Кавказа в творчестве Л.Н.Толстого 1840-1850 годов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2015 в 07:17, реферат

Описание работы

Толстой Лев Николаевич — знаменитый писатель, достигший еще небывалой в истории литературы XIX в. славы. В его лице могущественно соединились великий художник с великим моралистом. Личная жизнь Толстого, его стойкость, неутомимость, отзывчивость, одушевление в отстаивании своих идеалов, его попытка отказаться от благ мира сего, жить новою, хорошею жизнью, имеющею в основе своей только высокие, идеальные цели и познание истины — все это доводит обаяние имени Льва Николаевича до легендарных размеров.

Файлы: 1 файл

Начало курсовой по Толстому.с поправкой.docx

— 63.18 Кб (Скачать файл)

Усилия, затраченные им на создание этого сравнительно небольшого произведения, поражают своей грандиозностью. Насчитывается 23 начала повести, 10 редакций всего произведения, 25 раз Толстой работал или, как говорил, «бился» над главой о Николае I сохранилось 2152 черновых страницы повести, тогда как в окончательном своем виде она занимает всего 250 писаных страниц. [Сергеенко, 8] .

В молодости, находясь на Кавказе, Толстой интересовался жизнью горцев, их бытом, нравами, их творчеством и записал тогда некоторые горские песни. Этого до него никто не делал, и он может считаться первым исследователем кавказского фольклора. При работе над повестью «Хаджи-Мурат» Толстой специально отбирал пословицы народов Дагестана, которые нашел в «Сборнике сведений о кавказских горцах», из которого он воспользовался и другим фактическим материалом для своей кавказской повести.

Заключение 

 

Первый в русской, да и едва ли не во всей всемирной литературе, Толстой занялся трезвым анализом боевой жизни, первый отнесся к ней без всякой экзальтации. Он низвел воинскую доблесть с пьедестала сплошного «геройства», но вместе с тем возвеличил ее как никто. Он показал, что храбрец данного момента за минуту до того и минуту спустя такой же человек, как и все: хороший – если он всегда такой, мелочный, завистливый, нечестный – если он был таким, пока обстоятельства не потребовали от него геройства.

Разрушая представление воинской доблести в стиле Марлинского, Толстой ярко выставил на вид величие геройства простого, ни во что не драпирующегося, но лезущего вперед, делающего только то, что надо: если надо – так прятаться, если надо – так умирать.

 

 

Библиографический список:

Бычков С. «Л.Н. Толстой. Очерк творчества», госуд.издательство художественной литературы, Москва, 1954

Дорошенко С. «Лев Толстой – воин и патриот», изд. «Советский писатель», 1966

Ковалев Вл.А. «Поэтика Льва Толстого. Истоки. Традиции». Издательство Московского университета, 1983

Кожин А.Н. Пособие по истории русского литературного языка, Москва, 1979

Сергеенко А.П. «Хаджи-Мурат» Льва Толстого, «Современник, М, 1983

Благой Д.Д., Сборник статей «Л.Н.Толстой», М, 1955

Мышковская Л.М. «Мастерства Л.Н.Толстого», М, 1958

Курляндская Г.Б. «Нравственный идеал герое Л.Н.Толстого и Ф.М.Достоевского», «Просвещение», М, 1988

 

 

 

 

 


Информация о работе Кавказа в творчестве Л.Н.Толстого 1840-1850 годов