Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 17:10, курсовая работа
цель – раскрыть специфику образной системы в книге Ш. Андерсона «Уайнсбург, Огайо».
Задачи ВКР:
1Определить эстетическую платформу американского писателя;
2Выявить художественные задачи, решаемые в цикле новелл «Уайнсбург, Огайо»;
3Раскрыть пути создания образов лучшей книге Андерсона.
Шервуд Андерсон (1876 – 1941) – один
из наиболее выдающихся
Творчество этого художника,
По справедливому утверждению
Б. Гиленсона, этот писатель
«сделался своеобразным художес
Своим творчеством Андерсон прежде всего способствовал обогащению психологической ветви реалистической прозы, убедительно представившей неблагополучие «благополучной Америки».
В. Толмачев имел основание утверждать, что Шервуд Андерсон одним из первых американских прозаиков XX века «вслед за Г. Адамсом осознал изжитость значительного историко – культурного отрезка жизни США и трагически осмыслил свое промежуточное положение на рубеже двух несходных эпох: как писатель и стихийный эстетик он слишком далеко ушел от одной, о вместе с тем связан с патриархальным прошлым своими корнями». [ 14, с. 17 ]
Действительно, в центре многих произведений этого последователя Г. Спенсера, Г. Джорджа, популистов – переживание исторического и психологического сдвига, на фоне которого персонаж неотвратимо стоит перед проблемой возрастного или идейного роста, приводящего к неотвратимым последствиям. Этим определено внимание писателя к трем особо интересующим его проблемам: влияние индустриализации и социального отчуждения на человеческую психику; бессознательное в человеческих поступках и межличностных отношениях; возможности преодоления одиночества.
Андерсон трагикомически
Далеко не сразу творческие
заслуги Андерсона перед
Критик Поль Розенфельд писал,
что произведения писателя «
Однако время позволило
Ее цель – раскрыть специфику образной системы в книге Ш. Андерсона «Уайнсбург, Огайо».
Задачи ВКР:
1Определить эстетическую платформу американского писателя;
2Выявить художественные задачи, решаемые в цикле новелл «Уайнсбург, Огайо»;
3Раскрыть пути создания образов лучшей книге Андерсона.
Объект исследования –
Предмет исследования – цикл рассказов «Уайнсбург, Огайо» и его центральные персонажи.
Новизна выпускной работы –
в выборе аспекта исследования,
позволяющего анализировать
Актуальность ВКР – в
Практическая ценность –
Глава первая
Для понимания творчества
Основная проблема книги –
судьба художника, судьба
Вывод Андерсона сводится к тому, что капиталистический строй оказывает разлагающее влияние на искусство, заставляет писателя продавать свой талант. Вспоминая в этой связи об известном американском критике Ван Вик Бруксе, Андерсон пишет: «У него есть своя тема: в Америке человек не может быть художником», и приводит в качестве примера трагические судьбы таких крупных американских писателей, как По, Уитмен, Твен, Хоуэлс. [ 2,с.271]
Причины появления стандартной
оптимистической литературы
Себя он считает писателем, неоптимистично глядящим на мир и использующим опыт З. Фрейда при осмыслении проблем современного человека.
В теоретических статьях: «
Так как мир, по представлению Андерсона, не организован разумно, то каждый живущий в нем индивид – особая величина, к тому же находящаяся в противоречии с другими. Поэтому общество писатель рисует как хаотическое скопление индивидуальностей, не связанных друг с другом.
Через все творчество
Причину всех этих бед писатель усматривает в индустриализации Америки и гибели ремесленного производства, выход – в утопической мечте о возвращении общества назад, к эпохе ремесла, когда человек «находил применение всем своим способностям».
Эти положения, естественно, ведут к ограничению реалистического изображения действительности, окрашивают его в пессимистические тона. Не видя действенных путей к изменению мира, герои Андерсона могут выразить свой протест лишь в бегстве от него – мотив, который не случайно занимает такое большое место в творчестве писателя.
«Мои собственные рассказы, рассказанные
и нерассказанные, полны побегами
– ночью по реке в лодке
с течью, побегами от
Главным объектом своего
До Андерсона жизнь в
Крупным литературным событием в развитии формирующейся новой традиции была «Антология Спун – ривер» Эдгара Ли Мастерса (1915), состоявшая из серии стихотворных эпитафий на кладбище маленького городка. В каждом стихотворении была дана краткая биография покойника. Мастерс разоблачал фальшь и грязь внешне респектабельной жизни обитателей городка, одного из многих в Америке. «Антология» Мастерса обнаружила шаткость утверждений о совершенстве американского образа жизни и незыблемости моральных устоев американцев. Как сама направленность «Антологии», так и ее внешняя форма оказали влияние на первый сборник Андерсона»Уайнсбург, Огайо», большинство новелл которого печаталось в журналах в 1916 – 1918 годах.
Андерсон, ставя своей задачей правдиво показать судьбу одинокого, гонимого или не понятого обществом маленького человека, перенес центр тяжести на его внутренние переживания, отказался от искусственного внешне развивающегося сюжета и стандартных образов, обычных для американской новеллы тех лет.
В своих новеллах Андерсон
опирался на традиции
Андерсон говорил, что на его
новеллистическое творчество
В январе 1923 года Андерсон писал переводчику П. Ф. Охрименко: «Читая мои рассказы, вы должны были заметить, что я очень многим обязан вашим русским писателям, и я буду очень счастлив, если смогу хоть немного уплатить долг, доставляя эстетическое наслаждение русским читателям, или показать русскому народу более полно жизнь в Америке… До тех пор, пока я не нашел русских прозаиков, ваших Толстого, Достоевского, Тургенева, Чехова, я никогда не читал прозы, которая бы меня удовлетворяла. У нас в Америке плохая традиция, идущая от англичан и французов. Наши пользующиеся популярностью рассказы в журналах привлекают остроумным сюжетом, разного рода трюками и фокусами. Естественным результатом этого является то, что описание жизни человека перестает быть важным и становится второстепенным. Сюжет не вырастает из драмы, естественно возникающей из переплетения человеческих отношений, тогда как у ваших русских писателей всюду, на каждой странице чувствуется жизнь». [4, с 91,93]
Выступая против сюжетных
Андерсон отрицал возможность существования в современности реалистической сюжетной новеллы и принципиально отказывался от новеллы с законченным сюжетом. Поэтому в большинстве его новелл нет действия, в них почти ничего не происходит, в них нет четко обозначенного конца. Центр тяжести Андерсон переносит на описание переживаний и настроений, но здесь он нередко ограничивается описанием узкой сферы пессимистических ощущений своих героев.
В своих новеллах Андерсон не всегда рисует реальные факты жизни. Часто люди в них приходят и уходят, как сказано в заглавии одной из новелл «из ниоткуда в ничто», то есть нет зримо изображенных конкретных времени и пространства, лишь в некоторых новеллах упоминается о каких – то конкретных событиях и процессах, происходивших в начале XX века. Например, в новелле «Пробуждение» дано описание района, где жили поденные рабочие, получавшие за свой двенадцатичасовой рабочий день лишь один доллар. В новелле «Опьянение» упоминается о рабочем, «убитом полисменами во время забастовки». В новеллах «Возвращение» и «Неразгоревшееся пламя» говорится о стремлении фабрикантов строить новые предприятия в маленьких провинциальных городках, где у них будет меньше неприятностей с рабочими.
Только по этим отрывочным
сведениям читатель может
В основе немногих сюжетных новелл ( таких, как «Я хочу знать зачем», «Ну и дурак же я» ) лежит устный рассказ. Писатель – великолепный рассказчик, умеющий передать свое настроение слушателям или читателям. В этих новеллах центральный герой - «я», от имени которого ведется повествование. Эти новеллы наиболее близки по стилю к М. Твену, одному из любимых писателей Андерсона.
Неоднозначно высказывается о
творчестве Ш. Андерсона
Вот, что он пишет о писателе
в своей книге «Дом со многими
окнами»: «Перечитывая Шервуда
Андерсона спустя много лет,
вновь поражаешься
Информация о работе Люди-гротески в цикле рассказов Ш.Андерсона "Уайнсбург, Огайо"