На основании статьи
9 Закона «Об основных гарантиях
прав ребёнка в РФ», прошу
Вас провести дисциплинарное
расследование по фактам нарушения
Ивановым И.И. моих прав. В состав
комиссии по проведению дисциплинарного
расследования прошу включить выборных
представителей обучающихся: Ершова Петра
(11-б класс), Карасёва Сергея (11-а класс),
Лещёва Тимофея (5-г класс).
Прошу Вас проинформировать
меня о результатах дисциплинарного
расследования и принятых мерах.
В случае несогласия с Вашим
решением, оставляю за собой право
обратиться за содействием и
помощью в уполномоченные государственные
органы (статья 9 Закона «Об основных
гарантиях прав ребёнка в РФ»).
Также прошу Вас отдать распоряжение
Иванову И.И. о допуске меня
к урокам физики.
Дата
Подпись ученика
Это заявление необходимо
зарегистрировать в приёмной
директора. Желательно прийти
со вторым экземпляром и добиться,
чтобы секретарь директора поставил
на Вашем экземпляре свою роспись,
дату приёма заявления и регистрационный
номер. На следующий день зайдите
к секретарю и попросите показать, какую
резолюцию директор поставил на Вашем
заявлении. Далее – отслеживайте ситуацию
в зависимости от обстановки.
Как противостоять
унижению
Разбирательства учителя
с учеником в присутствии всего
класса являются оскорбительными
и недопустимыми. Они нарушают
основной принцип Конвенции о
правах ребёнка: «Во всех действиях
в отношении детей, первоочередное
внимание уделяется наилучшему
обеспечению интересов ребёнка»
(статья 3).
Такие «судилища» также
входят в противоречие с правом
обучающихся на уважение своего
человеческого достоинства, которое
закреплено в Законе «Об образовании»
(статья 50, пункт 4). Публичные проработки
наносят детям огромный моральный
ущерб. Применение таких методов
воспитания может привести к
судебному разбирательству родителей
с педагогами.
В ситуации, которая
описана в статье, поводом для
проработки стало даже не поведение
ученика, а его убеждения. Это
тем более недопустимо. Конституция
России устанавливает право на свободу
мнений и убеждений: «Никто не может быть
принуждён к выражению своих мнений и
убеждений или отказу от них» (статья 29,
пункт 3). Закон «Об образовании» закрепляет
право учеников «на свободное выражение
собственных мнений и убеждений» (статья
50, пункт 4). Из этого следует, что педагог
категорически не имеет права выносить
на суд класса убеждения ученика без его
согласия. Обсудить газетную заметку школьника
во время классного часа, конечно, можно,
но только при двух условиях:
Педагог заранее переговорил
об этом с автором заметки
и получил его согласие;
Обсуждение является
свободным, без давления педагога
на учеников. Это означает, что
каждый имеет равную возможность
высказаться и не боится, что
он за это пострадает.
Если эти условия
не выполнены, то педагог может
сделать только одно: обсудить
волнующую его проблему с учеником
лично, без посторонних. При
этом он также не должен
оказывать давление, и обязан
уделить взглядам ребёнка должное
внимание (статья 12 Конвенции о правах
ребёнка). Что делать ученику,
если его начали «прорабатывать»
при всём классе? Постарайтесь, насколько
это возможно, взять себя в руки и объясните
педагогу, что такую беседу нельзя вести
в присутствии всего класса, поскольку
Вас это унижает. Попросите учителя побеседовать
с Вами наедине после уроков. Если учитель
не выполнил Вашу просьбу, обращайтесь
с жалобой к директору школы.
А если при Вас
прорабатывают Вашего одноклассника,
и Вам это неприятно? Сообщите
об этом учителю – это очень
важно. Просто поднимите руку
и скажите: «Марья Ивановна, разрешите
мне не присутствовать при
Вашем разговоре с Петровым. А
когда Вы закончите, я вернусь
в класс».