Историческая живопись периода великой отечественной войны и первых послевоенных лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 16:42, реферат

Описание работы

Живопись. В военные годы изобразительное искусство вносит свою лепту в приближение победы. На передовой между боями выпускались газеты, плакаты, придумывались карикатуры. В тылу были организованы две всесоюзные выставки («Великая Отечественная война», «Героический фронт и тыл») и 12 республиканских. В блокадном Ленинграде художники выпускали журнал «Боевой карандаш».
Главная пропагандистская роль отводилась плакату и политической карикатуре. Вскоре после начала войны по инициативе М. Черных стала выходить серия «Окна ТАСС». В первые два года плакат имел драматическое, даже трагическое звучание (В.Г. Корецкий «Воин Красной Армии, спаси!»). После перелома в ходе войны изменилось и настроение плаката (Л. Голованов «Дойдем до Берлина!»). За 1941–1945 гг. только центральные издательства выпустили свыше 800 плакатов общим тиражом более чем 34 млн. экземпляров.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ по ИСТОРИИ.docx

— 299.88 Кб (Скачать файл)

Единение и мужество русского народа перед лицом смертельной  опасности, массовый героизм и трагическую  напряженность военных лет отражает трилогия К.Симонова "Живые и мертвые" ("Живые и мертвые", "Солдатами  не рождаются", "Последнее лето"). Всё было на войне: и нелепая, ничем  не оправданная гибель, и необдуманные приказы командиров, и самоотверженность  бойцов, и героизм многих и многих. Ведь именно благодаря им, обыкновенным людям в шинелях, страна одолела  фашизм. О них мы должны знать  всё, чтобы оценить мирную жизнь, завоёванную ценой крови и  жизни наших дедов и прадедов. Когда мы читаем художественные произведения о войне, то перед нами встают разные картины, разные страницы из тех далёких  лет.

Концепция человека, как  она утверждается литературой, с  наибольшей убедительностью раскрывается в произведениях о Великой  Отечественной войне. Военные ситуации, исполненные особого драматизма, с их "предельной" заострённостью нравственного выбора, где человек  обнаруживает себя "до дна" в добре  и зле, мужестве и страхе, духовном взлёте и нравственном падении, позволяют  писателям открывать в своём  герое главное, выявлять идейно-нравственные основы его личности. Образ человека рисуется писателями как бы в двух аспектах тесно взаимосвязанных: герой  в противостоянии миру фашизма и  герой в борьбе за подлинно нравственные ценности в себе в разных ситуациях  – фронтовых, госпитальных, тыловых. Второй аспект потребовал от писателей  заострения нравственно-гуманистической  проблематики произведений. Советские  писатели утверждают, что ценность человека на войне меряется не только выполнением боевых заданий. Есть ещё  одна мера – его "нравственные установления", составляющие основу характера, двигательные стимулы.

В одном из выступлений  А. Твардовский заметил, что действительность, даже героическая действительность, нуждается в подтверждении и  закреплении искусством, без этого "она как бы еще не совсем полна  и не может с полной силой воздействовать на сознание людей. То же самое можно  сказать о литературе, которую  вызвал к жизни беспримерный подвиг советских народов в Отечественной  войне 1941-1945 годов. Он подтвержден в  нашем сознании, в том числе  и в сознании самых непосредственных носителей этого подвига, средствами правдивого слова."

Литература и искусство  неизменно выступают как хранители  памяти поколений. С особой силой  это проявляется в произведениях, запечатлевших героические страницы жизни нации. Никогда связь искусства  с жизнью народа, сила воздействия  писательского слова на события  огромного исторического значения не проявлялись так наглядно и  так впечатляюще, как в годы войны. Писатели утверждали свое право говорить "от имени Родины". Произведения, созданные в годы войны, обладают ныне силой документа – прямого  свидетельства непосредственного  участника событий. Своей жестокой рукой война коснулась каждой семьи. Сегодня мы обращаем слова  благодарности и чтим память тех, кому мы обязаны счастьем жить на Земле, тех, кто отстоял наши жизни на полях войны. "В том, что страна вновь и вновь вспоминает о  подвиге своих сыновей, есть высокая  историческая справедливость. Мир был  бы другим, если бы советские люди не выстояли, не выдержали этих четырех  лет", – писал К. Симонов.


Информация о работе Историческая живопись периода великой отечественной войны и первых послевоенных лет