Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 17:10, курсовая работа
цель – раскрыть специфику образной системы в книге Ш. Андерсона «Уайнсбург, Огайо».
Задачи ВКР:
1Определить эстетическую платформу американского писателя;
2Выявить художественные задачи, решаемые в цикле новелл «Уайнсбург, Огайо»;
3Раскрыть пути создания образов лучшей книге Андерсона.
Непередаваемо страшной
Сколько
тут было возни! Плотник,
Писатель и плотник побеседовали о том, как лучше всего поднять кровать, а затем коснулись и других вещей». [1, с.19]
И вдруг – внезапный поворот в сторону, нервная судорога – и этот теплый рисунок мгновенно истлевает. Искомое не найдено, ибо весь мир – это процессия гротесков, он искривлен, растянут или сжат до неузнаваемости, в нем нет истин, люди должны, ибо всегда и всюду они неполны и неполноценны. Мир – это гримаса. Таков смысл этого первого рассказа знаменитой книги Андерсона. Дальнейшие ее страницы развертывают не менее жуткие образы.
«Андерсон берет жизнь в ее направлении, смертельном для его героев – маленьких людей маленьких мирков. Они в разрыве со средой, но не могут ей противостоять, у них нет силы и энергии. Они ничтожны и жалки, у них нет ярких мыслей. Но вся трагичность их положения в том, что они и есть наиболее яркие в их среде. Их жизнь – без событий, их события – без жизни. Главное, что мучает и убивает их, - одиночество. Они предельно, отчаянно одиноки, они – точно марсиане на Земле или земляне на Марсе». [6, с.375] Так описывает критик Сергей Динамов героев сборника.
Герои рассказов Андерсона
«Уинг Бидлбом, вечно запуганный, преследуемый тягостными сомнениями, никогда не считал себя причастным к жизни городка, где он провел вот уже двадцать лет. Среди всех жителей Уайнсбурга только один был ему близок». [1, с.71]
Один из рассказов так и озаглавлен: «Одиночество», - это история неприспособленного к жизни художника, к старости оставшегося совершенно одиноким.
«Эноху Робинсону ничего не удавалось. Он довольно хорошо рисовал, в его голове таилось много оригинальных тонких мыслей, которые могли бы найти себе выражение под кистью художника, но он навсегда остался ребенком, и это препятствовало его жизненным успехам. Он так и не стал взрослым и, конечно, не понимал людей и не мог добиться, чтобы они понимали его, Как малый ребенок, он вечно ушибался, сталкиваясь с такими явлениями действительности, как деньги, или проблемы пола, или чужие мнения». [1, с.113]
Тоской
и одиночеством измучена Элси
Линдер, героиня новеллы «Уроженка
Новой Англии», неспособная
Даже описывая процесс коллективного производства, работу на заводе, Андерсон видит там лишь одиночек, ничем не связанных друг с другом. Рассказывая о работе юноши Уила на заводе ( «Печальные музыканты»), Андерсон пишет: «Люди были вроде кусков железа, в которых сверлили дыры. Их тоже сваливали потом куда – то в тележку. Ему не было никакого дела до них, а им до него». [1,с. 13]
Об одиночестве, о стенах, которые воздвигли между собою люди, говорится и в «Повести о человеке». Одиночество ведет к нарушению душевного равновесия людей, к совершению ими разных необъяснимых поступков. В уже упомянутой «Повести о человеке» Уилсон приходит к выводу, что человек не способен ни мыслить, ни чувствовать по – настоящему, если он одинок.
Более ясно эту мысль можно проследить в новелле «Возвращение», герой которой архитектор Джон Холден, посетив родные места после восемнадцатилетнего отсутствия, подводит итоги своей жизни, которая прошла бесплодно, ибо он думал только о себе. Он понял, что быть цивилизованным человеком – это, в сущности, значит помнить о других людях, об их надеждах, радостях и иллюзиях».
Герой Мыслителя» Сэт «был одинок и уже начинал думать, что одиночество является неотъемлемой частью его характера, чем – то таким, что навсегда останется при нем». «Его охватывало отчаяние при мысли, что он был чужим в своем родном городе, хотя отчаяние не было глубоким, так как он не считал себя виноватым». [1, с.376]
Герой новеллы «Пьяница» заявляет: «Я страдаю не только от пьянства. Есть еще что – то. Я ищу любви, но не нахожу, кого бы полюбить. Дело это не легкое, если вы только понимаете, что я этим хочу сказать. Благодаря этому я неизбежно должен погибнуть. Для меня нет спасения. Редко кто понимает меня». [1, с.152]
Том
Фостер из уже упомянутой
Описывая разобщенность людей и их одиночество, пытаясь объяснить их причины, Андерсон осуждает строй, порождающий эти явления.
Неудовлетворенные и мятущиеся
герои Андерсона ищут выхода
в бегстве от жизни, от
Доктор Персивал ( новелла «Философ»
) считает, что «каждый в этом
мире – Христос, и всех
Джо Уэллинг ( новелла «Человек с идеями» ) говорит, что весь мир объят огнем, от которого нигде нельзя скрыться.
Мать Джорджа Уилларда, Элизабет,
прожившая бесцветную и
«Я рвалась из этого города, из своей одежды, из своего брака, из своей плоти… Мне хотелось бежать от всего, но я хотела также добежать до чего – то». ( новелла «Смерть» ) [1, с.160] За всю свою жизнь она так и не сумела поговорить по – человечески с любимым сыном и даже не успела сказать ему о деньгах, которые берегла для него.
В новелле «Неразгоревшееся пламя» старик врач Кокрейн замкнулся в себе и не мог найти общий язык даже с родной дочерью. Он «всегда молчал, потому что боялся выражать свои чувства». [1, с.195]
Большинство героев Андерсона томится и жаждет любви, но не находит ее. Герой новеллы «Тенди» говорит: «Мое сердце создано для любви, а любить мне некого». [1, с.93] То же самое повторяется и в других новеллах.
В отдельных случаях эта жажда
любви приобретает чисто
Ни в одной из своих новелл
Андевсон не нарисовал
По мнению критика М. Каули, лучший из «моментов», составивших цикл «Уайнсбург, Огайо», носит название «Невысказанная ложь». В нем говорится о двух батраках, которые уже в сумерках работают в поле, очищают маисовые початки. Рей Пирсон – человек небольшого роста, тихий, лет пятидесяти, отец полдюжины тонконогих ребятишек; Холл Уинтерс – молодой, здоровенный и, как гласит молва, «дрянной» парень. «Худо я поступил с Нел Гантер, - внезапно обращается он к своему товарищу. – Это я только тебе говорю, а ты, смотри, помалкивай!» Затем Холл подходит к Рею и кладет обе руки ему на плечи. «Ну старик, - говорит он, - дай мне добрый совет! Может, и ты был в такой передряге. Я знаю, что скажут все другие, знаю, какой выход они считают единственно правильным, но скажешь мне ты?» И тут автор бросает на своих героев взгляд со стороны. «Так они стояли, затерявшись в большом пустынном поле между аккуратно сложенным в кучи маисом на фоне отдаленных желтых и алых холмов, но это были уже не прежние безучастные друг к другу работники фермы Уилза, а близкие, понимающие друг друга люди». [1, с.145]
Это мгновение близости, внезапного озарения, ломающего перегородки между людьми, преодолевающее бедность языка, неразвитость чувств, фатальное недопонимание, и есть то основное, ради чего написан рассказ Шервуда Андерсона.
Сама история на этом не кончается, но кульминация уже пройдена. Рей Пирсон вспоминает о своей женитьбе на другой девушке, с которой тоже «дурно поступили», и он отворачивается от Холла, так и не сказав ему ничего о его долге. Поздно вечером, однако, в душе Рея поднялась буря, и он решил предупредить молодого человека о той опасности, которая ему угрожает. Неуклюже ковыляя через поле, он кричит о том, что никаких обещаний никто не давал и что дети – это «житейская случайность». Но, нагнав Холла, Рей останавливается, и все слова сразу вылетают у него из головы. Молчание нарушает Холл. «Я уже принял решение, - говорит он, встряхивая Рея за отвороты пиджака. – Нел не дура. Она не просила меня жениться на ней. Я сам этого хочу. Хочу жить своим домом и иметь детей». [1,с.148] И оба они смеются, словно бы забыв о том, что произошло на маисовом поле. Рей поворачивает назад, в темноту, вспоминает о своих детях и невнятно бормочет: «Так оно и лучше! Что бы я ни сказал ему, это было бы ложью». [1,с.148]
Момент в жизни двух людей,
которых успел подхватить
Данная новелла Андерсона
Познание истины через
Книга Андерсона – это
Это общее ощущение всех
Страшный мир рисует Шервуд
Андерсон. Казалось бы, что это
должно было еще сильнее
«Уайнсбург, Огайо» - это действительно
книга смущенного ребенка,
Последние три рассказа – «
По своей композиции «
Информация о работе Люди-гротески в цикле рассказов Ш.Андерсона "Уайнсбург, Огайо"