Произведения Толстого Л.Н

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 18:08, доклад

Описание работы

История создания. Рассказ «После бала» написан в 1903 году, опубликован уже после смерти писателя в 1911 году. В основе рассказа лежит действительное событие, о котором Толстой узнал, когда студентом жил вместе с братьями в Казани. Его брат Сергей Николаевич полюбил дочь местного воинского начальника Л.П. Корейша и собирался на ней жениться. Но после того как Сергей Николаевич увидел жестокое наказание, которым командовал отец любимой девушки, он пережил сильное потрясение. Он перестал бывать в доме Корейша и отказался от мысли о женитьбе.

Файлы: 1 файл

Анализ произведений Толстого.docx

— 67.62 Кб (Скачать файл)

Но есть у Наташи и княжны Марьи и общие черты. Обе они патриотки. Наташа не задумываясь  пожертвовала богатствами московского  дома Ростовых ради спасения раненых. И княжна Марья бросает имение на произвол судьбы при приближении  французов.

Когда родине грозит опасность, в ней просыпаются фамильные  черты - гордость, мужество, твёрдость. Так было в Богуча-рове, когда  компаньонка-француженка предложила ей остаться в имении и довериться милости французского генерала, милости  врагов России, своей родины. И «хотя  для княжны Марьи было всё равно, где бы ни оставаться и что бы с ней ни было, но она чувствовала  себя вместе с тем представительницей своего покойного отца и князя  Андрея. Она невольно думала их мыслями  и чувствовала их чувствами».

И ещё одна черта  роднит Наташу и княжну Марью. Княжна Марья выходит замуж за Николая  Ростова, и Толстой, рисуя их семейную жизнь, говорит о счастье, которое  она, как и Наташа, нашла в семье.

Так решает Толстой  вопрос о назначении женщины, ограничивая  её интересы рамками семейной жизни.

ОБРАЗ ПЬЕРА БЕЗУХОВА

Пьер Безухов по своему характеру, по складу своеи натуры отличается от князя Андрея Болконского.

Князь Андрей - по преимуществу натура волевая, интеллектуальная. У  него трезвый, положительный ум, практический, волевой характер. Его путь - путь к народу через преодоление индивидуализма.

Пьер Безухов - преимущественно  натура эмоциональная. Характерные  черты его - ум, склонный к «мечтательному философствованию», свободомыслие, рассеянность, слабость воли, отсутствие инициативы. Это не значит, что князь Андрей не способен испытывать глубокое чувство, а Пьер - слабый мыслитель; тот и  другой - натуры сложные. Термины «интеллектуальный» и «эмоциональный» означают в  данном случае преобладающие черты  духовных сил этих незаурядных личностей.

Пьер резко выделяется из среды лиц, находящихся в салоне Шерер, где мы впервые знакомимся с ним. Это «массивный, толстый  молодой человек со стриженой  головой, в очках, в светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке». Взгляд у него «умный и вместе робкий, наблюдательный и естественный».

Главная его черта - искание «успокоения, согласия с  самим собой». Весь жизненный путь Пьера - непрестанные искания смысла жизни, поиски жизни, которая гармонировала  бы с потребностями его сердца и приносила бы ему моральное  удовлетворение. В этом он похож  на Андрея Болконского.

Путь Пьера, как и  путь князя Андрея, это путь к  народу. Ещё в период увлечения  масонством он решает посвятить свои силы благоустройству крестьян. Он считает необходимым отпустить  своих крепостных на свободу, думает об учреждении в своих сёлах больниц, приютов и школ. Правда, хитрый управляющий  обманывает Пьера и создаёт только видимость проведённых реформ. Но Пьер искренне уверен, что крестьянам его теперь живётся хорошо.

Настоящее сближение  его с простым народом начинается в плену, когда он знакомится с  солдатами и Каратаевым. У Пьера  зарождается стремление опроститься, слиться совершенно с народом.

Барская жизнь, светские салоны, роскошь томят и не удовлетворяют  Пьера. Он болезненно чувствует свою оторванность от своего существования. Он упорно ищет народа и бесполезность  свое искал этого выхода, решения  вопроса ости светской жизни вине,  в филантропии, масонстве.   Найти смысл жизни помогает ему простой солдат -крестьянин Платон Каратаев,

Когда Москва была занята французами, Пьер остался в Москве, но ушёл из своего дома. Попав в плен, он в общении с народом, с простыми людьми, с Каратаевым «обретает то спокойствие и довольство собой, к которым он тщетно стремился  прежде». Здесь он «узнал не умом, а  всем существом своим, жизнью, что  человек сотворен для счастья, что  счастье в нём самом, в удовлетворении естественных человеческих потребностей».

Теперь линия жизни  и поведения Пьера коренным образом  изменилась. Раньше он, углублённый  в свой внутренний мир, мало интересовался  окружающей его действительностью. Теперь он присматривается к людям, прислушивается к ним, начинает видеть людей и вещи, как они есть. У него появляется практический взгляд на вещи. Он критически начинает анализировать  окружающую его жизнь; в нём зарождается  и растёт склонность к активному  протесту.

В эпилоге Толстой  показывает нам Пьера одним из деятелей тайного общества. Излагая  перед Николаем Ростовым свои мысли  и свою «программу», Пьер резко критикует  власть: «В судах воровство, в армии  палка; шагистика, поселения мучат  народ; просвещение душат. Что молодо, честно, то губят». Цель жизни теперь для Пьера ясна: сводить «независимых»  и «деятельных» людей в общество борцов против общественного и политического  зла.

Так Пьер, преодолев  каратаевский фатализм и непротивленчество, впоследствии приходит к идеям декабризма.

 


Информация о работе Произведения Толстого Л.Н