Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 15:45, доклад
Конве́нция ООН о права́х ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Участниками Конвенции о правах ребенка являются Святой Престол и все страны-члены ООН, кроме США, Южного Судана и Сомали.
(Закон г. Москвы от
10 марта 2004 г. N 14 "Об общем образовании
в городе Москве", ст.17 п.3, Типовое
положение об
2.4. Уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.
(Закон г. Москвы от 10
марта 2004 г. N 14 "Об общем образовании
в городе Москве", ст.17 п.3, Типовое
положение об
2.5. Беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок на территории школы.
(Типовое положение об
общеобразовательном учреждении (утв.
Постановлением Правительства
2.6. Принимать участие в
мероприятиях по
(Закон РФ «Об образовании,
ст.50 п.14, Закон г. Москвы от 10 марта
2004 г. N 14 "Об общем образовании
в городе Москве", ст.17 п.3, Приказ
Минобразования РФ от 09.02.1998 №
322 «Об утверждении базисного
учебного плана
2.7. Уважать право собственности
и понимать, что школьные принадлежности,
одежда и прочие вещи
2.8. Приходить в школу
за 15 минут до начала занятий,
снимать верхнюю одежду, надевать
сменную обувь, сдавать одежду
и обувь в гардероб, занимать
рабочее место до первого
2.9. Приносить на занятия
все необходимые учебники, тетради,
пособия, инструменты и
Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)
2.10. Выполнять домашние задания в установленные сроки.
(Конституция РФ ст.43 п.4,
Типовое положение об
2.11. Ежедневно вести запись
домашних заданий в дневнике,
по первому требованию учителя
Дневник учащегося является основным документом, в котором фиксируются все, связанные с процессом обучения факты.
2.12. На урок физической
культуры приходить в
2.13. Придерживаться правил
поведения, установленных
2.14. В случае пропуска
занятий приносить записку от
родителей или справку из
(Закон РФ от 10 июля 1992 г.
N 3266-1 "Об образовании" ст.51,
Типовая инструкция к
3. Общие правила поведения
3.1. Учащийся приходит в
школу за 15-20 минут до начала
занятий, чистый и опрятный, снимает
в гардеробе верхнюю одежду, надевает
сменную обувь, занимает свое
рабочее место и готовит все
необходимые учебные
3.2.В случае пропуска
занятий учащийся должен
3.3.Учащийся школы должен
проявлять уважение к старшим,
заботиться о младших.
3.4.Учащиеся берегут
3.5 Учащимся во всех случаях следует уважать чужие права собственности.
3.6 Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается сдать их в бюро находок, которое находится на первом этаже школы у охранника.
3.7 К учащимся, присвоившим, чужие личные вещи, будут применены дисциплинарные взыскания.
3.8 В школе не разрешается жевать жвачку на уроках.
3.9 По первому требованию учителя следует предъявлять дневник.
3.10 Поведение на занятиях:
- Когда учитель входит
в класс, учащиеся встают, приветствуя
учителя. Подобным образом
- Во время урока нельзя
шуметь, отвлекаться самому и
отвлекать других товарищей от
занятий посторонними
(Конституция РФ, ст.17 п.3, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 "Об общем образовании в городе Москве", ст.17 п.3)
- Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.
- Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
- Во время урока ученик
вправе задавать вопросы
- Ученик вправе отстаивать
свой взгляд и свои убеждения
при обсуждении различных
3.11. Время перемены - личное
время каждого учащегося,
- во время перемен учащийся
должен навести порядок на
своем рабочем месте;
(Конституция РФ, ст.17 п.3)
- во время перемен учащиеся
могут свободно перемещаться
по школе, кроме тех мест, где
им запрещено находиться в
целях безопасности (чердак, подвал,
кухня, физическая и
- во время перемен учащимся
запрещается бегать по
- во время перемен учащимся
запрещается толкать друг
- во время перемен учащимся
не разрешается выходить из
школы без разрешения
- на переменах школьники
могут обратиться к своему
классному руководителю, дежурному
учителю, дежурному
3.12. В столовой:
- бережно относиться к имуществу столовой;
- учащиеся должны уважительно
относиться к работникам
- во время приема
пищи в столовой
- разговаривать во время еды следует негромко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству;
- убирать за собой после принятия пищи, ставить на место стулья,
- не приходить в столовую в верхней одежде;
- не выносить пищу из столовой. Учащийся может принести с собой завтрак из дома, купить в школьном буфете выпечку, соки и другие продукты.
3.13. Являясь дежурным от
класса по столовой, учащийся
приходит в столовую за 5 минут
до окончания урока, чтобы
3.14. Дежурный по классу
(назначается в соответствии с
графиком дежурств по классу)
помогает педагогу подготовить
класс для следующего урока;
производит посильную уборку
кабинета по просьбе учителя;
в конце учебного дня
3.15. Дежурные по школе (осуществляется учащимися 6-11 классов) обязаны:
- присутствовать на линейке,
проводимой дежурным
- проверять наличие сменной обуви у учащихся при входе в школу;
- помогать переодеваться младшим школьникам;
- следить за порядком в раздевалке, оказывать помощь в поддержании дисциплины на переменах;
- поддерживать чистоту
на закрепленных за ними
- ежедневно два человека
от класса присутствуют в
Дежурным запрещается применять физическую силу, а также унижать личность учащихся, даже если они нарушают правила поведения. При необходимости дежурные обращаются к дежурному администратору или классному руководителю.
3.15. Требования к внешнему виду учащихся:
- в школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий;
- одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение хозяина к самому себе и обществу;
- рекомендуется не применять
излишнюю косметику и не
- в школе все учащиеся ходят в сменной обуви;
- спортивная одежда
- находиться в школе
в верхней одежде не
- на торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в одежде делового стиля;
-на праздничные вечера,
концерты учащиеся выбирают
4. Учащимся запрещается:
4.1. Приносить оружие (в
том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные
вещества; спиртные напитки, сигареты,
наркотики и другие
(Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака", ст.6,
Федеральный закон от 7 марта 2005 г. N 11-ФЗ "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе", ст.2)
4.2. Курение на территории школы.
самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
(Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака", ст.6)
4.3. Самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
4.4. Пользоваться во время занятий средствами мобильной связи, плеерами. Употреблять жевательную резинку как во время занятий, так и в перерывах.
4.5. Использовать непристойные выражения и жесты.
(Конституция РФ, ст.19 п.2, ст.21
п.2, Типовое положение об
4.6. Запугивания, издевательства,
унижение личности, дискриминация
по национальному или расовому
признаку в адрес всех
(Конституция РФ, ст.19 п.2, ст.21 п.2)
4.7. Выходить из школы
во время уроков без
(Типовое положение об
общеобразовательном учреждении (утв.
постановлением Правительства
4.8. Опаздывать на занятия.
(Типовое положение об
общеобразовательном учреждении (утв.
постановлением Правительства
Согласно 43 статьи Конституции
РФ, каждый имеет право на образование.
Государством гарантируются общедоступность
и бесплатность дошкольного, основного
общего и среднего профессионального
образования в государственных
или муниципальных
Совершенно очевидно,
что право на образование
Бедные, безнадзорные и работающие дети не должны подвергаться дискриминации в вопросах получения доступа к образованию.
Образование - это единственный
путь помочь этим детям