Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 11:29, дипломная работа
Единственно естественной средой для полноценного воспитания ребенка, человека, личности, является семья. Если нет возможности сохранить для ребенка кровную семью, существует система замещающих семей, в которых дети, оказавшиеся без попечения родителей, смогут впитать в себя все ее культурные ценности, семейные традиции, чтобы, став взрослыми, создать собственные семьи по образу и подобию своей замещающей семьи. Поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, стала важной составной частью российской модели социальной помощи, одной из нравственных норм национального сознания.
Этап подготовки детей состоит
из трех разделов:
Этап предусматривает
Гостевое пребывание ребенка в семье рассматривается
как подготовительный этап к созданию
замещающей семьи. Посещение семьи ребенком
в выходные дни, проживание в потенциальной
замещающей семье во время школьных каникул
является естественным и обязательным
этапом в процессе подготовки ребенка
и кандидатов к передаче детей в семью.
Такие события позволяют в неформальной
обстановке познакомиться и привыкнуть
друг к другу, а так же окончательно определиться
с решением о создании замещающей семьи
и выборе данного ребенка.
О готовности воспитанника к переходу
в семейную группу можно говорить, если
ребенок прошел полное медицинское и психологическое
обследование, его психическое и физическое
состояние в конкретный момент отличается
позитивной динамикой.
Определяя кандидатуру ребенка для замещающей
семьи, важно (на основании психологической диагностики)
спрогнозировать его совместимость с
будущими воспитателями.
В ходе подготовки ребенка в замещающую
семью на медико-психолого- педагогическом
консилиуме принимается решение о возможности
воспитания ребенка в замещающей семье.
Воспитателям (которые больше времени проводят с детьми)
в ходе воспитательного процесса необходимо
наблюдать за всеми вновь поступившими
воспитанниками, включая: общение со сверстниками
и взрослыми, работа на занятиях, поведение
во время прогулок для того, чтобы отобрать
детей для дальнейшего проживания в замещающей
семье.
Психологу, используя
весь имеющийся диагностический инструментарий,
необходимо:
На основании индивидуальных карт
воспитанника, которые оформляют
воспитатели, и заключения психологов
на воспитанников разрабатывается индивидуальная
психолого-педагогическая коррекционная
программа реабилитации для оказания
помощи воспитателю в работе.
^ 4. Психолого-педагогическое и социальное
сопровождение семей, взявших на воспитание
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей
Сопровождение замещающих семей осуществляется
уже после создания семьи любой категории
по следующим направлениям: социально-
Социально-правовое:
Социально-медицинское:
Социально-психологическое
и социально-педагогическое: