Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 15:50, автореферат
Актуальность. Информация всех видов имеет самостоятельную ценность, служит в качестве основы для нормативных документов, как на федеральном, так и на региональном уровне. Она имеет свои специфические закономерности функционирования и развития, способна к опережающему воздействию на государственную политику, выступает непосредственной причиной, определяющей выбор того или иного варианта политического развития, поведения различных социальных групп и отдельных граждан, перевода государственной системы в новое состояние.
Введение
Глава 1. Научно-аналитическое и информационное обеспечение муниципального управления
1.1 Информационно-аналитическое обеспечение региональных органов власти и управления
1.2 Специфика информационно-аналитической деятельности в органах местного самоуправления
Глава 2. Информационное обеспечение органов местного самоуправления
2.1 Информационное обеспечение региональных и муниципальных органов власти
2.2 Основные направления работ по формированию региональных и муниципальных систем обеспечения информационной безопасности
Заключение
Список использованной литературы
· информационная система анализа экономической и финансовой деятельности хозяйствующих субъектов «FACT», которая содержит сведения о более чем 300 крупнейших предприятиях и фирмах области, определяющих экономическую ситуацию в регионе;
· эталонная база данных нормативных актов Ярославской области – БД «АСТ»;
· информационно-поисковая система «Ярославия», выполненная в технологии гипертекста с элементами мультимедиа;
· система социологического мониторинга в регионе.
По заказам
администраций в Туле, Калуге и
Серпухове созданы электронные
экологические базы данных, которые
используются административно-
В Краснодаре
совершенствование
· департамента информационных ресурсов мэрии, который становится организационно-аналитическим центром по информации мэрии;
· департамента по муниципальным ресурсам, который ведет реестр муниципальных объектов недвижимости (зданий, сооружений);
· земельного
кадастра Городского комитета по земельным
ресурсам и землеустройству, который
работает в тесном сотрудничестве с
органами архитектуры и
· бюро технической информатизации города, которое имеет огромные объемы информации по объектам недвижимости, в основном индивидуальной застройки.
В Воронежской
области под руководством Комитета
по информационным ресурсам и коммуникациям
при администрации региона
В регионах России
создаются кадастры и базы данных
о природных ресурсах и экологии.
В части использования
Важным направлением
для совершенствования
2.2 Основные
направления работ по
Эффективность функционирования региональных социально-экономических комплексов и систем управления напрямую зависит от состояния информационной безопасности региона, под которой обычно понимается состояние защищенности информационной среды общества, обеспечивающее ее формирование и развитие в интересах граждан, организаций и государства. Обеспечение информационной безопасности связано с защитой прав личности, общества, государства на поиск, получение и распространение достоверной информации любым законным способом, на неприкосновенность частной жизни, личную, семейную и государственную тайну, на сохранение и приумножение культурных и духовно-нравственных ценностей, исторических традиций и норм общественной жизни[15].
Решение столь сложных задач немыслимо без участия в системе обеспечения информационной безопасности России ее региональных и муниципальных образований.
К основным направлениям деятельности по обеспечению информационной безопасности региона, сформулированным на основе анализа содержания Концепции информационной безопасности Российской Федерации, а также Концепции обеспечения безопасности и устойчивого развития Воронежской области, на наш взгляд, относятся:
· формирование, наращивание и рациональное управление государственными и муниципальными информационными ресурсами;
· выявление угроз информационной безопасности и их источников;
· обеспечение информационных прав личности, общества, органов государственной власти и местного самоуправления, их защита от негативных информационных воздействий, т. е. организация информационного обмена с внешней средой, не наносящего ущерб безопасности субъектам региона и субъектам внешней (по отношению к региону) среды;
· защита информации, отнесенной в законном порядке к категории ограниченного доступа (составляющей тайну), от угроз ее утечки к недружественным субъектам, в том числе в результате незаконного ведения технической разведки и несанкционированного доступа к информации;
· защита информации (независимо от категории доступа к ней и формы представления) от угроз нежелательных, несанкционированных и непреднамеренных воздействий.
Указанные направления должны реализоваться конкретными видами деятельности, выполняемыми различными органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями в соответствии с их компетенцией.
Взаимосвязь
направлений деятельности по обеспечению
информационной безопасности и сложности
возникающих проблем, требует скоординированных
действий в этой сфере. Такая координация
не может быть выполнена только органами
федеральной исполнительной власти.
Более целесообразно иметь
1. Прогнозирование
угроз информационной
2. Разработку
законодательно-правового
3. Разработку
и реализацию единой политики
в области систематизации, учета
и обеспечения доступа к
4. Создание
и совершенствование
5. Выявление
и пресечение (локализация) распространения
ложной и недостоверной
6. Развитие
региональных и муниципальных
систем защиты информации от
технических разведок и от
ее утечки по техническим
7. Проведение
согласованных мероприятий по
охране и обеспечению
8. Подготовку
и повышение квалификации
Каждая из
перечисленных проблем требует
специфических подходов и методов
решения. Общая координация решения
перечисленных проблем может
осуществляться Научно-техническим
советом по проблемам информационной
безопасности администрации Субъекта
Российской Федерации, а решение
конкретных организационных и технических
вопросов координации целесообразно
возложить на наиболее компетентные
предприятия, учреждения и организации
региона по каждой из проблем. Для
этого при них могут быть созданы
соответствующие
В настоящее время работы по формированию региональных систем обеспечения информационной безопасности начаты в ряде регионов России. Их основу могут составлять региональные системы защиты информации, созданные и функционирующие в Воронежской, Ростовской, Волгоградской областях, в Санкт-Петербурге, в Краснодарском и Ставропольском краях, в других субъектах Федерации.
Заключение
Государственные
информационные ресурсы – это
ресурсы, которые как элемент
имущества находятся в
Государственные ресурсы делятся на следующие группы:
· федеральные ресурсы;
· информационные ресурсы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ;
· информационные ресурсы субъектов РФ.
Государственные информационные ресурсы, являясь важнейшим фактором, влияющим на выполнение всех функций государства, обеспечивают выполнение следующих основных задач:
· государственного управления;
· обеспечение прав и безопасности граждан;
· поддержки социально-экономического развития страны, развития культуры, науки, образования и т.д.
Ряд федеральных органов управления можно назвать чисто «информационными», поскольку их главной задачей или, по крайней мере, одной из главных задач является формирование государственных информационных ресурсов. В число этих органов входят: Министерство культуры РФ, Государственный комитет РФ по статистике (Госкомстат), Государственный комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт), Министерство природных ресурсов РФ, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) и др.
Особое место
среди универсальных «
Государственные информационные ресурсы могут быть разделены на две группы:
1. информационные
ресурсы, предназначенные для
решения задач конкретного
2. информационные
ресурсы, ориентированные на
Ресурсы второй
группы формируются, как правило, информационными
или информационно-
Список использованной литературы
1. Абрамович
Д.Л. Информационное
2. Благовещенская М.М., Злобин Л.А. Информационные технологии систем управления технологическими процессами. – М.: Высшая школа, 2005.
3. Васильев
А.А. Система муниципального
4. Зотов В.Б.
Система муниципального
5. Киселев Г.М., Бочкова Р.В., Сафонов В.И. Информационные технологии в экономике и управлении. – М.: Дашков и Ко, 2009.
6. Михеева
Е.В. Информационные
7. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления. – М.: Юнити-Дана, 2010.
8. Федотова
Е.Л. Информационные
9. Филимонова
Е.В, Информационные
10. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. – М.: Норма, 2009.
[1] Абрамович Д.Л. Информационное обеспечение муниципального управления. – Сыктывкар: КРАГСиУ, 2007. – с. 86.
[2] Благовещенская М.М., Злобин Л.А. Информационные технологии систем управления технологическими процессами. – М.: Высшая школа, 2005. – с. 128.
[3] Абрамович Д.Л. Информационное обеспечение муниципального управления. – Сыктывкар: КРАГСиУ, 2007. – с. 108.
[4] Благовещенская М.М., Злобин Л.А. Информационные технологии систем управления технологическими процессами. – М.: Высшая школа, 2005. – с. 135.
[5] Киселев Г.М., Бочкова Р.В., Сафонов В.И. Информационные технологии в экономике и управлении. – М.: Дашков и Ко, 2009. – с. 107.
[6] Абрамович Д.Л. Информационное обеспечение муниципального управления. – Сыктывкар: КРАГСиУ, 2007. – с. 134.
[7] Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления. – М.: Юнити-Дана, 2010. – с. 74.
[8] Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2008. – с. 119.