Образ Сократа в диалогах Платона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:50, реферат

Описание работы

Философия существует уже почти 3 тысячи лет, и на протяжении всего своего существования она занимает исключительное место среди других наук. Но, несмотря на такой долгий период существования общего определения понятия философии так и не существует. Многие определяют ее как науку об абсолютном знании, науку жизни, о жизни и для жизни, как постоянную жажду знания бытия, способность созерцания истины, какова она есть; усердие души, сопряженное с правильным рассуждением. Исторически под философией понимается совершенно новое мировоззрение, возникшее в Греции около 600 года до н. э. Впервые термин «философия», означавший буквально «любомудрие» употребил Пифагор. Еще один мыслитель определял ее так: «Философия есть тяга к мудрости, или отрешение и отвращение от тела души, обратившейся к умопостигаемому и истинно суще

Содержание работы

Оглавление
Введение. 3
Историческая характеристика Сократа и Платона. 6
Диалоги Платона. Общая характеристика. 10
Образ Сократа в диалогах Платона. 12
Заключение. 15
Список использованной литературы: 16

Файлы: 1 файл

рефераТ.doc

— 138.50 Кб (Скачать файл)

     Исследуя  образ Сократа в сочинениях Платона  необходимо помнить, что когда Платон вкладывает какие-то речи в уста Сократа, нельзя быть уверенным, что тот действительно их произносил, поэтому отчленить учение Сократа от слов самого Платона сложно. Сходная проблема возникает и в связи со многими другими историческими личностями, не оставившими после себя письменных свидетельств. Наиболее известный пример – Иисус Христос. Нельзя быть полностью вверенными, что «исторический Христос» на самом деле произносил слова, которые приписывают ему евангелисты. Но их сходство не только в этом. И Сократ, и Иисус ведут себя примерно одинаково: они оба спокойно принимают решение суда, после отправляются на смерть, и при этом они пытаются объяснить и доказать другим людям, что смерть – это естественно, что они умирают ради высшей цели, и что если человек действительно сильный духом, то он должен принимать любые веления судьбы с легкостью и спокойствием. Сократ даже говорил речи, сходные с позицией Иисуса Христа: «Желать вам всякого добра – я желаю, о мужи афиняне, и люблю вас, а слушаться буду скорее бога, чем вас, и, пока есть во мне дыхание и способность, не перестану философствовать…» [9, c.20].Однако, тут сразу же видны и очень резкие различия. Прежде всего, если Иисус всегда – это спокойствие, покорность и смирение перед лицом судьбы, то Сократ – это, пусть скрытый, но все-таки дух бунтарства, протеста против хода и решения судьбы.

     Но  не столь важно, каков был подлинный Сократ. В течение почти двух с половиной тысячелетий мыслители Запада вдохновлялись, прежде всего, образом Сократа, созданным Платоном.

 

Список  использованной литературы:

  1. Аверинцев, С. С. Образ античности / С. С. Аверинцев. Санкт-Петербург, 2004.
  2. Анпеткова-Шарова, Г. Г. Античная литература / Г. Г. Анпеткова-Шарова, В. С. Дуров, М., 2008.
  3. Античная литература. Греция. Антология. М., 1989. Т. 2.
  4. История философии. М. 1940. Т. 1.
  5. Кессиди, Ф. Х. Сократ. / Ф. х. Кессиди. М., 1988.
  6. Гиленсон, Б. А. история античной литературы. Древняя Греция / Б. А. Гиленсон, М., 1982.
  7. Платон. Диалоги / Платон, М., 2001.
  8. Платон. Диалоги / Платон, М., 1986.
  9. Платон. Федон, Пир, Федр / Платон, Санкт-Петербург, 1997.
  10. Тронский, И. М. История античной литературы / И. М. Тронский, М., 1983.

Информация о работе Образ Сократа в диалогах Платона