Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 15:50, автореферат
Актуальность. Информация всех видов имеет самостоятельную ценность, служит в качестве основы для нормативных документов, как на федеральном, так и на региональном уровне. Она имеет свои специфические закономерности функционирования и развития, способна к опережающему воздействию на государственную политику, выступает непосредственной причиной, определяющей выбор того или иного варианта политического развития, поведения различных социальных групп и отдельных граждан, перевода государственной системы в новое состояние.
Введение
Глава 1. Научно-аналитическое и информационное обеспечение муниципального управления
1.1 Информационно-аналитическое обеспечение региональных органов власти и управления
1.2 Специфика информационно-аналитической деятельности в органах местного самоуправления
Глава 2. Информационное обеспечение органов местного самоуправления
2.1 Информационное обеспечение региональных и муниципальных органов власти
2.2 Основные направления работ по формированию региональных и муниципальных систем обеспечения информационной безопасности
Заключение
Список использованной литературы
· охрана правопорядка и эффективная борьба с преступностью;
· эффективное использование природных ресурсов, решение проблем экологии.
Под решение
этих постоянных задач необходимо строить
и систему информационно-
· решение управленческих задач стратегического характера, связанных, как правило, с перспективами развития региона, стабильностью и преемственностью власти;
· решение управленческих задач оперативного, тактического характера, ориентированных на текущее организационное и финансово-ресурсное обеспечение выполнения планов и проектов;
· решение чрезвычайных, экстремальных управленческих задач, связанных с необходимостью предотвращения и устранения последствий воздействия разрушительных природных или техногенных факторов, возникновением и неконтролируемым развитием острых социально-политических проблем и конфликтов.
Каждый из
указанных режимов принятия решений
нуждается в информационно-
Стратегический
уровень предполагает выявление
проблемных областей в различных
сферах жизнедеятельности региона,
анализ и прогноз долгосрочных тенденций
его социально-экономического развития;
анализ и прогноз общественно-
На оперативном
уровне производится мониторинг и анализ
текущего состояния элементов социально-
Чрезвычайное
управление предполагает одновременно
прогнозирование и
Система информационно-аналитического обеспечения управления должна также учитывать специфику данного региона – отраслевую структуру производства, приоритетные направления развития экономики, наличие ресурсов, инфраструктуру обеспечения экономики и управления, демографические и миграционные особенности региона.
На территории
региона осуществляют свою деятельность
федеральные структуры. Органы регионального
управления во взаимодействии с федеральными
структурами, координируют информационно-аналитическую
деятельность, создают информационные
ресурсы общего пользования, обеспечивают
информационную безопасность, осуществляют
информационный обмен. Информационные
потребности федерального и регионального
уровня обычно находятся в различных
плоскостях, поэтому важной задачей
регионального управления является
оптимизация информационных связей,
усилий и затрат на обеспечение сбора,
обработки и представления
1.2 Специфика
информационно-аналитической
Специфика информационно-аналитической
деятельности в органах власти и
управления состоит в том, что
она является элементом системы
и процесса управления. Поэтому данная
деятельность имеет преимущественно
прикладной, а не теоретический характер,
в ней преобладают внутренние
ограничения системы по времени
подготовки материалов, их полноте, достоверности,
обоснованности, ответственности исполнителей.
Соответственно, основное внимание уделяется
не столько глубине и
Учитывая
широчайший спектр проблем и ограниченные
ресурсы, невозможно содержать в
штате высокопрофессиональных специалистов
по всем направлениям. Поэтому органам
управления очень важно иметь
под рукой перечень сторонних
экспертов в различных
Практически все понимают, что в основе аналитической и экспертной деятельности лежит информация. Созданию информационно-аналитических служб в регионах обычно сопутствует разработка и реализация концепций, программ и проектов региональной информатизации. Этот этап “плановой информатизации” полезен уже оттого, что информатизация осуществляется не как прихоть технических специалистов, а как потребность реальных потребителей, которые определяют и формируют информационные потоки, задают характер, частоту поступления, объемы информации, представляют, какая информация необходима для подготовки и принятия решений.
Очень часто
на региональный уровень реплицируется
деятельность федеральных структур.
На высших уровнях государственной
власти также есть информационно-аналитические
подразделения, действующие с различной
степенью активности и очевидности
для регионального уровня. Их функции
и структуры постоянно
Особенностью
их деятельности является тот факт,
что в центральном аппарате высших
органов государственной власти
успешность и эффективность аналитической
деятельности напрямую зависит от регулярности
постановки исследовательских задач
со стороны руководства. Если постоянная
обратная связь между руководством
и аналитиками отсутствует, то служба
начинает работать по своему собственному
плану, часто не отвечающему потребностям
ситуации. По законам аппаратной жизни
подобные взаимоотношения с руководством
через некоторое время приводят
к существенному падению
На самом
деле, необходимо осознавать, что в
различные периоды времени
Существенное развитие получили информационно-аналитические услуги, предоставляемые в глобальной сети российскими информационными фирмами. Доступ к большим объемам газетной информации, материалам информационных агентств и специализированных информационных служб сочетается с предоставлением консультационных услуг, возможностью подборок информации по заданным рубрикам. Эти услуги являются платными и пока весьма дорогостоящими, что определяет достаточно узкий круг клиентов данного сегмента информационного рынка.
Постепенное
развитие и организационное оформление
информационно-аналитической
Актуальным
становится четкое взаимодействие информационно-аналитических
структур всех уровней государственного
управления. Все активнее устраняется
из практики регионального управления
дублирование работ по сбору, обработке,
хранению однотипной информации. К
решению информационных и экспертно-аналитических
задач подключатся региональные
структуры федеральных
Взаимодействие осуществляется на уровне предоставления регионам доступа к информационным ресурсам федерального уровня, что обеспечивается имеющейся в ФАПСИ системой передачи данных, которая позволяет рассылать сообщения по электронной почте, осуществлять информационный обмен регионов друг с другом, иметь доступ к информационным фондам ФАПСИ и других ведомств. Наиболее активно используются системы предоставления информационных бюллетеней, аналитических обзоров, телефонных справочников, социально-экономической статистики, правовые базы данных.
Вместе с тем, необходимость повседневной работы, заставляет региональные информационно-аналитические службы в ряде случаев существенно опережать в развитии технологические возможности предоставляемые и прогнозируемые для предоставления ФАПСИ. Более того, достаточно часто региональные органы управления вынуждены оказывать техническую и организационную поддержку РИАЦ ФАПСИ. Помимо прочего, данные факты указывают на слабую согласованность программ развития информационно-аналитических структур федерального ведомства в регионах[8].
Очень часто
в регионах словосочетание “информационно-аналитическая”
по отношению к некоторой
Расширение функционального набора до возможностей проведения автоматизированных аналитических исследований обычно связывают с обеспечением математического моделирования ситуаций. Пока накопленный опыт фундаментальных научных и практических работ, как отечественный, так и зарубежный слабо используется в органах государственного управления.
Это связано
преимущественно с тем, что при
разработке сложных математических
моделей решаемые задачи и критерии
оценки результатов решений обычно
формулируются заранее. В практике
проведения аналитических исследований
в органах государственной
Использование
информационных технологий также возможно
при проведении аналитических исследований,
основанных на накоплении и представлении
эвристических экспертных знаний и
прецедентов с ситуационными
аналогами. Основной проблемой при
этом является также объективная
оценка получаемых результатов и
возможность дальнейшего
Возможность замены эксперта при принятии решений в строго регламентированных проблемных областях предполагается в интеллектуальных информационных системах, особенно в классе экспертных систем, основанных на знаниях. При этом задачи решаются в пределах некоторой параметрически управляемой инструментальной оболочки и априорно создаваемой базы знаний. В таких системах возможность оперативного изменения базы знаний сильно ограничена, поскольку может привести к невосстанавливаемому нарушению работоспособности системы. В свою очередь это существенно ограничивает возможность использования экспертных систем в аналитической практике органов управления.
Таким образом,
на информационно-аналитические
Необходимость
постоянного получения
Сущность данной работы состоит в том, что принятие решений осуществляется конкретными людьми под воздействием практически бесконечного числа внешних и внутренних факторов. Решения принимаются не только на основе жесткой логики, но и с учетом интуитивно понимаемых постулатов человеческого поведения, мышления, этических и эстетических воззрений, законов гармонии. Учесть и реализовать эти аспекты в виде информационных технологий сейчас невозможно, да вряд ли и необходимо.
Необходимо
также принимать во внимание значительное
влияние отклоняющих факторов в
процессе подготовки и принятия решения.
Недостаточно определить проблему, провести
её декомпозицию и с помощью известных
методов сгенерировать варианты
решения. Отклонения от общего плана
подготовки вариантов решения могут
появиться на любой стадии и определяться,
например, ситуационным появлением новых
интересных альтернатив, степенью доступности
необходимой информации на различных
стадиях процесса, изменением оценочных
критериев важности информации, привлечением
дополнительных источников знаний, использованием
новых определений и понятий,
трудностями с построением