Песенный характер лирики Р.Рождественского

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 20:41, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: исследовать песенно-поэтическое творчество Р.Рождественского.
Даная цель мотивирует ряд конкретных задач:
1) рассмотреть поэзию Р. И. Рождественского в контексте литературного процесса второй половины XX века;
2) раскрыть характерные черты индивидуального стиля песенной лирики
Р. И. Рождественского;
3) изучить литературу по теме курсовой работы.

Содержание работы

Введение_________________________________________________________ 2
Глава I. Творчество Р.Рождественского в контексте «эстрадной» поэзии второй половины XX века __________________________________________ 5
Глава II. Творчество Р. Рождественского в литературоведческом
освещении ______________________________________________________ 11
Глава III. Популярность песенной лирики Рождественского ____________ 19
Глава IV. Музыкальность лирики Р.Рождественского __________________ 25
Заключение _____________________________________________________ 28
Список использованной литературы ________________________________ 31

Файлы: 1 файл

курсовая песенный характер лирики Р..docx

— 67.79 Кб (Скачать файл)

 

 

Заключение

На основе проведённого исследования можно сделать следующие выводы.

  1. «Эстрадная» поэзия в целом характеризуется заметными формальными и функциональными изменениями стиха, отмечаются интонационные изменения (доминирует разговорная интонация - беседа, монолог, диалог). Наличествует соответствующее изменение в использовании тропов и синтаксических фигур (метафоризация, риторические фигуры - вопросы, восклицания, а также эллипсис, инверсия и др.).
  2. «Эстрадная» поэзия, в определённой мере, стала осознавать опыт литературных течений и школ начала XX века. Этому содействовала моральная атмосфера, порождавшая смелость (говори что хочешь), честность (говори, что думаешь). Поэты пытались подключиться к прерванному историческому опыту. В связи с этим слова «любовь», «дружба», «товарищество» и др. вновь приобрели свою идейную ценность.

      Характерное свойство поэзии Рождественского — постоянно пульсирующая современность, живая актуальность вопросов, которые он ставит перед самим собой и перед нами. Эти вопросы, как правило, касаются столь многих людей, что мгновенно находят отклик в самых различных кругах. Если выстроить стихи и поэмы Рождественского в хронологическом порядке, то легко можно убедиться, что лирическая исповедь поэта отражает некоторые существенные черты, свойственные нашей общественной жизни, её движение, возмужание, духовные обретения и потери.

   Проанализировав характерные черты творчества Р.И. Рождественского и выявив песенный характер его лирики  можно сделать следующие выводы:

  1. Рождественский принципиально избегает формальных стиховых экспериментов. Он ставит слово и акцентирует его так, чтобы стремительно сократить дистанцию между автором и читателем.

 Этому нередко помогают юмор, ирония — краски весьма характерные для лирики Рождественского. Он вступает в духовный контакт с читателем, как говорится, с ходу. Многие стихотворения Рождественского открываются непосредственным обращением к другу, к любимой, к каждому из нас — читателей.

  1. Даже тогда, когда Рождественский публицистически форсирует голос, он, как правило, придерживается разговорной интонации, он именно беседует, спорит, убеждает, всегда всматриваясь с надеждой на понимание в глаза людей, к которым обращается. Поэт стремится вызвать в читателях и слушателях, прежде всего, эмоциональный отклик, душевное доверие и участие.
  2. Он ничего не скрывает от них, он «свой». Простые истины, утверждаемые его поэзией —   добро, совесть, любовь, патриотизм, верность гражданскому долгу, приходят к читателям в оболочке прямого слова, открытой проповеди, которая действительно отсылает наше сознание к периоду собственного детства, когда все мы были в известном смысле более свободны, простодушны и благородны.
  3. Отсюда у Рождественского тяга к сказке, к фантастике, к гиперболе, к резкому, почти плакатному, противопоставлению добра и зла, белого и чёрного, что очень свойственно именно романтическому ощущению.
  4. Рождественский видит мир крупно, обобщённо: психологические оттенки, точные предметные детали быта, пейзажа хотя и встречаются в его творчестве, но решающей роли не играют. Конкретное здесь едва намечено, оно постоянно готово раствориться в понятии.
  5. Песни на его стихи поют в нашей стране миллионы. Рождественский обладает завидным даром интонации,— слова ложатся на музыку естественно, словно и не существовали без неё.

          Рифма является основным способом  образования внутренней формы  в стихотворениях Р.Рождественского.  В его рифмах максимально воплощено своеобразие авторского индивидуального стилевого соединения идей. Поэт обогатил, приумножил, обновил поэзию.

     Поэзия, а особенно песенная поэзия, Роберта Рождественского по праву пользуется и будет пользоваться большой популярностью у современного читателя и слушателя.

      Для достижения  данной цели поэт использовал предударные рифмы, употребление тавтологической рифмы как средства раскрытия образов  и идеи стихотворения-песни, а также употребление начальной, внутренней рифмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Абт-Писарева  Римма  http://ierarhia.narod.ru/text_poezia.ht
  2. Вивчаренко Раиса

          http://www.liveinternet.ru/community/1780798/post130619822/

  1. Гинзбург, Л. Я. Человек за письменным столом Текст. / Л.Я. Гинзбург.- Л.: Сов. писатель, 1989. 608 с.
  2. Лихачев, Д. С. Прошлое-будущее Текст. / Д. С. Лихачев -М., 1979.
  3. Мальгин, А. В. Роберт Рождественский: Очерк творчества Текст. /

          А. В. Мальгин. — М.: Художественная литература, 1990. 203 с.

  1. Москаленко Юрий http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-29958/
  2. Попова Анна Близкое - далекое: Вторая родина поэта. Газета «Карелия», №. 65 (16 июня 2001)
  3. Прищепа В. П. Российского Отечества поэт (Е. А. Евтушенко: 1965-1995 гг.). - Абакан: Издательство Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова, 1996. - 344 с.
  4. Русские писатели. XX век. Биобиблиографический словарь. В двух частях. Часть 2: М — Я. Москва: Просвещение, 1998. С. 273—275.
  5. С.СМИрнофф http://www.kalitva.ru/139687-robert-rozhdestvenskij-vsenarodnoe-priznanie.html
  6. Строфы века. Антология русской поэзии. Сост. Е. Евтушенко. Минск — Москва, «Полифакт», 1995.
  7. Тынянов, Ю. Н. Поэтика. История литературы. Кино. Текст. / Ю. Н. Тынянов. М., 1977. - 574 с.
  8. http://ru.wikipedia.org/wiki/
  9. http://www.govoritmoskva.ru
  10. http://tmn.fio.ru/works/69x/310/rosdest.htm
  11. http://www.litera.ru
  12. http://tmn.fio.ru
  13. http://www.sibogni.ru
  14. http://www.vor.ru/culture/cultarch237_rus.html

 

 

 


Информация о работе Песенный характер лирики Р.Рождественского