Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 22:57, курсовая работа
Целью нашей курсовой работы является выявление мифологических образов и антиномий в текстах Ю.Ю.Шевчука.
Для достижения этой цели требуется решить следующие задачи: 1) найти мифологические образы и попытаться интерпретировать их 2) узнать, какие антиномии традиционно выделяют в рок-поэзии; 3) найти антиномии в текстах и попытаться интерпретировать их.
Введение………………………………………………………………………стр.3
Глава 1…………………………………………………………………………стр.6
Глава 2………………………………………………………………………..стр.12
Глава 3………………………………………………………………………..стр.23
Заключение…………………………………………………………...….......стр.27
Библиографический список………………………………………………...стр.28
Также антиномия тогда ↔ сейчас можно проследить в тексте «Родина»:
Боже, сколько правды в глазах государственных шлюх!
Боже, сколько веры в руках отставных палачей!
Ты не дай им опять закатать рукава,
Ты не дай им опять закатать рукава
Суетливых ночей.
Ключевым в таком случае является слово «опять». Шевчук здесь хочет сказать о ситуации в стране, о том, что подобное уже было, и все знают, к чему привело, и он призывает не дать этому повториться. Вновь прослеживается яркая политическая тематика.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В нашей курсовой работе, исследуя тексты Юрия Шевчука, мы попытались найти мифологические образы и антиномии и постарались интерпретировать их.
В главе «О Шевчуке, его группе «ДДТ» и сборнике “Чёрный пёс Петербург” (1993г.)» мы сделали попытку отразить становление Юрия Юлиановича как поэта, ведь рок-тексты часто невозможно рассматривать в отрыве от личности автора. Также обосновали выбор темы и сборника.
В главе «Мифологические образы» мы рассмотрели тексты на наличие мифологических образов, обращаясь в основном к древнегреческой и древнеримской мифологиям, а также сделали попытку интерпретировать эти образы.
Можно сказать, что с помощью мифологических образов, Ю.Шувчук пытается поднять достаточно серьезные и глобальные проблемы, образ потопа наталкивает на мысль о кардинальных переменах в стране, о положительных и отрицательных моментах в прошлом и грядущем настоящем.
В главе «Мифологические антиномии» мы рассмотрели эти же тексты на наличие мифологических антиномий, а также выделили антиномии, характерные для русской рок-поэзии, и попытались интерпретировать их.
Рассматривая мифологические антиномии, мы пришли к выводу, что тексты пронизаны политической тематикой и патриотизмом. И в поступках самого Шевчука и в его текстах ярко выражена неравнодушность к судьбе своей страны.
В дальнейшем можно продолжить поиск и изучение мифологических образов и антиномий в текстах Ю.Шевчука, только на примере других сборников. Также можно углубиться в их анализ и интерпретацию.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:
1 Михаэль Шидер «Язык русского рока», Русская рок-поэзия: текст и контекст: вып. 4 – Тверь, 2000
2 Д.И.Иванов «Рок-альбом 1980-х годов как синтетический текст»; Иваново, 2008
3 Все тексты взяты из интернет-ресурса: http://www.ddt.ru/
4 Мифология. Энциклопедия: Мифы и легенды Др. Мира – М., 2003.
5 С.Ю. Толоконникова «Мифологические антиномии в русской рок-поэзии», Русская рок-поэзия: текст и контекст: вып. 4 – Тверь, 2000