Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 14:40, курсовая работа
Одной из самых острых социальных проблем современной России является демографическая проблема, для решения которой была предложена программа стимулирования рождаемости, включающая в себя комплекс мер административной, финансовой, социальной поддержки молодой семьи. Одной из мер материальной поддержки женщины, принявшей решение родить второго ребенка, стало предоставление в ее распоряжение первичного, базового материнского капитала, что должно поддержать в первую очередь женщину-мать, повысить ее социальный статус [3].
Актуальность темы исследования состоит в том, что проблема социальной поддержки семьи сейчас является основной проблемой социальной политики в России.
ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА I Понятие порядок и условие для назначения материнского капитала
5
1.1. Материнский капитал, как государственная поддержка семей
5
1.2. Круг лиц имеющие право на дополнительные меры государственной
7
1.3. Условия получения сертификата
9
1.4. Размер материнского (семейного) капитала
12
1.5. Размер материнского капитала в 2012 году
13
1.6. Основания для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата
14
ГЛАВА II Практика распоряжения материнским (семейным) капиталом
16
2.1. Распоряжение материнским капиталом
16
2.2. Материнский капитал на улучшении жилищных условий
16
2.3. Направление средств на получение образования ребенком (детьми)
19
2.4. Направление средств на формирование накопительной части трудовой пенсии
21
2.5. Вопросы, возникающие при использовании материнского капитала
21
2.6. Региональный материнский капитал
26
2.7. Нецелевое использование средств материнского капитала
28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
ОГБОУ СПО «Томский сельскохозяйственный техникум»
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО МДК 01.01. ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Ф И О студента Гордеева Н.А. Группа П - 411 Шифр 1101 Дата выполнения работы _______________ Ф И О преподавателя Гривцова С.Л. Оценка ______________________________ Подпись _____________________________ Дата проверки ________________________ |
Томск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
3 |
ГЛАВА I Понятие порядок и условие для назначения материнского капитала |
5 |
1.1. Материнский капитал, как государственная поддержка семей |
5 |
1.2. Круг лиц имеющие право на дополнительные меры государственной |
7 |
1.3. Условия получения сертификата |
9 |
1.4. Размер материнского (семейного) капитала |
12 |
1.5. Размер материнского капитала в 2012 году |
13 |
1.6. Основания для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата |
14 |
ГЛАВА II Практика распоряжения материнским (семейным) капиталом |
16 |
2.1. Распоряжение материнским |
16 |
2.2. Материнский капитал на |
16 |
2.3. Направление средств на |
19 |
2.4. Направление средств на формирование накопительной части трудовой пенсии |
21 |
2.5. Вопросы, возникающие при |
21 |
2.6. Региональный материнский капитал |
26 |
2.7. Нецелевое использование средст |
28 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
32 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ |
33 |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
34 |
ВВЕДЕНИЕ
Одной из самых острых социальных проблем современной России является демографическая проблема, для решения которой была предложена программа стимулирования рождаемости, включающая в себя комплекс мер административной, финансовой, социальной поддержки молодой семьи. Одной из мер материальной поддержки женщины, принявшей решение родить второго ребенка, стало предоставление в ее распоряжение первичного, базового материнского капитала, что должно поддержать в первую очередь женщину-мать, повысить ее социальный статус [3].
Актуальность темы исследования состоит в том, что проблема социальной поддержки семьи сейчас является основной проблемой социальной политики в России.
Здесь стоит выделить три аспекта.
Во-первых, это демографическая катастрофа, которая наблюдается в России уже достаточно долгий период. Рождаемость становится проблемой существования России вообще.
Во-вторых, что особо важно в рамках данного исследования, в России достаточно низкий уровень жизни населения. И хотя практика показывает, что в странах с низким уровнем жизни рождаемость выше, но Россия в этом отношении является исключением. Возможно причина в том, что, несмотря на невысокие доходы, уровень образования в России выше, чем в странах Африки, Азии, Латинской Америки [14].
В-третьих, важно, чтобы ребенок воспитывался в полной семье. Важно, чтобы каждая женщина, принимая решение о рождении ребенка, ощущала поддержку государства и была спокойна за будущее своей семьи.
Введение с 1 января 2007 года материнского (семейного) капитала направлено на стимулирование рождаемости в стране, укрепление престижа института семьи.
Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона № 256-ФЗ от 29.12.2006 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», государственный сертификат на материнский (семейный) капитал - именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки.
Размер поддержки ежегодно индексируется и с 1 января 2012 года её размер равен 387 640 рублей 30 копеек. Для тех, кто уже распорядился частью средств, размер оставшейся суммы будет увеличен с учетом инфляции.
ГЛАВА I Понятие порядок и условие
для назначения материнского капитала
Материнский капитал
– это государственная
Поскольку данный закон имеет федеральное значение, он действует на всей территории страны и имеет единые требования.
Всеобщность социального обеспечения
проявляется в
Предоставление мер
На этот недостаток Закона N 256-ФЗ уже обращали внимание в юридической литературе. По мнению К.В. Бубона, положения Закона противоречат Конституции РФ, согласно которой граждане России от рождения приобретают равные права, в том числе в сфере социальной поддержки; кроме того, нет возможности объяснить, почему один ребенок имеет преимущество при оплате образования перед другими детьми, более того, родиться в той или иной семье и (или) срок отнюдь не его заслуга Бубон К.В. Узаконенное неравенство, или Кому нужен закон о материнском капитале Адвокат. 2007. N 5.. Согласно Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой Верховным Советом РСФСР в 1991 г., граждане при наступлении определенных обстоятельств имеют право на социальное обеспечение [3].
Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституционный Суд РФ уже высказал свою позицию по этому вопросу: гражданка Г., родившая третьего ребенка в 2004 г., в жалобе оспаривала конституционность отдельных положений Закона N 256-ФЗ, в том числе и применение Закона N 256-ФЗ к правоотношениям, возникшим в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) в период с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2016 г.. По мнению заявительницы, ограничение ее права на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал объективно не оправдано и нарушает принцип равенства всех перед законом, что не соответствует ст. 19, 38, 55 Конституции РФ. Конституционный Суд отказал в принятии к рассмотрению жалобы по причине не подведомственности поставленного в ней вопроса. По его мнению, решение вопроса о действии закона во времени, в том числе о придании ему обратной силы, является прерогативой законодателя, а конкретные меры социальной поддержки семьи и детей в соответствии со ст. 39 Конституции РФ устанавливаются федеральными законами и законами субъектов РФ. Таким образом, в настоящее время этот вопрос закрыт [1].
1.2. Круг лиц имеющие право на дополнительные меры государственной поддержки
Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющих гражданство Российской Федерации независимо от места их жительства:
- женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;
- женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом;
- мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года.
При возникновении права не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.
Право у женщин прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства в случае смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на меры государственной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки. Право не возникает у указанного лица, если оно является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки, а также, если ребенок с рождением (усыновлением) которого возникло право признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.
В случаях, если отец (усыновитель) ребенка или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка умер, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленно преступления, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право, их право на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у ребенка (детей в равных долях), не достигших совершеннолетия, и (или) обучающего по очной форме обучения в образовательном учреждении любого типа и вида не зависимо от ее организационно-правовой формы (за исключением образовательного учреждения дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.
Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у ребенка (детей в равных долях) указанного в части 4 Федерального Закона, в случае, если женщина, право которой на дополнительные меры государственной поддержки прекратилось по основаниям указанным в части 3 статьи 3 настоящего Закона, являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, либо в случае если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на дополнительные меры государственно поддержки по основаниям указанным в части 3 статьи 3.
Право на дополнительные меры государственной поддержки, возникшее у ребенка (детей в равных долях) прекращается в случае его смерти или объявления его умершим.
Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) второго, третьего или последующих детей и может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего или последующих детей, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 статьи 7 настоящего Федерального закона (заявлении о распоряжении может быть подано в любое время со дня рождения (усыновления) второго, третьего и последующих детей в случае необходимости использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией, по 31 декабря 2010 года включительно) [2].
Информация о работе Значения, проблемы использования материнского капитала