствие действенных корпоративных средств массовой информации;
  • низкий уровень командного духа в организации;
  • слабое внедрение в деятельность организации новых корпоративных традиций и символики.

Содержание внутрифирменного PR ООО «Бона» с каждым годом совершенствуется, вводятся новые формы. Не все получается, не все мероприятия находят отклик у персонала, но работа в этом направлении продолжается.

 

 

Библиографический список

 

  1. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О рекламе» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012) // СПС «КонсультантПлюс», 2013.
  2. Ахматова, М. Теоретические модели PR/ М. Ахматова // Маркетинг. — 2010. - № 4. - С.25-43.
  3. Белковский, А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний / А.Н. Белковский // Менеджмент в России и за рубежом. – 2011 . – №4. – С. 3-8.
  4. Березкина, А.В. Паблик рилейшнз и мониторинг конкурентной среды / А.В. Березкина // Маркетинг. - 2012. - №1. - С.52-68.
  5. Богомолова, И.П. Анализ внутрифирменного PR / И.П. Богомолова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. –№1. – С. 13-19.
  6. Воронов, А. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение / А. Воронов // Маркетинг. - 2012. –№5. – С. 16-24.
  7. Воронов, А. Конкурентоспособность и паблик рилейшнз / А. Воронов // Все о рекламе. – 2010. –№5. – С. 59-65.
  8. Глисин, Ф. О внутрифирменного PR предприятий / Ф. Глисин // Маркетинговые исследования. – 2011. –№6. – С. 17-21.
  9. Гребнев, Е. Анализ внутрифирменного PR / Е. Гребнев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012 . –№ 3. – С. 136-141.
  10. Калинина, M. Влияние развития внутрифирменного PR на экономические показатели предприятия / М. Калинина // Маркетинг. - 2010. - №2. - С.89-100.
  11. Кобрин, Ю. Паблик рилейшнз – условие конкурентоспособности / Ю. Кобрин // Экономист. – 2012. –№ 12. – С. 23-29.
  12. Кормнов, Ю. О повышении уровня внутрифирменного PR в компаниях / / Ю. Кормнов // Экономист. – 2011. - №8. - С. 13-20.
  13. Короткий, Ю. Конкурентоспособность и пиар-кампания организации / Ю. Короткий // Все о рекламе. – 2012. – № 5. – С. 66-69.
  14. Магомедов, Ш.Ш. Методы формирования внутрифирменного PR на предприятии / Ш.Ш. Магомедов // Маркетинг. – 2012. - №5. - С.92 – 113.
  15. Павлова, Н.И. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности / Н.И. Павлова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010 . – №1. – С. 120-123.
  16. Постюшков, А. Рейтинг предприятия и паблик рилейшнз / А. Постюшков // Риск.- 2012. – №4. – С. 64-71.
  17. Радев, В. PR в российской розничной торговле / В. Радев //Вопросы экономики. - 2010. - № 10. - С.41-62.
  18. Сабецкая, Г.Р. Система показателей качества PR / Г.Р. Сабецкая // Маркетинговые исследования. – 2012. –№ 4. – С. 87-93.
  19. Савинов Ю.А. Развитие внутрифирменного PR в организации / Ю.А. Савинов // Все о рекламе. – 2010. –№7. – С. 15-29.
  20. Савчук, С. О смешении понятий рекламы и паблик рилейшнз / С. Савчук // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012 . –№ 3. – С. 31-39.
  21. Тимофеев, А.В. Некоторые особенности теории и практики связей с общественностью / А.В. Тимофеев // Менеджмент в России и за рубежом. – 2011 . –№ 5. – С. 33-46.
  22. Фасхиев, Х. Как измерить качество внутрифирменного PR? / Х. Фасхиев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011 . –№ 4. – С. 53-68.
  23. Фонарева, Г. С. Состояние и перспективы развития внутрифирменного PR / Г.С. Фонарева // Справочник руководителя предприятия. - 2012. - № 7. - С. 4-9.
  24. Целикова, Л.В. Связи с общественностью: теория и технологии / Л.В. Целикова // ВМУ. Экономика. – 2010. –№ 2. – С. 52-67.

 

1 Информация с сайта Института проблем предпринимательства (http://www.ippnou.ru/print/000084)

2 Информация с сайта PR-библиотека (http://www.pr-club.com)

3 А. Прохорова, И. Казанская. Внутрифирменный Public Relations «Связи с общественностью внутри фирмы» [4, с. 54].

4 А. Прохорова, И. Казанская. Внутрифирменный Public Relations «Связи с общественностью внутри фирмы» [4, с. 56].

5 Из работы ВНУТРИКОРПОРАТИВНЫЙ PR - ОСНОВНОЕ БЛЮДО ИЛИ ДЕСЕРТ?Муравьева Ирина Владимировна, преподаватель Европейского института образования и рекрутинга.


Информация о работе Внутрикорпоративный PR в коммерческих организациях (на примере ООО «Бона»)