Конвенция ООН о правах ребёнка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 15:45, доклад

Описание работы

Конве́нция ООН о права́х ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Участниками Конвенции о правах ребенка являются Святой Престол и все страны-члены ООН, кроме США, Южного Судана и Сомали.

Файлы: 1 файл

права учащихся.docx

— 39.60 Кб (Скачать файл)

Тема:  Конве́нция ООН о права́х ребёнка.

 

введение

Конве́нция ООН о права́х ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Участниками Конвенции о правах ребенка являются Святой Престол и все страны-члены ООН, кроме США, Южного Судана и Сомали.

 

 

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

 

Права и обязанности ребенка  охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, иными международными конвенциями  и действующим законодательством  РФ.

1. Учащийся имеет  право  на:

1.1. На свободу  мысли,  совести и религии, свободное  выражение собственных мнений  и убеждений, свободу получения   информации, уважение  человеческого  достоинства и защиту от  вмешательства   в личную жизнь.

(Всеобщая декларация прав  человека, Конвенция о правах  ребенка, ст.ст.12-14,16,17, Конституция  РФ, глава 2).

1.2. Защиту от экономической  эксплуатации и работы, которая  может послужить препятствием  в получении образования либо  наносить ущерб здоровью.

(Конвенция о правах  ребенка, ст.31, Закон РФ «Об  образовании, ст.50 п.14)

1.3. Развитие личности, талантов, умственных и физических способностей.

(Конвенция о правах  ребенка, ст.28,29)

 

1.4.  Защиту от применения  методов физического и психического  насилия. 

 

(Закон РФ «Об образовании,  ст.15 п.6)[1]

 

1.5.Получение бесплатного  образования в соответствии с  государственными образовательными  стандартами. 

 

(Конвенция о правах  ребенка, ст.28, Конституция РФ, ст.43,

 

 Закон РФ «Об образовании,  ст.5 п.3, ст50 п.7)

 

1.6. Дополнительную бесплатную  помощь учителя  в получении   знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы  школы и учителя.

 

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей»,  п.74,

 

 Типовое положение  об общеобразовательном учреждении 

 

(утв. постановлением Правительства  РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49)

 

1.7.Обучение в пределах  государственных образовательных  стандартов по индивидуальным  учебным планам, в том числе  обучение на дому по медицинским  показаниям, ускоренный   курс  обучения.

 

(Закон РФ «Об образовании,  ст.50 п.4)

 

1.8. Свободное посещение   мероприятий, не предусмотренных  учебным планом.

 

(Закон РФ «Об образовании,  ст.50 п.16)

 

1.9. Выбор формы получения  образования (очное, экстернат,  семейное и другие), досрочную  сдачу экзаменов (в соответствии  с документами, регламентирующими  учебный процесс), обучение на  дому (по медицинским показаниям).

 

(Закон РФ «Об образовании,  ст.10 п.1, ст.50 п.2; Постановление Правительства  Москвы от 25.09.2007г. №827-ПП «Об  организации деятельности государственных  образовательных учреждений города  Москвы, реализующих общеобразовательные  программы, в различных формах  получения образования»)

 

1.10. Перевод в другое  образовательное учреждение, реализующее  образовательную программу соответствующего  уровня.(Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.п.17,19)

 

1.11. Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных  услуг, оказываемых в соответствии  с Уставом школы. 

 

(Закон РФ «Об образовании,  ст.50 п.4)

 

      Платные  образовательные услуги могут  быть оказаны только по желанию  учащегося и  только за рамками  основной образовательной деятельности, предусмотренной  государственными  образовательными стандартами. 

 

(Постановление Правительства  РФ от 5 июля 2001 г. N 505 "Об утверждении  Правил оказания платных образовательных  услуг" п.п.4,5)

 

1.12. Бесплатное пользование   библиотечно-информационными ресурсами   школы.

 

(Закон РФ «Об образовании,  ст.50 п.4)

 

1.13. Добровольное привлечение  к труду, не предусмотренному  образовательной   программой. Учащийся  не может быть снят с уроков  для выполнения какой-либо работы, не связанной с учебным процессом. 

 

(Конвенция о правах  ребенка, ст.32 п.1; Закон РФ «Об  образовании, ст.50 п.14;

 

Типовое положение об общеобразовательном  учреждении

 

(утв. постановлением Правительства  РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.50)

 

1.14. Получение оценки  исключительно  в соответствии  со своими  знаниями   и умениями.

 

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей»,  п.65)

 

1.15. Право знать о поставленных  оценках,  как за устные, так  и за письменные ответы. Конфиденциальность  сообщения оценки за письменные  работы.

 

1.16. Право на объективную  оценку своих знаний, разъяснение  оснований и критериев  поставленной  оценки.

 

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей»,  п.65)

 

1.17. Апелляцию по поводу  объективности выставления оценки  за письменную контрольную работу, если он не согласен с ней.  Апелляция подается заместителю  директора по учебно-воспитательной  работе в течение двух дней, после объявления оценки.

 

1.18. Пользование  школьным  имуществом, которое  возвращается  учителю по окончанию занятий  в сохранном  виде.

 

1.19. Отстаивание своих  взглядов и убеждений при обсуждении  спорных и неоднозначных вопросов  в корректной форме. Изложение  классному руководителю, психологу,  директору  школы, другим учителям, Уполномоченному по правам участников  образовательного процесса своих   проблем и получение  от  них помощи, объяснений, ответов.

 

(Типовое положение об  общеобразовательном учреждении

 

(утв. постановлением Правительства  РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49)

 

1.20. Представление школы  на конкурсах, смотрах, соревнованиях  и иных мероприятиях в соответствии  со своими возможностями и  умениями.

 

(Типовое положение об  общеобразовательном учреждении

 

(утв. постановлением Правительства  РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49.1)

 

1.21. Условия обучения, гарантирующие  охрану и укрепление здоровья.

 

(Закон РФ «Об образовании,  ст.51,

 

Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст.28)

 

1.22. Заблаговременное уведомление  о сроках и объёме письменных  контрольных работ, проводимых  в соответствии с графиком, с  учетом того, что  в течение  недели  не может быть проведено  более двух аттестационных работ.

 

(Письмо МКО от 31.08.2001г.  №2-14-20/15 «О соблюдении гигиенических  требований к организации образовательного  процесса в образовательных учреждениях  г.Москвы»,

 

Приказ ЮОУО ДО города Москвы  от 05.12.2005г. №676 «О соблюдении гигиенических  требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях» )

 

1.23. Отсутствие домашнего  задания на выходные дни с  1 по 4 классы (кроме чтения художественной  литературы), а также отсутствие  задания на каникулы для учащихся  вcех классов.

 

(Конвенция о правах  ребенка, ст.31; Постановление Главного  государственного санитарного врача  РФ от 28 ноября 2002 г. N 44 "О введении  в действие санитарно-эпидемиологических  правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02", п.2.9.19.)

 

1.24. Объём времени  на  выполнение обязательной части  домашнего задания,  не  превышающий  50% объема аудиторной нагрузки  по соответствующему  предмету.

 

(Письмо МКО от 31.08.2001г.  №2-14-20/15 «О соблюдении гигиенических  требований к организации образовательного  процесса в образовательных учреждениях  г.Москвы»,

 

 Приказ ЮОУО ДО города Москвы  от 05.12.2005г. №676 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях»).

 

1.25. Установление числа  уроков, не превышающее в день 5- в начальной школе и 6 -  в основной.

 

(Постановление Главного  государственного санитарного врача  РФ от 28 ноября 2002 г. N 44 "О введении  в действие санитарно-эпидемиологических  правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02", п.2.9.9,

 

Письмо МКО от 31.08.2001г. №2-14-20/15 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях  г.Москвы»)

 

1.26. Отсутствие переводных  экзаменов в 1-7 классах. Проведение  переводных экзаменов в 8, 10 классах  не более чем по двум предметам,  при соблюдении этапности в освоении учебного материала и только за рамками учебного процесса, не в каникулярное время.

 

(Приказ ЮОУО ДО города  Москвы от 05.12.2005г. №676 «О соблюдении  гигиенических требований к организации  образовательного процесса в  образовательных учреждениях»,Приказ ДО города Москвы  от 19.05.2000г. №312 «Об утверждении Московского регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений п.4.3).

 

1.27. На перевод в выпускных классах на индивидуальный учебный план, освобождение от занятий по отдельным предметам или предоставление одного из дней недели свободного по заявлению родителей (законных представителей) и решению педагогического совета в случае успешного освоения учащимся учебного материала, на ходатайство о перенесении сроков контрольных работ в случае болезни, подтвержденной медицинскими документами.

 

(Письмо МКО от 31.08.2001г.  №2-14-20/15 «О соблюдении гигиенических  требований к организации образовательного  процесса в образовательных учреждениях  г.Москвы»)

 

1.28. Отдых в перерывах  между уроками и в каникулярное  время, дополнительные недельные  каникулы в первом классе.

 

(Типовое положение об  общеобразовательном учреждении, п.42,

 

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02", п.2.9.4, 2.9.18)

 

1.29. Участие в культурной  жизни школы, организуемых в  ней мероприятиях, соответствующих   его возрасту.

 

(Конвенция ООН «О правах  ребенка», ст.31)

 

1.30. Открытое высказывание  своего мнения, предложений об  изменениях в образовательной  деятельности, о качестве образовательного  процесса на Совете школы.

 

(Типовое положение об  общеобразовательном учреждении (утв.  постановлением Правительства РФ  от 19 марта 2001 г. N 196) п.49)

 

1.31.  Участие в управлении  школой в соответствии с Уставом. 

 

(Закон РФ «Об образовании,  ст.50 п.4; Типовое положение об  общеобразовательном учреждении (утв.  постановлением Правительства РФ  от 19 марта 2001 г. N 196) п.49)

 

1.32. Самостоятельно или  через своих выборных представителей  ходатайствовать пред администрацией  школы о проведении с участием  выборных представителей учащихся  дисциплинарного расследования деятельности работников школы, нарушающих и ущемляющих права ребенка. Если учащиеся не согласны с решением администрации школы, то он вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы.

 

(Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных  гарантиях прав ребенка в Российской  Федерации", ст.9 п.3)

 

1.33. Использование для  выступлений школьной газеты, стенгазеты, открытых микрофонов, ящика доверия,  книги отзывов и предложений;  проведение во внеучебное время собраний, митингов по вопросам защиты своих нарушенных прав.

 

(Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных  гарантиях прав ребенка в Российской  Федерации", ст.9 п.3; Типовое положение  об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства  РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49)

 

1.34. Добровольно вступать  в общественные организации, создавать  в школе детские общественные  организации, создавать различные  общественные объединения, если  они не противоречат Уставу  школы.

 

(Закон РФ «Об образовании,  ст.50 п.15; Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ

"Об основных гарантиях  прав ребенка в Российской  Федерации", ст.9).

 

1.35. Приобретение продукции  в школьном буфете, съесть которую  он может только в помещении  буфета или в столовой.

 

1.36. Получение консультации  в случае пропуска урока по уважительной причине во время проведения консультативных часов в соответствии с графиком работы школы и учителя.

 

 

 

2.   Обязанности   учащихся:

 

2.1. Добросовестно учиться.

 

(Конституция РФ ст.43 п.4, Типовое положение об общеобразовательном  учреждении (утв. постановлением  Правительства РФ от 19 марта 2001 г. 

 

N 196  п.57)

 

2.2. Выполнять требования  устава школы. 

 

(Типовое положение об  общеобразовательном учреждении (утв.  постановлением Правительства РФ  от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)

 

2.3. Достойно, культурно вести  себя в школе и за ее пределами,  заботиться о чести и поддержании   традиций школы, её авторитете.

Информация о работе Конвенция ООН о правах ребёнка