Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 12:34, курсовая работа
Актуальность данной темы определяется тем, что все больше и больше компаний начинают использовать в своей деятельности программы внутреннего PR . Однако, успеха на этом пути достигают не многие. Ошибки, связанные с внутренним PR, совершают многие корпорации.
Благоприятный имидж фирмы начинается с мнения о ней ее же сотрудников. Многие компании на своем печальном опыте убедились, что если не выстраивать отношения со своим коллективом осознанно и с опорой на стратегические задачи компании, то они все равно выстроятся, но хаотично и с существенными искажениями.
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты использования внутрикорпоративного PR в работе организации 7
1.1 Понятие внутреннего PR фирмы 7
1.2 Роль, значение и инструменты внутреннего PR 10
1.3 Методы внутреннего PR фирмы 15
Глава 2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности и использования внутрифирменного PR на примере ООО «Бона» 18
2.1 Общая характеристика предприятия 18
2.2 Анализ состояния и развития внутрифирменного PR в ООО «Бона» 21
2.3 Анализ проблем и недостатков внутрифирменного PR ООО «Бона» 25
Глава 3. Совершенствование внутрифирменного PR ООО «Бона» 28
Заключение 31
Список использованных источников и литературы 33
1. Анкета начиналась с вопроса: «Можете ли Вы описать культуру, которая сложилась в Вашей организации?».
Для более детального знакомства с культурой организации важно было получить ответы на следующие вопросы:
Ответы были самые разные.
Примером могут служить
2. В ООО «Бона», как в любой организации есть свой фольклор, который нигде не записан и передается из уст в уста. Именно в нем находят отражение основные черты сложившегося внутрифирменного PR.
Выяснилось, что в качестве «героев» историй выступают те из членов ООО «Бона», образцы поведения которых лучше всего пропагандируют ценности и приоритеты сложившейся корпоративной культуры.
Истории про «героев» организации в основном устанавливают стандарты работы ООО «Бона».
Культура организации находит свое отражение также и в документах (планах, программах, приказах, распоряжениях, положениях). И хотя живая культура больше отражается в представлениях и ценностях работников и руководителей, чем в документах, игнорировать этот источник информации нельзя. Анализ документов помог выявить основные представления руководства, причем реальные, а не декларируемые — относительно процесса управления. Насколько забюрократизированной является организация? Есть ли расхождение между словом и делом — между заявляемыми принципами ведения бизнеса и реальной управленческой практикой? Какие ценности отражены в документах? Каково реальное отношение к людям? Насколько осознанной и целенаправленной является работа по формированию или поддержанию корпоративной культуры?
Ответы на эти и другие вопросы помогли сделать первый шаг руководству ООО «Бона» на пути создания такой корпоративной культуры, которая будет способствовать достижению стратегических целей организации.
Жизнь любой организации подчиняется некоторой системе формальных и неформальных правил. Примером установленных формальных правил являются правила внутреннего трудового распорядка. Неформальные правила касаются сферы общения с коллегами, отношений между подчиненными и руководителями, одежды, профессионального жаргона и т.п.
Изучив сложившиеся в организации правила и традиция руководство ООО «Бона» сделало некоторые выводы: работники жестко следуют неписаным правилам в отношении поддержания определенного уровня производительности; те, кто «высовывается», устанавливает рекорды производительности, подвергаются обычно определенным санкциям со стороны коллектива, т.к. зависть это серьезная проблема современного управления персоналом; нельзя созерцательно относиться к сложившимся в организации традициям («что выросло, то выросло»), а необходимо активно выстраивать, формировать новую систему правил и традиций, отвечающую целям развития организации.
Сложившаяся в организации практика управления также является важным источником информации о существующей культуре предприятия. Насколько в компании преобладает авторитарное управление, как принимаются решения (узким кругом лиц или допускается более широкое участие работников), каковы преобладающие системы контроля, степень осведомленности работников о положении дел в организации — все это важнейшие черты управленческой практики, влияющие на основные составляющие корпоративной культуры.
Изучение сложившейся в ООО «Бона» культуры позволило решить три задачи:
На основе проведенного анализа
сформирован план мероприятий по
улучшению корпоративной
На практике сложившийся PR ООО «Бона» далеко не всегда способствует эффективной работе персонала. Причина скорее всего состоит в том, что корпоративную культуру характеризует невысокий уровень доверия между работниками и руководством, у работников отсутствует стремление брать на себя ответственность, проявлять инициативу. Они придерживаются пассивной, выжидательной позиции.
В ООО «Бона» приветствуется стремление сотрудников к профессиональному росту и повышению квалификации. Возможность дополнительного обучения и профессионального роста – одна из самых сильных мотиваций для повышения уровня и качества труда.
В отдельных подразделениях ООО «Бона» программы обучения являются обязательными (и привязаны к системе аттестации), что является хорошим мотивирующим и стимулирующим фактором для сотрудников - с повышением уровня квалификации увеличивается и зарплата, а также открываются перспективы на повышение в должности.
ООО «Бона» устанавливает с поставщиками продолжительные отношения.
2.3 Анализ проблем и недостатков внутрифирменного PR ООО «Бона»
Анализируя состояние внутрифир
Идеологическая мотивация
Состав каждой из двух частей идеологической мотивации персонала сети рассмотрен ниже.
Ценности и нормы поведения персонала ООО «Бона».
Миссия ООО «Бона» удовлетворение:
Пирамида соответствия - это графическое изображение бизнеса. Пирамида соответствия есть механизм деятельности ООО «Бона».
Основание пирамиды - запросы покупателей. Существует 5 основных запросов покупателей: низкие цены, качество товара, широкий ассортимент, качественное обслуживание, удобное расположение офиса. Для того чтобы удовлетворить запросы покупателей, сотрудники компании должны обладать определенными навыками и квалификацией.
Для достижения главной цели сотрудники должны:
Эффективность каждого партнера, а также бизнес процессов, стратегий, инструментов - есть мера соответствия в пирамиде целей.
В состав внешних атрибутов организации входят:
Нагрудным знаком награждаются высокопрофессиональные сотрудники, удостоенные почетного звания «Партнер компании» за заслуги:
К основным традициям ООО «Бона» относятся:
Каждый принятый на работу сотрудник проходит обязательную программу адаптации и обучения.
Моральная мотивация персонала состоит в:
Церемония - это специальное запланированное мероприятие, проводимое для публики и сотрудников ООО «Бона». Устраивают церемонии для того, чтобы показать яркие примеры ценностных критериев ООО «Бона». Церемонии - это специальные мероприятия, которые подчеркивают ценные достоинства и достижения, объединяют людей, позволяя им участвовать в этом мероприятии.
Церемонии также проводятся и для того, чтобы называть и чествовать своих героев. В Компании организовано проведение следующих церемоний:
1. Церемония «Вручение паспорта партнера ООО «Бона»;
2. Церемония «Поздравление с Днем рождения» и т.д.
Организация и проведение соревнования «Лучший по профессии» является важным стимулом и фактором для мобилизации сотрудников ООО «Бона» на достижение поставленных целей и выполнение разработанных Планов.
Соревнование на звание «Лучший по профессии» организуется для:
Глава 3. Совершенствование внутрифирменного PR ООО «Бона»
Среди недостатков внутрифирменного PR предприятия можно отметить следующие:
Таблица 1
Мероприятия по улучшению внутрифирменного PR ООО «Бона»
Мероприятие |
Срок |
Ответственный |
Примечание | |||
Выпуск информационного издания предприятия. Издание - двусторонний лист формата A3. бумага газетная, черно-белое оформление, тираж 500 экземпляров. Периодичность выпуска - вначале ежеквартально. Тематика: новости предприятия, выдержки из документов, лучшие работники и т.п. Подготовка пресс-релизов для СМИ |
2013 |
секретарь |
Выпускается нерегулярно | |||
Внести в Правила
внутреннего трудового |
2013 |
Зам. по кадрам |
Пункты введены, но отсутствует контроль за их выполнением | |||
Разработка «кодекса чести работника», который будет содержать основные установки для моральных и профессиональных качеств работников. Предполагается размещать на видных местах во всех корпусах и кабинетах. |
2014 |
Зам. по кадрам предприятия, профком |
«Кодекс» разработан и введен, но размещен не на всех рабочих местах, и отсутствует церемония знакомства новичков с «Кодексом» | |||
Составить план проведения работы с персоналом, в котором описаны конкретные мероприятия по работе в коллективах. Выполнение плана учитывать при подведении итогов работы за текущий месяц, в частности при определении размера ежемесячной премии или при принятии решения о применении других видов поощрения или наказания. |
2014 |
Зам. по кадрам, профком, бухгалтер |
||||
Установить для руководитслей обязанностью раз в месяц посещать все рабочие места своего коллектива, выслушивая замечания и предложения работников. |
2014 |
Зам. по кадрам предприятия, профком |
||||
Проведение в течение года соревнований на звание «Лучший по специальности». |
2015 |
Зам. по кадрам предприятия, профком |
Решено проводить ежегодно и расширить номинации | |||
Проведение в течение года конкурса на лучшее рабочее место. Основные показатели: соответствие санитарно-гигиеническим нормам, поддержание порядка, оформление |
2015 |
Зам. по кадрам предприятия, профком |
||||
Организация конкурсов: - на разработку эмблемы для использования на документах, вывесках и т.п. - на лучший девиз предприятия; - на текст производственных плакатов и транспарантов, размещаемых в цехах; - на текст гимна предприятия; - на дизайн информационных уголков. Конкурсы организовать среди всех работников. Учредить премии: 1 место - 5000 руб.. 2 место - 3000 руб.. 3 место - 1000 руб. + одна специальная премия 500 руб. |
2015 |
Зам. по кадрам предприятия, профком, бухгалтер |
Конкурсы прошли не во всех номинациях, решено продолжить их проведение | |||
Введение физкультминуток на местах: два раза в день по радио объясняются упражнения которые можно выполнять на рабочем месте, причем поясняется какую пользу они принесут организму и что может произойти если не развивать те или иные мышцы. |
2015 |
Зам. по кадрам предприятия, профком, бухгалтер |
Физкультминутки постепенно внедряются |
Информация о работе Внутрикорпоративный PR в коммерческих организациях (на примере ООО «Бона»)