Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 13:38, шпаргалка
1.Период рубежа XIX и ХХ веков является и самостоятельной литературной эпохой и, одновременно, своеобразным прологом к
XX веку. Несмотря на то что календарно ХХ столетие началось в 1900 г., основные специфические черты его истории, культуры и искусства складываются только к концу 1910-х годов. Можно выделить основные историко-культурные черты, определяющие специфику эпохи рубежа XIX—ХХ веков.
29. Неоромантизм возник на основе неприятия буржуазной действительности. Писатели-неоромантики в своем творчестве противостояли, с одной стороны, прозаическому бытописательскому натурализму, упадничеству и изысканной изнеженности эстетов, а с другой стороны, отвергали реалистическую правдивость изображения жизни.
В основе их творчества лежал романтический разлад между действительностью и мечтой. Однако, используя романтический метод, неоромантики существенно отличаются от своих предшественников - романтиков. Для неоромантического направления характерно не противопоставление обычным людям исключительных героев, а поиски идеала в самой действительности, «открытие» героя в обыкновенном человеке.
Неоромантики полагали, что все зависит от угла зрения, под которым рассматривается действительность, от умения человека увидеть красоту и необычность окружающего его мира. Неоромантизм показывает, как человек, сумевший увидеть окружающий его мир свежим взглядом, открывает в нем таинственное, необычное.
«Северные рассказы» - это самые ранние произведения Лондона, в которых жизнь в капиталистических условиях противопоставляется более суровой жизни на Севере. Жестокие условия, мужество, жадность, люди с разными нравами и профессиями. В них отражается борьба с природой, мания золота, вера в человека и воля к жизни.
Также на Севере показана жизнь коренных индейцев с национальными легендами и жизнью мальчика, который спас все племя. Мир человечности и жесткости – вот главные темы данных рассказов.
Один герой изменяется как личность, попадая на Север. Другой же не изменяет свои принципы.
Замечательная идея данного сборника – это выражение того как общество портит людей, делает их алчными, а природа очищает их и наставляет на путь истинный. У самого Лондона разное отношение к своим героям. Одних он хвалит, других наказывает. Лондон показывает как деньги влияют на человека. В погоне за ними люди сходят с ума, забыв о своей человечности. Северная мораль основана на товариществе, доверии и честности.
К животным у Лондона особенное отношение. Он выступает за хорошее отношение к ним, потому что они не только друзья человека, но и его помощники. Он ненавидит тех, кто мучает животных.
30.
31.
32. В повести «Кола Брюньон» говорится о человеке, который является настоящей творческой личностью. Его занятие – резьба по дереву, но его работы приносят радость людям. Он - настоящий мастер своего дела. К его образу добавляются ум, смекалка, оптимизм. И это немаловажные черты творчества. Сам Роллан изображает само творчество, а не творческий взгляд на мир. Кола – непокорный герой, покоряющий читателя своим веселым характером. Он обладает редкой способностью – воспринимать мир по творческому методу. Его фамилия соответствует образу жизни: радостная и шутливая. В повести анализируется духовный мир героев. Само произведение наполнено юмором и прибаутками.
Также в повести показана кровавая война между католиками и протестантами. В таком жестоком мире Кола, чья главная ценность - жизнь. Он любит жизнь и уважает ее. Сама жизнь, по его мнению, – это работа благодаря которой мир расцветает и в нем происходит только самое лучшее. Кола – творец. Его предназначение – творить шедевры. Пока художник чувствует свои возможности, он творит, не сожалеет о содеянном. Он может быть не только творцом, но и защитником своих сограждан защищая их от несправедливости. В повести присутствуют трагические моменты – у Колы отбирают абсолютно все. Но если человек – воплощение самого творчества у него невозможно что-то забрать.
33. Монна Ванна как персонаж
творчества Метерлинка – это
героиня с таинственной
Она очень смелая и готова на все ради спасения своего народа. Она решительна и мужественна. Она готова сделать все для зашиты слабых и тех, кому нужна помощь. Любовь, родина и долг для нее очень знакомые понятия.
«Театр покоя» по-другому называется «театром ожидания». И входящие в его состав пьесы действительно показывают ожидание. «Слепцы» - это взгляд автора на человека и мир. Слепые люди не могут осознавать все в этом мире. Они беспомощны. Это человечество, потерявшее понимание жизни.
«Непрошенная» - это история о смертной участи человека: его постигает горе от осознавания того, что он не вечен.
«Там, внутри» рассказывает о двойной жизни: существует известное и неизвестное.
«Смерть Тентажиля» - это столкновение человека с неотвратимой бедой.
«Синяя птица» - это история о том, что счастье и добро можно видеть везде. Она заставляет задуматься о жизненных проблемах. Люди бывают такими слепыми, что не видят своего счастья. Но им стоит лишь обернуться, и они его увидят.
34. Драма «На пути в
Дамаск» повествует о
«Отец» отражает склонность автора к женоненавистничеству. Главный герой – узник брака, а его жена – самая настоящая фурия и психологически убивает его. Ради власти над ребенком, из-за которого они ссорятся, она готова на малейшую пакость. Но за таким поведением скрывается обыкновенный страх и боль из-за несчастливого брака. Трагизм – извечная и неподвластная человеку проблема.
35. «Строитель Сольнес»
Ибсена является просмотром тяж
У Сольнеса сложная жизнь. Он завидует тому, каким был в прошлом. Он не стал таким. Он – двойственное создание порочной природы, которая понимает принадлежность непонятому миру.
Его главная черта – искушение. Он обещает женщинам то чего он не может им дать. У него нет красоты, таланта и благородства. Он осознает, что он не строитель, а разрушитель. Он боится новой жизни, даже если она находится в его детях. В душе у него есть надежда, но он думает, что ничего уже не сможет. Именно страх и погубил его.
Бернард Шоу возвышал Ибсена и относился к нему с уважение. Он считал что творчество Ибсена достойно почитания. Шоу считал Ибсена своим наставником и писал свои произведения под влиянием творчества Ибсена.
36. В романе «Голод»
осуждается жизнь одинокого
Над героем царит чувство голода. Оно постоянное и нестерпимое. Голод героя служит психологическим мотивом его действий, которые иногда нелепы и нелогичны. Голод заставляет героя обостренно воспринимать окружающий мир. Герой испытывает не столько физический голод, сколько душевный. Он мучается от одиночества так как не находит понимания среди людей. Его организм и сознание истощены голодом. Поэтому герой не может выйти из этой ситуации и установить контакт с кем-нибудь. Однако, он воспринимает мир как важный аспект свой жизни. Он считает себя высшим существом, не виня никого в своих страданиях. Испытания погружают его в странное и незабываемое состояние. Его настроение такое же переменчивое, как и он сам.
Гамсун относился к Достоевскому с большим уважением. Автор «Преступления и наказания» был для Гамсуна своего рода кумиром. Гамсун говорил что Достоевский – единственный писатель, у которого он чему-то учился. Творчество Достоевского было близко Гамсуну духовно и своим выражением. Герои обоих писателей будто не имеют телесной оболочки, они подобны мозгу.
37. Мир и человек в поэзии Рильке («Часослов»). Тема полноты бытия («Сонеты к Орфею», «Дуинские элегии»).
«Часослов» - это совокупность молитв, раздумий и заклинаний, обращенных к Богу. Человек доверяет Богу настолько, что ищет его везде. Бог – это чудо, которое присутствует везде. Бог – это тот, кто создает человеческую жизнь и определяет ценность всего. Человек настолько связан с Богом, что никто не сможет разорвать эту связь. И герой не потеряет свою веру. Герой разговаривает с Богом, пытается привлечь его внимание ко всей несправедливости и суровости человеческой жизни, и ко всему неправильному в мире. Герою больно от того что большие города бесчеловечны. Бог делает природу изменчивой, а человек возвращает ему ее вечной. Герой осознает свой дар и свою природу.
«Дуинские элегии» рассказывают о человеке. Здесь человек проявляет себя не только как поэт. Он еще и тот, кто испытывает на себе влияние окружающей действительности. Для возрождения жизни, облегчения судьбы и преодоления одиночества человек сможет прийти к гармонии. Если он постарается убрать границы между окружающими его предметами и им самим, так и будет. В мире все взаимосвязано и если изменить жизнь предметов все сущее начнет двигаться. Жизнь не уничтожается. Ее нельзя уничтожить.
«Сонаты к Орфею» - посвящение мифическому герою-певцу Орфею как покровителю автора. Для Рильке образ Орфея – это творческая энергия. Они может спасти мир. Красота мира и одаренный человек притягивают друг друга. Чем талантливее человек тем прекраснее для него мир. Человек страдает и надеется. Он несет ответственность за все.
38. Творческий метод Гарди («Уэссекский цикл» и роман «Тэсс из рода д’ Эрбенвилей»).
События в данном цикле строятся на основе трагической истории главного героя. Сам Гарди служит психологом, раскрывая мир человеческой души. Чувства героев становятся единым целым с природой.
Сам цикл состоит из нескольких историй. Отдельного внимания заслуживает одна из них – «Тэсс из рода д’Эрбервиллей», рассказывающая о печальной судьбе доброй девушки. Они была создана для любви и счастья, изображена правдивой. Однако буржуазное общество со своими жестокими законами погубило ее. Главные герои этого романа – крестьяне, которые борются со священниками и буржуазией. Они сильны духом и цельностью характера. Понятие главной героини о счастье разрушается суровыми предрассудками и законами общества. Счастье и преграда борются друг с другом. Героиня всеми силами стремится восстать против закона, хотя и понимает всю его важность. Именно общество довело ее до отчаяния, убийства и смерти.
Герои Гарди выступают против безразличности и гибнут за свое счастье. Гарди описывает трагические конфликты и английский быт.
39. Великий писатель Уайльд
прославился своей теорией