Мифологические образы и антиномии в рок-текстах Юрия Шевчука на примере сборника «Чёрный пёс Петербург»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 22:57, курсовая работа

Описание работы

Целью нашей курсовой работы является выявление мифологических образов и антиномий в текстах Ю.Ю.Шевчука.
Для достижения этой цели требуется решить следующие задачи: 1) найти мифологические образы и попытаться интерпретировать их 2) узнать, какие антиномии традиционно выделяют в рок-поэзии; 3) найти антиномии в текстах и попытаться интерпретировать их.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………стр.3
Глава 1…………………………………………………………………………стр.6
Глава 2………………………………………………………………………..стр.12
Глава 3………………………………………………………………………..стр.23
Заключение…………………………………………………………...….......стр.27
Библиографический список………………………………………………...стр.28

Файлы: 1 файл

курсовая почти готовая.doc

— 130.50 Кб (Скачать файл)

 

Также антиномия тогда ↔ сейчас можно проследить в тексте «Родина»:

 

Боже, сколько правды в глазах государственных шлюх!

Боже, сколько веры в руках отставных палачей!

Ты не дай им опять закатать рукава,

Ты не дай им опять закатать рукава

Суетливых ночей.

Ключевым в таком случае является слово «опять». Шевчук здесь хочет сказать о ситуации в стране, о том, что подобное уже было, и все знают, к чему привело, и он призывает не дать этому повториться. Вновь прослеживается яркая политическая тематика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В нашей курсовой работе, исследуя тексты Юрия Шевчука, мы попытались найти мифологические образы и антиномии и постарались интерпретировать их.

В главе «О Шевчуке, его группе «ДДТ» и сборнике “Чёрный пёс Петербург” (1993г.)» мы сделали попытку отразить становление Юрия Юлиановича как поэта,  ведь рок-тексты часто невозможно рассматривать в отрыве от личности автора. Также обосновали выбор темы и сборника.

В главе «Мифологические образы» мы рассмотрели тексты на наличие мифологических образов, обращаясь в основном к древнегреческой и древнеримской мифологиям, а также сделали попытку интерпретировать эти образы.

Можно сказать, что с помощью мифологических образов, Ю.Шувчук пытается поднять достаточно серьезные и глобальные проблемы, образ потопа наталкивает на мысль о кардинальных переменах в стране, о положительных и отрицательных моментах в прошлом и грядущем настоящем.

В главе «Мифологические антиномии» мы рассмотрели эти же тексты на наличие мифологических антиномий, а также выделили антиномии, характерные для русской рок-поэзии, и попытались интерпретировать их.

Рассматривая мифологические антиномии, мы пришли к выводу, что тексты пронизаны политической тематикой и патриотизмом. И в поступках самого Шевчука и в его текстах ярко выражена неравнодушность к судьбе своей страны.

В дальнейшем можно продолжить поиск и изучение мифологических образов и антиномий в текстах Ю.Шевчука, только на примере других сборников. Также можно углубиться в их анализ и интерпретацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

  1. Иванов Д.И. «Рок-альбом 1980-х гг. как синтетический текст»; автореферат дис. канд. филол. Наук, Иванов.гос.ун-т. – Иваново, 2008;
  2. Русская рок-поэзия: текст и контекст; М-во образования РФ, Фонд СОРОСа, Твер.гос.ун-т,вып. 1 – Тверь, 1998;
  3. Русская рок-поэзия: текст и контекст; М-во образования РФ, Фонд СОРОСа, Твер.гос.ун-т,вып. 4 – Тверь, 2000;
  4. Русская рок-поэзия: текст и контекст; М-во образования РФ, Фонд СОРОСа, Твер.гос.ун-т,вып. 6 – Тверь, 2002;
  5. Русская рок-поэзия: текст и контекст; М-во образования РФ, Фонд СОРОСа, Твер.гос.ун-т,вып. 7 – Тверь, 2003;
  6. Русская рок-поэзия: текст и контекст; М-во образования РФ, Фонд СОРОСа, Твер.гос.ун-т,вып. 8 – Тверь, 2005;
  7. Рок-музыка в СССР: опыт популярной энциклопедии [сост. А.К.Троицкий], М.: Книга, 1990;
  8. Восемь с половиной: статьи о русской рок-песенности. – Калининрад: РГУ им. И.Канта, 2007;
  9. Огрызко В. «Русские писатели. Современная эпоха. Лексикон. Эскиз будущей энциклопедии», М., «Литературная Россия», 2004;
  10. Ежемесячный литературно-художественный и общественно-политический журнал «Знамя» под ред. С.Чупринина, сентябрь 2001.
  11. Мифология. Энциклопедия: Мифы и легенды Др. Мира – М., «Росмэн-пресс», 2003;
  12. Большой энциклопедический словарь «Мифология», гл.ред. – Мелетинский; М., «Большая советская энциклопедия», 1998;
  13. Топоров В.Н. «Миф. Ритуал. Символ. Образ. Исследования в области мифопоэтического», М., «Прогресс-Культура», 1995;
  14. Мелетинский Е.М. «Поэтика мифа»; М., 1976;
  15. Тексты сборника «Чёрный пёс Петербург» взяты с http://www.ddt.ru/.

 

1 Михаэль Шидер «Язык русского рока», Русская рок-поэзия: текст и контекст: вып. 4 – Тверь, 2000

2 Д.И.Иванов «Рок-альбом 1980-х годов как синтетический текст»; Иваново, 2008

3 Все тексты взяты из интернет-ресурса: http://www.ddt.ru/

4 Мифология. Энциклопедия: Мифы и легенды Др. Мира – М., 2003.

5 С.Ю. Толоконникова «Мифологические антиномии в русской рок-поэзии», Русская рок-поэзия: текст и контекст: вып. 4 – Тверь, 2000

 

 


Информация о работе Мифологические образы и антиномии в рок-текстах Юрия Шевчука на примере сборника «Чёрный пёс Петербург»