Характеристика героя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 15:50, автореферат

Описание работы

Актуальность. Информация всех видов имеет самостоятельную ценность, служит в качестве основы для нормативных документов, как на федеральном, так и на региональном уровне. Она имеет свои специфические закономерности функционирования и развития, способна к опережающему воздействию на государственную политику, выступает непосредственной причиной, определяющей выбор того или иного варианта политического развития, поведения различных социальных групп и отдельных граждан, перевода государственной системы в новое состояние.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Научно-аналитическое и информационное обеспечение муниципального управления
1.1 Информационно-аналитическое обеспечение региональных органов власти и управления
1.2 Специфика информационно-аналитической деятельности в органах местного самоуправления
Глава 2. Информационное обеспечение органов местного самоуправления
2.1 Информационное обеспечение региональных и муниципальных органов власти
2.2 Основные направления работ по формированию региональных и муниципальных систем обеспечения информационной безопасности
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

реферат по информатике.docx

— 63.76 Кб (Скачать файл)

[9] Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. – М.: Норма, 2009. – с. 90.

[10] Федотова Е.Л. Информационные технологии и системы. – М.: Форум, Инфра-М, 2009. – с. 43.

[11] Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. – М.: Норма, 2009. – с. 98.

[12] Федотова Е.Л. Информационные технологии и системы. – М.: Форум, Инфра-М, 2009. – с. 49.

[13] Филимонова Е.В, Информационные технологии в профессиональной деятельности. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – с. 128.

[14] Васильев А.А. Система муниципального управления. – М.: КноРус, 2010. – с. 96.

[15] Васильев А.А. Система муниципального управления. – М.: КноРус, 2010. – с. 114.

[16] Зотов В.Б. Система муниципального управления в схемах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – с. 16.

1.4. СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО  ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Государственное управление выражается в реализации внешних и внутренних функций государства через его организационные структуры.

Состав организационных  структур государственного аппарата образуют: представительные, законодательные, исполнительно-распорядительные, судебные органы, органы прокуратуры и государственного контроля. Существует целый ряд доктрин единства власти. Их развернутый анализ со времен Киевской Руси до наших дней дается в [93].

В настоящее  время в отечественной научной  литературе появилось немало работ, посвященных проблемам совершенствования государственного управления как на федеральном, так и региональном уровнях. В [92] рассмотрены структуры органов государственной власти Российской Федерации, вопросы формирования и реализации государственной политики, государственного регулирования экономики, управления основными народно-хозяйственными комплексами, социальной сферой, конфликтами и чрезвычайными ситуациями. 

Во все  времена совершенствованию государственного управления придавалось первостепенное значение. Эта проблема в разные исторические периоды решалась по мноㆆ††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††ния

Если говорить в общем, то предназначено оно  для удовлетворения потребности пользователей в информации, необходимой для осуществления деятельности органов власти и управления в сферах, определенных актами законодательства или иными нормативными правовыми актами. А правовой режим определяется системой прав, обязанностей и ответственности в сфере его создания, использования и актуализации (сопровождения).

Информационное обеспечение государственного управления — это система концепций, методов и средств, предназначенных для обеспечения пользователей (потребителей) информацией. К пользователям информации относятся любые субъекты, обращающиеся к средствам информационного обеспечения за необходимой им фактографической, документальной, аналитической и другой информацией и пользующиеся ею. Такими общепризнанными средствами являются системы информационного обеспечения различных классов и видов, средства телерадиокомпаний, массовой информации.

Государственное управление реализуется государственными органами. Как у заказчика, так  и у разработчиков систем информационного обеспечения наибольшие методологические трудности возникают при детализации самого этого понятия для конкретного того или иного органа государственной власти и определении составляющих его процессов, процедур. Объясняется это и тем, что хотя функции и компетенция конкретных властных органов определены Конституцией, законами и другими нормативными правовыми актами, но сформулированы они, как правило, на достаточно общем "метаязыке" концептуального уровня. Концепция информационного обеспечения органов государственной власти и управления основана на идее представления их как развивающихся операционных систем.

Деятельность  этих органов представляет собой  совокупность логически взаимоувязанных  массовых действий — операций, направленных на осуществление возложенных на них функций. Следовательно, это действительно своеобразные операционные системы, реализующие класс календарно развивающихся операций, семантика которых определяется компетенцией соответствующих органов. 

Государственное управление — процесс  выполнения комплекса операций, ориентированных на достижение государственных целей Цели описываются в алфавите, отображающем желаемые состояния государства, отраслей, регионов и др. Именно для реализации операций государственного управления и необходима соответствующая информация и поддержание ее в актуальном состоянии. Отсюда следует важный вывод, что эффективность информационного обеспечения органов государственной власти и управления необходимо определять через показатели качества государственного управления.

В стране созданы  значительные объемы информационных ресурсов различных видов и классов. Так, в разрезе отраслей, подотраслей, предприятий и организаций, видов деятельности насчитывается порядка 800 тыс. баз данных различного назначения. Однако, что касается информационного обеспечения высших звеньев государственной власти и управления, в компетенцию которых входит генерация стратегических целей (доктрин), выбор обоснованного политического курса страны, анализ упреждающих сценариев развития кризисных ситуаций в обществе и мире, то этим проблемам уделяется недостаточное внимание. Именно разработка этих направлений способна, как нам представляется, дать значительный эффект и действительно улучшить положение дел. 

В приложении  1 приведен фрагмент состава комплексов операций государственного управления и требуемый перечень баз данных, как элементов информационного обеспечения, необходимых для их реализации на макроуровне.

Проблемы  информационного обеспечения органов  власти и управления можно рассматривать  в разрезе различных этапов и  направлений создания, использования, организации и развития, в том  числе, например:

по классам  и видам автоматизированных систем и средств информационного обеспечения (приложение 2);

по видам  информационных ресурсов, используемых для информационного обеспечения (приложение 3);

по видам  нормативных правовых актов, регулирующих взаимоотношения в информационной сфере (приложение 4);

по направлениям обеспечения информационной безопасности (приложение 5) 

Жизненный цикл информационного  обеспечения государственного управления

Сфера правового  регулирования информационного  обеспечения государственного управления должна охватывать весь его жизненный цикл: "проектирование — создание — эксплуатация — замена". Последний этап замены характеризуется процессами поддержания его в актуальном состоянии. Возможны стратегии замены систем по критерию интегральных эксплуатационных расходов или по принципу переоценки.

Система прав, обязанностей и ответственности в сфере  информационного обеспечения государственного управления

Государственная политика по информационному обеспечению должна проводиться по многим взаимоувязанным направлениям, прежде всего Правительство Российской Федерации обязано разрабатывать государственные программы в области информационного обеспечения граждан, государства, общества.

Следует законодательно закрепить ряд прав органов государственной власти и управления в рассматриваемой сфере, одно из них — право на формирование программ информационного обеспечения на основе выявления и обобщения информационных потребностей пользователей (потребителей) информации, которые должны содержать прогнозируемые долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные и оперативные требования к содержанию, виду, объему, источникам, регламенту и порядку представления необходимой пользователям (потребителям) информации.

Прежде чем  формировать такие программы, органы государственной власти и управления должны иметь право на получение сведений об информационных системах, сетях, ресурсах, услугах, а право на их деятельность по созданию информационного обеспечения, распространению информации и информационных услуг должно определяться законодательно Реализация этого права осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации".

1.4. СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО  ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Государственное управление выражается в реализации внешних и внутренних функций государства через его организационные структуры.

Состав организационных  структур государственного аппарата образуют: представительные, законодательные, исполнительно-распорядительные, судебные органы, органы прокуратуры и государственного контроля. Существует целый ряд доктрин единства власти. Их развернутый анализ со времен Киевской Руси до наших дней дается в [93].

В настоящее  время в отечественной научной  литературе появилось немало работ, посвященных проблемам совершенствования государственного управления как на федеральном, так и региональном уровнях. В [92] рассмотрены структуры органов государственной власти Российской Федерации, вопросы формирования и реализации государственной политики, государственного регулирования экономики, управления основными народно-хозяйственными комплексами, социальной сферой, конфликтами и чрезвычайными ситуациями. 

Во все  времена совершенствованию государственного управления придавалось первостепенное значение. Эта проблема в разные исторические периоды решалась по мноㆆ††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††ния

Если говорить в общем, то предназначено оно  для удовлетворения потребности пользователей в информации, необходимой для осуществления деятельности органов власти и управления в сферах, определенных актами законодательства или иными нормативными правовыми актами. А правовой режим определяется системой прав, обязанностей и ответственности в сфере его создания, использования и актуализации (сопровождения).

Информационное обеспечение государственного управления — это система концепций, методов и средств, предназначенных для обеспечения пользователей (потребителей) информацией. К пользователям информации относятся любые субъекты, обращающиеся к средствам информационного обеспечения за необходимой им фактографической, документальной, аналитической и другой информацией и пользующиеся ею. Такими общепризнанными средствами являются системы информационного обеспечения различных классов и видов, средства телерадиокомпаний, массовой информации.

Государственное управление реализуется государственными органами. Как у заказчика, так  и у разработчиков систем информационного обеспечения наибольшие методологические трудности возникают при детализации самого этого понятия для конкретного того или иного органа государственной власти и определении составляющих его процессов, процедур. Объясняется это и тем, что хотя функции и компетенция конкретных властных органов определены Конституцией, законами и другими нормативными правовыми актами, но сформулированы они, как правило, на достаточно общем "метаязыке" концептуального уровня. Концепция информационного обеспечения органов государственной власти и управления основана на идее представления их как развивающихся операционных систем.

Деятельность  этих органов представляет собой  совокупность логически взаимоувязанных  массовых действий — операций, направленных на осуществление возложенных на них функций. Следовательно, это действительно своеобразные операционные системы, реализующие класс календарно развивающихся операций, семантика которых определяется компетенцией соответствующих органов. 

Государственное управление — процесс  выполнения комплекса операций, ориентированных на достижение государственных целей Цели описываются в алфавите, отображающем желаемые состояния государства, отраслей, регионов и др. Именно для реализации операций государственного управления и необходима соответствующая информация и поддержание ее в актуальном состоянии. Отсюда следует важный вывод, что эффективность информационного обеспечения органов государственной власти и управления необходимо определять через показатели качества государственного управления.

В стране созданы  значительные объемы информационных ресурсов различных видов и классов. Так, в разрезе отраслей, подотраслей, предприятий и организаций, видов деятельности насчитывается порядка 800 тыс. баз данных различного назначения. Однако, что касается информационного обеспечения высших звеньев государственной власти и управления, в компетенцию которых входит генерация стратегических целей (доктрин), выбор обоснованного политического курса страны, анализ упреждающих сценариев развития кризисных ситуаций в обществе и мире, то этим проблемам уделяется недостаточное внимание. Именно разработка этих направлений способна, как нам представляется, дать значительный эффект и действительно улучшить положение дел. 

В приложении  1 приведен фрагмент состава комплексов операций государственного управления и требуемый перечень баз данных, как элементов информационного обеспечения, необходимых для их реализации на макроуровне.

Проблемы  информационного обеспечения органов  власти и управления можно рассматривать  в разрезе различных этапов и  направлений создания, использования, организации и развития, в том  числе, например:

Информация о работе Характеристика героя