Романтический стиль в повести Куприна "Суламифь"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2014 в 17:45, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является отметить элементы романтического метода в решении темы любви в повести А.И.Куприна «Суламифь». Задачами работы являются с следующие:
1. Рассмотреть эволюцию темы любви в творчестве Куприна и способы ее художественного решения.
2. Отметить место повести «Суламифь» в творчестве писателя.
3. Проанализировать элементы романтического стиля в решении темы любви в повести «Суламифь».

Содержание работы

Введение.
1.Характерные особенности творчества А.И. Куприна.
1.1.Тема любви в творчестве А.И.Куприна и способы ее художественного решения.
1.2.История создания повести «Суламифь» и ее место в творчестве А.И. Куприна.
2. Элементы романтического стиля в повести А.И. Куприна «Суламифь».
Заключение.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Е.М. Болдырева.docx

— 54.78 Кб (Скачать файл)

Кроме того необыкновенность любви Соломона  Суламифи подчеркивается в повести стилистическими средствами — через цветопись и цветосимволику.

Так разнообразными художественным средствами Куприн рисует эпически возвышенный, надвременный, но и земной образ бессмертной любви.

Заключение.

Вопрос о творческом методе Куприна рассматривался разнообразно в разные периоды его изучения. Устойчивым считается мнение, что «Художественный метод Куприна издавна и по общему согласию определяется как «последовательный» или «традиционный» реализм, наиболее непосредственно развивающий традиции классической литературы XIX столетия. Этот метод органически сочетает в себе суровое отрицание трезво проанализированной социальной действительности и высокий полет мечты, в принципе осуществимой, но еще не осуществленной»[1]. Но также отмечается, что по мере развития таланта писателя он все больше концентрируется на темах  философских, касающихся загадок бытия и смысла человеческой жизни, чаще всего говорят о эволюции реализма Куприна, например, по типу тургеневского в его «таинственных повестях». Вопрос о творческом методе Куприна еще ждет своих исследований и не является предметом данной работы, но для нас важно, что на притяжении всего творчества в наиболее ярких произведениях, в которых воплотилась тема любви, Куприн прибегает к элементам романтического метода. Безусловно, применительно к творчеству Куприна нельзя говорить о романтизме в чистом виде, скорее о неоромантизме. Но именно элементы поэтики романтизма оказались наиболее востребованы писателем для воплощения им великой силы любви как мечты о будущем новом, преобразованном ее силой мире и о новом человеке.

Литература:

  1. Абрамович Н. Я. В осенних садах: Литература сегодняшнего дня. - М.: Заря, 1909.
  2. Алданов М. Рецензия на «Новые повести и рассказы» // Современные записки, 1927, № 32.
  3. Амфитеатров А. Литература в изгнании. - Белград, 1929.
  4. Ауслендер С. Кукольное царство// Золотое руно, 1908, №6.
  5. Бабичева Ю.В. А.И. Куприн // А.И. Куприн. Собрание соч. в 9 т., М., 1967 г.
  6. Волков А. Творчество А.И.Куприна. М., 1981.
  7. Карпенко Алексей Вячеславович. Очерки и рассказы А.И. Куприна 1920-1930 годов: типология жанровых структур : диссертация ... кандидата филологических наук.- Москва, 2007.
  8. Киселев В. Рассказы о Куприне. М., 1964.
  9. Николаева Е.Человек рожден для радости: к 125 летиюсо дня рождения А. Куприна// Библиотека.– 1999, № 5.
  10. Куприн А. И. Собрание сочинений в 9 томах. - М., 1970 - 73. - Т. 9.
  11. Куприн А. И. Собрание сочинений в 6 томах. - М., 1991 - 97. - Т. 1.
  12. Неведомский Н. Наша художественная литература предреволюционной эпохи // Общественное движение России в начале XX века. - СПб, 1909.
  13. Паустовский К. Г. Поток жизни. Собрание сочинений в 6 томах. - Т. 1. - М.: Госиздат художественной литературы, 1957.
  14. Пильский П. А. И. Куприн: сорокалетие творческой литературной деятельности // Числа, 1930, № 2/3.
  15. Русская литература в эмиграции. Т. 1 //Под ред. Н. Полторацкого. - Питтсбург, 1972.
  16. Старыгина Н.Н. «Суламифь»А.И. Куприна: романтическая легенда о любви // Н.Н. Старыгина lib.userline.ru/samizdat/10215
  17. Струве Г. Русская литература в изгнании. - М., 1996.
  18. Хабловский В. Пообразу и подобию (персонажи Куприна)// Литература 2000, № 36.
  19. Чалова С.«Гранатовый браслет» Куприна (Некоторые замечания к проблеме формы исодержания)// Литература 2000 — № 36.
  20. Шкловский Е. Насломе эпох. А. Куприн и Л. Андреев// Литература 2001 — № 11.
  21. Штильман С. Омастерстве писателя. Повесть А. Куприна «Гранатовый браслет»// Литература –2002 — № 8.

 


Информация о работе Романтический стиль в повести Куприна "Суламифь"