Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 15:50, автореферат
Актуальность. Информация всех видов имеет самостоятельную ценность, служит в качестве основы для нормативных документов, как на федеральном, так и на региональном уровне. Она имеет свои специфические закономерности функционирования и развития, способна к опережающему воздействию на государственную политику, выступает непосредственной причиной, определяющей выбор того или иного варианта политического развития, поведения различных социальных групп и отдельных граждан, перевода государственной системы в новое состояние.
Введение
Глава 1. Научно-аналитическое и информационное обеспечение муниципального управления
1.1 Информационно-аналитическое обеспечение региональных органов власти и управления
1.2 Специфика информационно-аналитической деятельности в органах местного самоуправления
Глава 2. Информационное обеспечение органов местного самоуправления
2.1 Информационное обеспечение региональных и муниципальных органов власти
2.2 Основные направления работ по формированию региональных и муниципальных систем обеспечения информационной безопасности
Заключение
Список использованной литературы
[9] Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. – М.: Норма, 2009. – с. 90.
[10] Федотова Е.Л. Информационные технологии и системы. – М.: Форум, Инфра-М, 2009. – с. 43.
[11] Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. – М.: Норма, 2009. – с. 98.
[12] Федотова Е.Л. Информационные технологии и системы. – М.: Форум, Инфра-М, 2009. – с. 49.
[13] Филимонова Е.В, Информационные технологии в профессиональной деятельности. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – с. 128.
[14] Васильев А.А. Система муниципального управления. – М.: КноРус, 2010. – с. 96.
[15] Васильев А.А. Система муниципального управления. – М.: КноРус, 2010. – с. 114.
[16] Зотов В.Б. Система муниципального управления в схемах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – с. 16.
1.4. СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
Государственное управление выражается в реализации внешних и внутренних функций государства через его организационные структуры.
Состав организационных
структур государственного аппарата образуют:
представительные, законодательные, исполнительно-
В настоящее
время в отечественной научной
литературе появилось немало работ,
посвященных проблемам
Во все
времена совершенствованию
Если говорить в общем, то предназначено оно для удовлетворения потребности пользователей в информации, необходимой для осуществления деятельности органов власти и управления в сферах, определенных актами законодательства или иными нормативными правовыми актами. А правовой режим определяется системой прав, обязанностей и ответственности в сфере его создания, использования и актуализации (сопровождения).
Информационное обеспечение
Государственное управление реализуется государственными органами. Как у заказчика, так и у разработчиков систем информационного обеспечения наибольшие методологические трудности возникают при детализации самого этого понятия для конкретного того или иного органа государственной власти и определении составляющих его процессов, процедур. Объясняется это и тем, что хотя функции и компетенция конкретных властных органов определены Конституцией, законами и другими нормативными правовыми актами, но сформулированы они, как правило, на достаточно общем "метаязыке" концептуального уровня. Концепция информационного обеспечения органов государственной власти и управления основана на идее представления их как развивающихся операционных систем.
Деятельность этих органов представляет собой совокупность логически взаимоувязанных массовых действий — операций, направленных на осуществление возложенных на них функций. Следовательно, это действительно своеобразные операционные системы, реализующие класс календарно развивающихся операций, семантика которых определяется компетенцией соответствующих органов.
Государственное управление — процесс выполнения комплекса операций, ориентированных на достижение государственных целей Цели описываются в алфавите, отображающем желаемые состояния государства, отраслей, регионов и др. Именно для реализации операций государственного управления и необходима соответствующая информация и поддержание ее в актуальном состоянии. Отсюда следует важный вывод, что эффективность информационного обеспечения органов государственной власти и управления необходимо определять через показатели качества государственного управления.
В стране созданы значительные объемы информационных ресурсов различных видов и классов. Так, в разрезе отраслей, подотраслей, предприятий и организаций, видов деятельности насчитывается порядка 800 тыс. баз данных различного назначения. Однако, что касается информационного обеспечения высших звеньев государственной власти и управления, в компетенцию которых входит генерация стратегических целей (доктрин), выбор обоснованного политического курса страны, анализ упреждающих сценариев развития кризисных ситуаций в обществе и мире, то этим проблемам уделяется недостаточное внимание. Именно разработка этих направлений способна, как нам представляется, дать значительный эффект и действительно улучшить положение дел.
В приложении 1 приведен фрагмент состава комплексов операций государственного управления и требуемый перечень баз данных, как элементов информационного обеспечения, необходимых для их реализации на макроуровне.
Проблемы
информационного обеспечения
по классам
и видам автоматизированных систем
и средств информационного
по видам
информационных ресурсов, используемых
для информационного
по видам
нормативных правовых актов, регулирующих
взаимоотношения в
по направлениям обеспечения информационной безопасности (приложение 5)
Жизненный цикл информационного обеспечения государственного управления
Сфера правового регулирования информационного обеспечения государственного управления должна охватывать весь его жизненный цикл: "проектирование — создание — эксплуатация — замена". Последний этап замены характеризуется процессами поддержания его в актуальном состоянии. Возможны стратегии замены систем по критерию интегральных эксплуатационных расходов или по принципу переоценки.
Система прав, обязанностей
и ответственности в сфере
информационного обеспечения
Государственная политика по информационному обеспечению должна проводиться по многим взаимоувязанным направлениям, прежде всего Правительство Российской Федерации обязано разрабатывать государственные программы в области информационного обеспечения граждан, государства, общества.
Следует законодательно закрепить ряд прав органов государственной власти и управления в рассматриваемой сфере, одно из них — право на формирование программ информационного обеспечения на основе выявления и обобщения информационных потребностей пользователей (потребителей) информации, которые должны содержать прогнозируемые долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные и оперативные требования к содержанию, виду, объему, источникам, регламенту и порядку представления необходимой пользователям (потребителям) информации.
Прежде чем формировать такие программы, органы государственной власти и управления должны иметь право на получение сведений об информационных системах, сетях, ресурсах, услугах, а право на их деятельность по созданию информационного обеспечения, распространению информации и информационных услуг должно определяться законодательно Реализация этого права осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации".
1.4. СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
Государственное управление выражается в реализации внешних и внутренних функций государства через его организационные структуры.
Состав организационных
структур государственного аппарата образуют:
представительные, законодательные, исполнительно-
В настоящее
время в отечественной научной
литературе появилось немало работ,
посвященных проблемам
Во все
времена совершенствованию
Если говорить в общем, то предназначено оно для удовлетворения потребности пользователей в информации, необходимой для осуществления деятельности органов власти и управления в сферах, определенных актами законодательства или иными нормативными правовыми актами. А правовой режим определяется системой прав, обязанностей и ответственности в сфере его создания, использования и актуализации (сопровождения).
Информационное обеспечение
Государственное управление реализуется государственными органами. Как у заказчика, так и у разработчиков систем информационного обеспечения наибольшие методологические трудности возникают при детализации самого этого понятия для конкретного того или иного органа государственной власти и определении составляющих его процессов, процедур. Объясняется это и тем, что хотя функции и компетенция конкретных властных органов определены Конституцией, законами и другими нормативными правовыми актами, но сформулированы они, как правило, на достаточно общем "метаязыке" концептуального уровня. Концепция информационного обеспечения органов государственной власти и управления основана на идее представления их как развивающихся операционных систем.
Деятельность этих органов представляет собой совокупность логически взаимоувязанных массовых действий — операций, направленных на осуществление возложенных на них функций. Следовательно, это действительно своеобразные операционные системы, реализующие класс календарно развивающихся операций, семантика которых определяется компетенцией соответствующих органов.
Государственное управление — процесс выполнения комплекса операций, ориентированных на достижение государственных целей Цели описываются в алфавите, отображающем желаемые состояния государства, отраслей, регионов и др. Именно для реализации операций государственного управления и необходима соответствующая информация и поддержание ее в актуальном состоянии. Отсюда следует важный вывод, что эффективность информационного обеспечения органов государственной власти и управления необходимо определять через показатели качества государственного управления.
В стране созданы значительные объемы информационных ресурсов различных видов и классов. Так, в разрезе отраслей, подотраслей, предприятий и организаций, видов деятельности насчитывается порядка 800 тыс. баз данных различного назначения. Однако, что касается информационного обеспечения высших звеньев государственной власти и управления, в компетенцию которых входит генерация стратегических целей (доктрин), выбор обоснованного политического курса страны, анализ упреждающих сценариев развития кризисных ситуаций в обществе и мире, то этим проблемам уделяется недостаточное внимание. Именно разработка этих направлений способна, как нам представляется, дать значительный эффект и действительно улучшить положение дел.
В приложении 1 приведен фрагмент состава комплексов операций государственного управления и требуемый перечень баз данных, как элементов информационного обеспечения, необходимых для их реализации на макроуровне.
Проблемы
информационного обеспечения