Люди-гротески в цикле рассказов Ш.Андерсона "Уайнсбург, Огайо"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 17:10, курсовая работа

Описание работы

цель – раскрыть специфику образной системы в книге Ш. Андерсона «Уайнсбург, Огайо».
Задачи ВКР:
1Определить эстетическую платформу американского писателя;
2Выявить художественные задачи, решаемые в цикле новелл «Уайнсбург, Огайо»;
3Раскрыть пути создания образов лучшей книге Андерсона.

Файлы: 1 файл

лия введение.doc

— 132.00 Кб (Скачать файл)

          В поисках понимания и поддержки эти гротескные люди тянутся к Джорджу Уилларду, и в столь близкие сердцу Андерсона минуты озарения они пытаются раскрыть перед ним свою душу, надеясь, что он им поможет, найдет нужные слова, будет с ними честен. Собеседникам Уилларда хочется, чтобы юноша не растратил попусту своих способностей. «Ты не должен стать мелким торгашом словами, - говорит учительница Кэт Свифт, взяв Уилларда за плечи. – И самое главное для тебя – это понимать, что люди думают, а не то, что они говорят». [1,с.49] «Если со мной что – нибудь случится, быть может, вы сумеете написать эту книгу, которую, возможно, я никогда не напишу», [1,с.49] – обращается к Уилларду доктор Персивал, от лица всех «гротесков» выражая надежду, что с помощью этого юноши им удастся когда – нибудь восстановить связь с человечеством. Уиллард слишком молод, для того чтобы все верно понять, но книга Андерсона завершается своего рода намеком на то, что ему все же удастся стать гласом безъязыких мужчин и женщин, рассеянных по далеким городам и весям. Если эта догадка справедлива и если Андерсону удалось выполнить обещание, данное своим соотечественникам, то вряд ли можно считать «Уайнсбург, Огайо» ( как это иногда делается ) пессимистическим произведением, исполненным мрачного фрейдизма. Скорее, наоборот, это книга о любви, о стремлении разрушить стены одиночества, а кроме того ( и это не лишне отметить), об ушедшей в небытие прелести провинциальной жизни в старой, доброй Америке времен «невинности» [5,с 114-115]

        «Объединяющее, гармонизирующее начало в «Уайнсбург, Огайо» связано с образом рассказчика. Рассказчик – писатель высшего, поэтического взгляда на мир. Он видит «много удивительных прекрасных черт в неприметных людях», подлинную красоту – в будничных происшествиях. Ему открыта прелесть природы родного края и благородный смысл труда человека на своей земле. Рассказчик становится главным связующим звеном между центральными элементами художественного мира «Уайнсбурга» - личностью и социумом и всеми остальными его элементами и уровнями, протягивает нить от маленького провинциального городка к огромной Америке, от гротескного мира современного человека к излучающей гармонию вечной природе». [20,с58]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Люди-гротески в цикле рассказов Ш.Андерсона "Уайнсбург, Огайо"