Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 10:52, реферат
Выбирая тему для реферата, я исходила в первую очередь из своих увлечений и интересов. Мне не близки сентиментальные женские романы, так как я считаю, что они заставляют каждый раз приходить в уныние и разочарование; исторические романы также не увлекают меня.
В детстве, как и у большинства детей, моё внимание было направлено на всё невероятное, волшебное, потустороннее, на то, что нельзя объяснить, на то, что скрыто от невооруженного глаза. Это можно объяснить простым детским любопытством и жаждой познания.
РЕФЕРАТ
по зарубежной литературе
на тему:
«Романы жанров “fantasy”, “thriller” и “whodunit” в английской литературе»
Работа выполнена
Студенткой II курса
факультета иностранных языков
Группы АН-103
Соседко Еленой
ВВЕДЕНИЕ
Выбирая тему для реферата, я исходила в первую очередь из своих увлечений и интересов. Мне не близки сентиментальные женские романы, так как я считаю, что они заставляют каждый раз приходить в уныние и разочарование; исторические романы также не увлекают меня.
В детстве, как и у большинства детей, моё внимание было направлено на всё невероятное, волшебное, потустороннее, на то, что нельзя объяснить, на то, что скрыто от невооруженного глаза. Это можно объяснить простым детским любопытством и жаждой познания.
Всё моё детство, как и у многих детей прошло в глубоком океане мечтаний, однако, когда большинство девочек мечтали о роскошном замке и принце на белом коне, я мечтала стать каким-нибудь супер-героем и бороться с чудовищами, которые угрожают человечеству своим существованием.
У меня, как я считаю, слишком
рано появился компьютер, отчасти это
и явилось катализатором
Мое знакомство с кино началось, конечно же, с мультиков, а затем, в нашей семейной коллекции кассет я открыла для себя фильмы ужасов. И с самого детства и до сих пор я смотрю в основном страшные фильмы и психологические триллеры, которые раскрывают сущность и поведение человека, загнанного в тупик, в экстренных и ужасающих обстоятельствах.
К сожалению, за всю свою жизнь я прочитала намного меньше книг этих жанров, чем посмотрела фильмов. И именно это обстоятельство сподвигло меня на выбор данной темы: фантастика, триллер, детектив.
Мне стало интересно узнать, откуда идут истоки этих жанров, кто дал им начало, и благодаря кому, в наше время сохраняется их актуальность.
ТЕРМИНОЛОГИЯ
Фантастика – это одна из разновидностей художественной литературы, в которой идеи и образы строятся исключительно на вымышленном автором чудесном мире, на изображении странного и неправдоподобного. Не случайно поэтика фантастического связана с удвоением мира, его расчленением на реальное и придуманное. Фантастическая образность присуща таким фольклорным и литературным жанрам, как сказка, эпос, аллегория, легенда, гротеск, утопия, сатира.
В настоящий момент существуют три основных жанра фантастики — научная фантастика, фэнтези, ужасы. Основные фантастические жанры прошлого — фантастическое путешествие и утопия.
Фэ́нтези (от англ. fantasy — «фантазия») — жанр фантастической литературы, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов. В современном виде сформировался в начале XX века. Произведения фэнтези чаще всего напоминают историко-приключенческий роман, действие которого происходит в вымышленном мире, близком к реальному Средневековью, герои которого сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами.
Детекти́в (англ. detective, от лат. detego — раскрываю, разоблачаю) — преимущественно литературный и кинематографический жанр, произведения которого описывают процесс исследования загадочного происшествия с целью выяснения его обстоятельств и раскрытия загадки. Обычно в качестве такого происшествия выступает преступление, и детектив описывает его расследование и определение виновных, в таком случае конфликт строится на столкновении справедливости с беззаконием, завершающимся обычно победой справедливости.
Три́ллер (от англ. thrill — трепет, волнение) — жанр произведений литературы и кино, нацеленный вызвать у зрителя или читателя чувства тревожного ожидания, волнения, страха. Жанр не имеет чётких границ, элементы триллера присутствуют во многих произведениях разных жанров. В кинематографе к триллерам зачастую относят детективные и шпионские фильмы, фильмы ужасов, приключенческие фильмы, а также гангстерские фильмы и фильмы жанра нуар.
FANTASY THRILLER WHODUNIT
Триллер является литературным жанром, который нацелен на пробуждение у читателя тревоги, страха, волнующего ожидания. Читая же произведения жанра фэнтези, мы невольно замечаем бурю подобных эмоций, так же как и при чтении детектива. Именно такие чувства, как переживание, неопределенность, страх, нетерпение являются связующим звеном между этими жанрами.
БИБЛИОГРАФИЯ
• Оскар Уайльд. Портрет Дориана Грея. Эксмо. 2009.
• "Мир фантастики", 2004, № 8 - август.
• Дж. К. Ролинг. Гарри Поттер и философский камень. Росмэн. 2007.
• Брэм Стокер. Дракула. Ренессанс. 1993., пер. А. Биргер, Алексей Зверев, Е. Грабарь, Н. Прокунин
• Мэри Шелли. Франкенштейн. Комсомольская правда. 2010.
Персонажи вышеупомянутых жанров представляют собой ряд самых разнообразных характеров, складов ума, образов жизни; они могут быть выдуманными, а могут быть представлены в произведении как вполне реальные люди.
Главными героями жанра
В детективах обычно встречаются сыщики или детективы, которые ведут расследования и раскрывают тайны загадочных происшествий.
Персонажами триллера и фантастики обычно становятся очевидцы таинственных событий. Например, герой произведения научной фантастики обычно предстает перед нами в образе сумасшедшего ученого или же очевидца каких-либо естественнонаучных явлений.
Например, главный герой «Войны Миров» - Гербер Уэллс не называет его имени, хотя можно предположить, что это он сам – стал свидетелем пришествия марсиан на Землю. Он - писатель-философ, т.к. в тексте говорится, что он писал статьи на философские темы, да и подобного рода размышления пронизывают буквально всю книгу.
«Моя специальность - умозрительная философия.»
«Я известный писатель по философским вопросам».
Он отличается своей образованностью и способностью логически мыслить, а так же желанием жить. Как мне показалось, это желание было вызвано его любовью к оставленной им жене, с которой он так желал увидеться. С каждым часом надежда взглянуть в ёё глаза медленно умирает, по мере того как марсиане уничтожают всё живое на своем пути. Не случайно рассказ заканчивается стоками:
«Но самое странное – это держать снова в своей руке руку жены и вспоминать о том, как мы считали друг друга умершими».
Мое внимание привлек также и герой, который живет на страницах романа Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея».
Дориан Грей — юноша, наделённый невероятной красотой. Попадая под влияние идей нового гедонизма, проповедуемых лордом Генри, он посвящает свою жизнь жажде наслаждений и порока.
Это фигура двойственная. В
нём сочетаются тонкий эстет и
даже романтик и порочный, безжалостный
преступник. Эти две противоположные
стороны его характера
«Я теперь знаю – когда человек теряет красоту, он теряет всё.»
Главным смыслом жизни
Дориана Грея было обожествление
собственной внешней красоты, для
сохранности которой он разрушал
свою жизнь, жизнь других людей и,
как оказалось в конце
Комментируя свое произведение Оскар Уайльд писал редактору «Скотс Обзервер»:
«Каждый человек видит в Дориане Грее свои собственные грехи. В чем состоят грехи Дориана Грея, не знает никто. Тот, кто находит их, привнес их сам». 1890 г.
Виктор Франкенштейн — главное действующее лицо романа Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей». С малых лет Виктор проявляет большой интерес к естественным наукам.
«Я стремился познать тайны земли и неба; будь то внешняя оболочка вещей или внутренняя сущность природы и тайны человеческой души, мой интерес был сосредоточен на метафизических или — в высшем смысле этого слова — физических тайнах мира.»
Будучи уже молодым студентом, он решает создать идеального человека. И не просто создать плоть, но и суметь вдохнуть в неё жизнь. Виктор руководствовался благими намерениями и всерьёз хотел оживлять людей. И в итоге он создаёт живое существо из неживой материи и находит «научный» способ оживить его. Ужаснувшись от результата, и, осознав к чему может привести появление подобных монстров на земле, ученый Виктор Франкенштейн отрекается от своего создания, сбегает от него.
«Как описать мои чувства при этом ужасном зрелище, как изобразить несчастного, созданного мною с таким неимоверным трудом? А между тем члены его были соразмерны, и я подобрал для него красивые черты. Красивые — Боже великий! Желтая кожа слишком туго обтягивала его мускулы и жилы; волосы были черные, блестящие и длинные, а зубы белые как жемчуг… На него невозможно было смотреть без содрогания… когда его суставы и мускулы пришли в движение, получилось нечто более страшное, чем все вымыслы Данте»
Виктор отчаянно жалеет себя, не прекращая делиться с нами мыслями о том, как он несчастен, одинок и жаждет лишь одного, что бы его услышали и поняли.
«Все окружающее представилось мне огромной и темной ареной зла, и я смутно почувствовал, что мне суждено стать несчастнейшим из смертных. Увы! предчувствия не обманули меня, и только в одном я ошибся: все воображаемые ужасы не составляли и сотой доли того, что мне суждено было испытать на деле.»
Несмотря на то, что Виктор Франкенштейн весьма талантлив и умен, он губит себя именно любопытством – его тяга к знаниям не ограничена какими-либо этическими запретами. Более того, герой осознает, что создание человека научным методом – вещь со стороны христианской морали греховная. Но, тем не менее, Виктор идет по греховному, но научному пути.
Через образ Виктора Франкенштейна мы признаем несовершенство человека и невозможность человеческому разуму тягаться с Богом. Ведь Франкенштейн фактически пытался взять на себя обязанности Всевышнего – создать существо «по образу и подобию своему».
Персонажи детективных романов живут в реальном мире в настоящем или же прошлом, когда как мир фантастический может быть полностью выдуман автором, а персонажи – совершенно вымышленными существами, или же людьми.
Действие произведения Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» в Лондоне, современном Уайльду, то есть «викторианском». Лондон у Уайльда описан через призму человеческих пороков и испорченности человеческого общества, в общем, в произведении мы видим то, во что превратили Лондон люди.
«В воскресенье я проходил через Парк, а там у Мраморной Арки стояла кучка оборванцев и слушала какого-то уличного проповедника… В Лондоне можно очень часто наблюдать такие любопытные сценки... Вообразите - дождливый воскресный день, жалкая фигура христианина в макинтоше, кольцо бледных испитых лиц под неровной крышей зонтов, с которых течет вода… »
«Сеть узких уличек напоминала широко раскинутую черную паутину. В однообразии их было что-то угнетающее. Туман все сгущался. Дориану стало жутко.»
«Проехали пустынный квартал кирпичных заводов. Здесь туман был не так
густ, и можно было разглядеть печи для обжига, похожие на высокие бутылки,
из которых вырывались оранжевые веерообразные языки пламени. На проезжавший кеб залаяла собака, где-то далеко во мраке кричала заблудившаяся чайка. В окнах домов было темно, и только кое-где на освещенной изнутри шторе мелькали фантастические силуэты.»
Действие произведения «Портрет Дориана Грея» происходит во второй половине XIX столетия. На время произведения так же указывают описания светских встреч, описания обстановки в домах, на улицах, так же предметы одежды персонажей.
«Забыл, что я в Лондоне, что у нас теперь девятнадцатый век. Я был с моей возлюбленной далеко, в дремучем лесу, где не ступала нога человека...»
«Был прекрасный вечер, такой теплый, что Дориан не надел пальто и нес
его на руке. Он даже не обернул шею своим шелковым кашне. Когда он, куря
папиросу, шел по улице, его обогнали двое молодых людей во фраках.»
Роман Герберта Уэллса «Машина времени» отправляет нас в путешествие в далекое будущее. Основные события романа происходят в 802701 году. Этот новый мир населяют прелестные «элои», подземный мир — звероподобные «морлоки».
Информация о работе Романы жанров “fantasy”, “thriller” и “whodunit” в английской литературе