Романы жанров “fantasy”, “thriller” и “whodunit” в английской литературе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 10:52, реферат

Описание работы

Выбирая тему для реферата, я исходила в первую очередь из своих увлечений и интересов. Мне не близки сентиментальные женские романы, так как я считаю, что они заставляют каждый раз приходить в уныние и разочарование; исторические романы также не увлекают меня.
В детстве, как и у большинства детей, моё внимание было направлено на всё невероятное, волшебное, потустороннее, на то, что нельзя объяснить, на то, что скрыто от невооруженного глаза. Это можно объяснить простым детским любопытством и жаждой познания.

Файлы: 1 файл

рфрет.docx

— 89.43 Кб (Скачать файл)

Как жаль, что сам Франкенштейн понял это слишком поздно, умирая на корабле Уолтона.

 

  «Увлекшись своей идеей, я создал разумное существо и был обязан, насколько то было в моих силах, обеспечить его счастье и благополучие. Это был мой долг; но у меня был и другой долг, еще выше. Долг в отношении моих собратьев-людей стоял на первом месте, ибо здесь шла речь о счастье или несчастье многих.»

ПОЗИТИВНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ

Количество положительных  эмоций, полученных при знакомстве с произведениями страшных волнующих  жанров, весьма скудно по сравнению  с количеством негативных.

Например, на моем лице вызвало  улыбку отношение Огюста Дюпена, героя Эдгара По, к местной парижской полиции.  Он уважительно относится к местным полисменам, и даже сотрудничает с одним перфектом. Дюпен ценит полицейских как профессионалов, отдает должное их энергии. Но, по его мнению, их стиль подходит только для обычных дел.

 

«- Парижская  полиция,  - сказал  он,  - по-своему весьма талантлива. Ее

агенты  настойчивы,  изобретательны,  хитры  и  обладают  всеми  познаниями, необходимыми для наилучшего выполнения их обязанностей. Вот почему, когда Г. описал  нам,  как  именно  он  обыскивал особняк  Д., я проникся неколебимой уверенностью,  что  он  действительно  исчерпал  все  возможности  -  в  том направлении, в каком он действовал.»

 

То, как он раскрыл преступление, связанное с кражей письма меня здорово позабавило. Суть преступления заключалась в том, что был похищен важный документ, который по всей видимости был спрятан в особняке похитителя; задача была найти это письмо.

Полиция несколько раз  тщательно обыскивала особняк и  его окрестности. Они смотрели даже за обоями  и под коврами. Люди префекта осмотрели все столы и стулья с микроскопами, проверили обивку иглами, но не обнаружили никаких следов того, что кто-то нарушал их целостность. Вместо того, чтобы помочь знакомому перфекту и поделиться своими рассуждениями, Дюпен наблюдает за его действиями по раскрытию этого преступления и лишь советует повторно обыскать дом, что также не увенчалось успехом.

Через месяц, получив чек от перфекта на пятьдесят тысяч франков, Огюст Дюпен вручил похищенное письмо в руки полисмена.

Веселая сторона этого рассказа состоит в том, что полицейские  искали слишком глубоко и не замечали того, что письмо всегда было у них  под носом.

«Но чем  больше я размышлял  о дерзком, блистательном  и тонком хитроумии Д., о  том, что документ этот должен был всегда находиться у него под рукой, а в  противном случае  утратил бы свою силу, и о том, что письмо  совершенно несомненно не было спрятано там, где считал  нужным  искать его префект, тем больше  я убеждался, что, желая  спрятать  письмо, министр прибег к наиболее логичной и мудрой уловке и вовсе не стал его прятать.»

 

Огюст Дюпен сам лично  наведался к знакомому похитителю, который был весьма влиятельным  человеком, и обнаружил предмет  своего поиска практически сразу  же как зашел в кабинет. Документ был замаскирован, поэтому, вернувшись домой, Дюпен сделал точную копию и, подменив письмо, забрал похищенный документ.

 

Облегчение и душевное спокойствие я испытала, дочитав небольшой рассказ Оскара Уайльда «Кентервильское привидение». Суть произведения заключалась в том, что привидение сэра Симона де Кентервиля, потревоженное новыми жильцами своего замка, пыталось запугать их и выгнать. Что только ни пытался сделать призрак, чтобы вселить ужас в его новых соседях: возникающими кровавыми пятнами, мощными громовыми раскатами, звоном ржавых цепей по ночам — но все тщетно.

Призрак совсем занемог и был разочарован в своей участи, и проклятьем. И лишь молитва невинного молодого создания за сэра Симона может спасти душу несчастного привидения, дать ему наконец покой и небесное спасение.

Вирджиния Отис, старшая дочь нового хозяина Кентервильского замка, проникшись сочувствием к беспомощному призраку, решает помочь ему. Она вместе с призраком сэра Симона внезапно исчазает. И через четыре дня ровно в полночь, в зале Кентервильского замка, сопровождаемая раскатами грома, появляется Вирджиния. В руках у неё — шкатулка со старинными драгоценностями рода Кентервиль, подаренная ей благодарным сэром Симоном.

Отисы находят истлевшие останки сэра Симона Кентервиля и хоронят их в освящённой земле. Жизнь в замке благополучно продолжается и обретает спокойствие

«Вирджиния опустилась на колени возле скелета и,  сложив свои маленькие  ручки,  начала  тихо  молиться;  пораженные,  созерцали  они картину ужасной трагедии, тайна которой открылась им.

     - Глядите! - воскликнул вдруг один из  близнецов, глянув в  окно,  чтобы определить,  в  какой  части  замка  находится  каморка.-   Глядите!   Сухое миндальное дерево расцвело. Светит луна, и мне хорошо видны цветы.

     - Бог  простил его! - сказала  Вирджиния,  вставая,  И лицо  ее  словно озарилось лучезарным светом.

     - Вы  ангел! - воскликнул молодой герцог, обнимая и целуя ее.»

КАТАРСИС

КАТАРСИС - (от греч. - очищение, прояснение, освобождение души от тягостного и ненужного, а тела от вредных веществ) – введенный Аристотелем в "Поэтике" термин, связанный с его учением о трагедии и обозначающий душевную разрядку зрителя, который, сопереживая событиям, разворачивающимся в трагедии, испытывает сострадание к героям пьесы, неподдельный страх за их судьбу. Это волнение и приводит зрителя к катарсису, то есть очищает его душу, возвышает над окружающей действительностью и в конечном итоге оказывает на него глубокое воспитательное воздействие.

Подобные моменты высшей точки  напряжения в произведениях фантастических, детективных и триллерных жанров встречался мне в конце призведений. Однако, лишь в некоторых из них мне встретились поистине душераздирающие события, которые действительно вызвали во мне духовный подъем.

Такими произведениями для меня стали «Портрет Дориана Грея» и «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда».

 

Сцена уничтожения  изуродованного портрета поистине впечатляет воображение читателя.

«Портрет этот — как бы совесть. Да, совесть. И надо его уничтожить», — приходит к выводу Дориан. Он считает, что, уничтожив портрет, он искупит грехи, которыми буквально поросла его жизнь. Но его предположения были настолько ошибочны, что он был не в состоянии адекватно оценить положение, в котором он находился. Об этом можно судить по его бурному потоку мыслей, которые, появляясь, сразу же сменяют друг друга.

 

«Нет, этот портрет, это зеркало его  души,  лжет!  Самолюбование?  Любопытство?  Лицемерие?  Неужели ничего, кроме этих чувств, не было в его самоотречении? Неправда, было нечто большее! По крайней мере, так ему казалось. Но кто знает?.. Нет,  ничего  другого не было. Он пощадил Гетти только из тщеславия. В своем лицемерии надел маску добродетели. Из любопытства попробовал поступить самоотверженно. Сейчас он это ясно понимал.

     А  это убийство? Что же, оно так  и будет  его  преследовать  всю  жизнь? Неужели   прошлое  будет  вечно  тяготеть  над  ним?  Может,  в  самом  деле сознаться?.. Нет, ни за что! Против него есть только однаединственная  --  и то слабая -- улика: портрет. Так надо уничтожить его! И зачем было так долго его  хранить?  Прежде  ему  нравилось  наблюдать,  как  портрет  вместо него старится и дурнеет,  но  в  последнее  время  он  и  этого  удовольствия  не

испытывает.  Портрет  не  дает  ему  спокойно  спать  по ночам. Портрет этот -- как бы  его  совесть. Да, совесть. И надо его уничтожить.»

 

В итоге весь тот ужас грешной души Дориана Грея, который отражался на портрете, наконец настиг его безупречную красоту и уничтожил его как внешне так и внутренне.

Увидев такую развязку этой будоражащей  сознание истории, я прониклась и  отвращением к главному герою, а  точнее к тому, каким он стал; и  одновременно жалостью к его юношеской  наивности, которая заставила его идти на поводу у Генри Уоттона, который был несравненным манипулятором.

 

Не менее поразило меня Исчерпывающее объяснение Генри Джекила в «Странной истории» Стивенсона. Именно в этой части произведения открываются все тайны, которые волнуют читателя на протяжении всего повествования. И истина всех загадочных происшествий оказывается настолько невероятной, что по окончанию исповеди доктора Джекила, можно находиться в потрясении еще несколько минут. Но на самом деле, вместе с этим потрясением, мы ощущаем внутреннее облегчение, так как находим ко всем замкам загадочных явлений нужные ключи.

«Я  был  моложе,  все  мое  тело пронизывала   приятная   и   счастливая   легкость,   я  ощущал  бесшабашную беззаботность,  в моем воображении  мчался вихрь  беспорядочных  чувственных образов, узы долга распались и более не стесняли меня, душа обрела неведомую прежде свободу, но  далекую от безмятежной невинности.  С первым же дыханием этой  новой  жизни  я  понял,  что стал  более  порочным, несравненно  более порочным рабом таившегося во  мне зла, и  в ту минуту эта мысль подкрепила и опьянила меня, как  вино.»

 

«… я прокрался по

коридору чужой  в моем собственном доме и,  войдя  в спальню,  впервые увидел

лицо и фигуру Эдварда Хайда. Далее   следуют  мои   предположения   не   факты,   но  лишь   теория, представляющаяся  мне  наиболее вероятной.  Зло  в  моей  натуре, которому я передал способность создавать  самостоятельную оболочку, было менее сильно и менее развито, чем только что отвергнутое мною добро.»

 

После гибели доктора Джекила, я не смогла не проникнуться сочувствием к главному герою. Увидев всю беспомощность его положения, я поняла, что ничего плохого и ужасного сам доктор Джекил не хотел и задумывал; конечно Хайд, который совершил ряд ужасающих и непростительных деяний, является неотделимой частью доктора Джекила, но именно это обстоятельство заставило меня задуматься об истиной сущности человека и задаться одним единственным вопросом: а разве в каждом из нас не живет свой мистер Хайд?

 

ЮНЫЙ ВОЛШЕБНИК

Серия книг о приключениях мальчика-волшебника в школе магии Хогвардс, созданная писательницей Джоан Роулинг, приобрела невероятную популярность по всему миру как среди читателей, так и среди киноманов. Серия представляет собой совмещение многих жанров, среди которых фэнтези и подростковый роман с элементами приключений, детектива, триллера и любовного романа

Эта увлекательная история коснулась  всего моего поколения. Сама я  прочла всего четыре из семи существующих романов, с остальными тремя книгами  я познакомилась через их экранизацию. Кроме того я прошла несколько компьютерных игр, созданных на основе книг о Гарри Поттере.

Являясь полностью выдуманной, эта  увлекательная история содержит в себе множество важных поднятых автором проблем и конфликтов, которые набирают свое значение с  каждой новой книгой, и с каждым новым годом, проведенным Гарри  в стенах школы магии.

Во всех семи романах мы можем  наблюдать вечную проблему любви  и дружбы, которую олицетворяют Гарри  и его друзья Рон и Гермиона, сопровождающие своего друга на протяжении всей истории. Далее поднимаются внутренние подростковые конфликты героев, связанные с переходным возрастом.

Основными тематиками, которые ярко выражены Джоан Роулинг стали тема власти и тема смерти, которые олицетворял Темный Волшебник Лорд Волан-де-Морт.

Прочитав несколько книг о приключениях юного волшебника, я пришла в восторг, который присущ, наверное, каждому  ребенку. Но будучи уже достаточно взрослой, я также остаюсь под приятным впечатлением уже от просмотра фильмов, так как Гарри Поттер растет вместе с нами, а поэтому и проблемы, поднятые в поздних книгах нам близки.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основной целью моей работы было узнать, откуда берут начало полюбившиеся мне литературные жанры и кто  дал им жизнь. В процессе моих исследований я знакомилась с новыми авторами и их произведениями, какие-то из них  меня ужасно заинтриговали, некоторые  вызвали отвращение, несколько даже оставили в полной растерянности  и непонимании.  

В процессе анализа произведений, я увидела всё разнообразие тематик, поднятых авторами в их таинственных произведениях; целый ряд персонажей, некоторые из которых были полностью вымышленными; а так же то разнообразие событий и тайн, заключенных в произведениях данных жанров.

Мне стало известно, что все три  жанра получили своё признание практически  в одно и то же время – это  XIX-XX век. В этот период начинается научно-техническая революция: минимальным становится период времени, необходимый для внедрения научного открытия в жизнь, для создания на его основе технического изобретения. Наука превращается в движущую силу развития общества. Одновременно с эпохальными открытиями в области естественных наук и достижениями изобретателей к исходу XIX столетия обозначился подъем в области наук о человеке и обществе, вместе с этим растет и общественные интерес к произведениям жанра фантастики и детектива.

Основоположником детективного жанра по праву считается Эдгар Алан По и его произведения, написанные в 1840-х годах, о молодом сыщике Огюсте Дюпене. Именно Эдгар По ввёл в сюжет детектива идею соперничества в раскрытии преступления между частным сыщиком и официальной полицией, в котором частный сыщик, как правило, берёт верх.

Первоначально научная фантастика была жанром литературы, описывающим  достижения науки и техники, перспективы их развития и т. д. Часто описывался — как правило, в виде утопии — мир будущего. Одним из основоположников жанра является Герберт Уэллс и его невероятные фантастические произведения.

В XIX—XX веке в фантастике начали появляться образы будущего социального устройства Земли — как идеальные, с точки зрения авторов, так и отталкивающие, призванные предупредить несимпатичные авторам общественные тенденции. Первой научно-фантастической антиутопией называют «Когда спящий проснётся» Г. Уэллса, 1897.

Информация о работе Романы жанров “fantasy”, “thriller” и “whodunit” в английской литературе