Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 10:29, реферат
Марина Ивановна Цветаева - один из наиболее интересных поэтов Серебряного века. Однако долгое время ее творчество не только было недоступно широкому читателю в Советском Союзе, но и до настоящего времени еще не опубликовано полностью. Это объясняется многими причинами, и в том числе, помимо идеологии, непримиримой позицией самой Марины Цветаевой. Известен ее гордый характер.
Она не принадлежала ни к одному поэтическому направлению или школе, декларативно отказывалась от любых литературных влияний, о чем сама указывала в дневниках, («литературные влияния не испытывала, только человеческие»). В одной из дневниковых записей М. Цветаевой о поэтических вечерах находим афишу: «Символисты, футуристы... и Марина Цветаева».
16
Сопоставление «Лебединого стана» с текстом «Слова о полку Игореве» может являться темой самостоятельного исследования. Типологические схождения, выявленные нами в настоящей работе, требуют более подробного изучения жанра героической эпопеи, лексического состава обоих произведений.
Практическая ценность исследования. Материалы диссертационного исследования могут быть использованы в вузовских курсах по истории русской литературы XX века, спецкурсах и семинарах, посвященных Серебряному веку, и найти применение при дальнейшем изучении творчества М. Цветаевой, а также при разработке теоретических проблем цикла, символизации, спеилфики индивидуальных художественных систем постсимволизма.
Апробация работы. Диссертация обсуждалась на аспирантском объединении и заседании кафедры русской литературы XX века МПГУ. Основные положения работы нашли отражение в четырех публикациях и в докладах на межвузовских научных конференциях в МПГУ и МГОПУ(1997 - 2000 гг.).
1. Образ-символ лебедя в лирическом цикле Марины Цветаевой // Проблемы эволюции русской литературы XX века. Третьи Шешуковские чтения. Материалы межвузовской научной конференции. Вып. 5, - М., 1997. -С. 126 -129.
2. Райнер Мария Рильке и Марина Цветаева. Тема поэта и поэзии (на материале «Сонетов к Орфею» Рильке) // Научные труды МПГУ. Серия «Гуманитарные науки». Москва, 2000. - С. 34 - 35.
3. Тема смерти как иной
жизни в лирическом цикле
4. Символизирующая деталь
в цикле Марины Цветаевой «