Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 15:50, автореферат
Актуальность. Информация всех видов имеет самостоятельную ценность, служит в качестве основы для нормативных документов, как на федеральном, так и на региональном уровне. Она имеет свои специфические закономерности функционирования и развития, способна к опережающему воздействию на государственную политику, выступает непосредственной причиной, определяющей выбор того или иного варианта политического развития, поведения различных социальных групп и отдельных граждан, перевода государственной системы в новое состояние.
Введение
Глава 1. Научно-аналитическое и информационное обеспечение муниципального управления
1.1 Информационно-аналитическое обеспечение региональных органов власти и управления
1.2 Специфика информационно-аналитической деятельности в органах местного самоуправления
Глава 2. Информационное обеспечение органов местного самоуправления
2.1 Информационное обеспечение региональных и муниципальных органов власти
2.2 Основные направления работ по формированию региональных и муниципальных систем обеспечения информационной безопасности
Заключение
Список использованной литературы
В подобных случаях
возможность оперативного доступа
к достоверной информации ценится
гораздо выше, чем научная проработка
и обоснованность модели проблемы и
ситуации. И обеспечение постоянного
актуального состояния
В целом же
практика работы региональных информационно-аналитических
служб показывает необходимость
и обоснованность применения нетрадиционных
подходов при использовании
Практикам также
известно, насколько важно, особенно
действуя в сжатых временных рамках,
обеспечить в пределах одной службы
замкнутый цикл подготовки информации
для принятия решения. Знание истории
вопроса, информационных прецедентов,
возможность заранее
Кроме того, становится возможным уменьшить время поиска, классификации и обработки информации, а также иметь до начала процедуры анализа положительные и отрицательные примеры решения аналогичных задач. Все это позволяет не только повысить эффективность работы информационно-аналитической службы, но и увеличить достоверность, обоснованность, ценность прогнозов и рекомендаций.
Замкнутость
цикла подготовки информации предполагает
не только информационный и экспертно-аналитический,
но и технологический и
Под технологическим обеспечением подразумевается не столько наличие компьютеров, сетей, средств связи и программного обеспечения, сколько использование их в качестве единой системы специальных программно-аппаратных средств, позволяющей осуществлять подготовку заданий, непосредственно поиск, предварительную обработку, хранение необходимой информации в автоматизированном режиме.
В пределе
указанные требования сводятся к
возможности информационно-
Однако сбор и хранение всей доступной информации с использованием собственных ресурсов однажды сталкивается с финансовыми и техническими ограничениями. Процедуры дополнительной предварительной обработки, сжатия и фильтрации информации неизбежно приводят к ее излишней формализации и потере информационной насыщенности. К тому же, как уже указывалось, в реальной обстановке достаточно часто вводятся совершенно непредвиденные ранее новые условия, атрибуты, требования к решаемой задаче и выхолащивание собственных информационных ресурсов может отразиться на качестве предлагаемых вариантов решений[11].
Исходя из подобных соображений и учитывая современный уровень развития телекоммуникационных технологий региональные службы в информационно-аналитической деятельности придерживаются принципов работы с распределенными информационными ресурсами. Это означает, что сама служба непосредственно создает и сопровождает на собственных технических средствах лишь необходимые ей для текущей работы информационные ресурсы, а ко всем прочим организует при необходимости “онлайновый” доступ.
Все возможные информационные контакты при этом можно разделить на две группы – открытые и закрытые.
К открытым относятся все контакты, находящиеся за пределами возможностей регламентации доступа со стороны информационно-аналитической службы, или других служб, обеспечивающих требования информационной безопасности. По большей части для организации такого доступа используются возможности глобальных сетей общего пользования типа . Спектр доступных с рабочего места и используемых информационных источников при этом очень разнообразен и включает в себя базы данных информационных агентств, электронные версии средств массовой информации, специализированные информационно-поисковые системы, серверы и сайты федеральных органов власти и ведомств, внешние ресурсы региональных органов управления и т.п.
К закрытым относятся информационные контакты внутри локальных сетей и информационных систем региональных органов власти и управления, на физическом уровне изолированных от глобальных сетей, а также доступ к федеральным и региональным информационным ресурсам по специальным каналам передачи данных.
Очень часто
встречается мнение, что подобное
разграничение доступа на уровне
региональных органов управления является
излишней перестраховкой, что содержание
информационных ресурсов региональных
властей не представляет интереса.
Это мнение ошибочно. Для практики
информационно-аналитической
Существенный интерес представляют собой интегрированные в общую систему информационные ресурсы различных реестров, регистров, кадастров, причем не столько даже для иностранных разведок, сколько для местных преступных элементов.
Информационно-аналитические службы постоянно находятся в тисках противоречия между количеством и качеством информации. С одной стороны налицо постоянный избыток информации, которую невозможно ни просмотреть, ни усвоить, ни проанализировать. С другой стороны, информации, необходимой и достаточной для грамотного прогноза или генерации вариантов управляющего решения всегда не хватает.
В связи с этим информационные источники должны соответствовать определенным требованиям и критериям качества. Такими критериями являются полнота, актуальность, достоверность, доступность информации. Для внутренних информационных источников закрытых систем важны также требования унификации форм, форматов, протоколов, регламентов представления информационных ресурсов, возможность однозначной идентификации источника информации.
Максимально
используя повсеместно
В последние
годы можно отметить наличие существенной
активности по созданию, реорганизации,
расформированию, интеграции и дифференциации
функций аналитических структур
на всех уровнях власти и управления.
Например, в Новосибирской области
с приходом нового губернатора аналитическое
управление прекращает существование,
а в Удмуртии вновь избранный
Президент создает крупное
Такие факты
одновременно говорят и о явном
понимании необходимости таких
структур и функций для управления,
и об отсутствии канонов, о разнообразии
принципов организации подобных
структур, существенном разбросе форм
и методов осуществления
У региональных
органов управления постоянно возникает
также необходимость в
До сих пор не потеряли актуальности высказываемые уже много лет предложения:
· по созданию координационного совета по методологии аналитической деятельности в органах власти и управления;
· по периодическому проведению совещаний и семинаров для регионов с участием представителей аналитических служб всех уровней и научно-исследовательских организаций;
· по упорядочению организационных форм взаимодействия информационно-аналитических структур; обобщению имеющегося опыта аналитической деятельности;
· организации
системы обмена аналитическими и методическими
материалами; по централизованному обеспечению
информационно-аналитических служб соответствующими
информационными технологиями, необходимой
информацией, программно-техническими
и информационно-
· созданию геоинформационной системы для органов государственной власти, интеграции картографической информации из федеральных и региональных источников информации;
· плановому обучению и повышению квалификации специалистов.
Опыт работы
информационно-аналитических
К числу первоочередных проблем можно отнести:
· разделение и фиксация ответственности информационных источников за полноту, достоверность, актуальность информационных ресурсов; определение режимов, протоколов, форматов, регламентов информационного обмена внутри государственных структур всех уровней;
· установление правового статуса, оценка, страхование, продажа информационных продуктов на основе информационных ресурсов, отнесенных к государственным;
· разработка и реализация общих принципов создания, функционирования и координации ведомственных информационных систем.
Для повышения
эффективности работы аналитических
и информационно-
Глава 2. Информационное обеспечение органов местного самоуправления
2.1 Информационное
обеспечение региональных и
Управление
регионом сводится к решению нескольких
комплексов самостоятельных задач,
взаимосвязанных единством
Основой информационного
обеспечения задач управления являются
первичные информационные ресурсы,
характеризующие регион или муниципальное
образование как объект, обладающий
природно-географическими, социально-демографическими,
экономическими, инфраструктурными
и иными характеристиками и особенностями.
На базе этих ресурсов осуществляется
обработка и агрегирование
В течение 3-5
лет в региональных и муниципальных
органах управления субъектов РФ
было создано большое количество
разнообразных информационных ресурсов
в виде массивов документов, баз
данных и информационных массивов функциональных
автоматизированных информационных системах
(АИС), эксплуатируемых в основном
на базе локальных вычислительных сетей.
Ведомственные подразделения
Основные направления развития информационных ресурсов региональных органов управления проиллюстрированы следующими примерами.
Создание системы информационного обеспечения руководителей администрации Ярославской области осуществляется в строгом соответствии с областным Законом «Об информационном обеспечении органов власти Ярославской области» и постановлением губернатора «О политике в сфере информатизации». Формирование ИР осуществляется путем интеграции разноаспектной управленческой информации на каждом уровне. Сеть органов государственной власти Ярославской области возглавляют Управление информатизации и технических средств и Аналитический центр.
Аналитический
центр ведет системы
· информационно-графическая система анализа региональной инфраструктуры «TERRA» - систематизированный свод данных о земельных, водных, лесных ресурсах, сырьевых источниках, промышленном и сельскохозяйственном комплексе, объектах социальной сферы;