Шпаргалка по "Зарубежная литература"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 13:38, шпаргалка

Описание работы

1.Период рубежа XIX и ХХ веков является и самостоятельной литературной эпохой и, одновременно, своеобразным прологом к
XX веку. Несмотря на то что календарно ХХ столетие началось в 1900 г., основные специфические черты его истории, культуры и искусства складываются только к концу 1910-х годов. Можно выделить основные историко-культурные черты, определяющие специфику эпохи рубежа XIX—ХХ веков.

Файлы: 1 файл

ШПОРА ЗАРУБЕЖКА.doc

— 294.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29. Неоромантизм возник на основе неприятия буржуазной действительности. Писатели-неоромантики в своем творчестве противостояли, с одной стороны, прозаическому бытописательскому натурализму, упадничеству и изысканной изнеженности эстетов, а с другой стороны, отвергали реалистическую правдивость изображения жизни.

В основе их творчества лежал романтический разлад между действительностью и мечтой. Однако, используя романтический метод, неоромантики существенно отличаются от своих предшественников - романтиков. Для неоромантического направления характерно не противопоставление обычным людям исключительных героев, а поиски идеала в самой действительности, «открытие» героя в обыкновенном человеке.

Неоромантики полагали, что все зависит от угла зрения, под которым рассматривается действительность, от умения человека увидеть красоту и необычность окружающего его мира. Неоромантизм показывает, как человек, сумевший увидеть окружающий его мир свежим взглядом, открывает в нем таинственное, необычное.

 «Северные рассказы» - это самые ранние произведения Лондона, в которых жизнь в капиталистических условиях противопоставляется более суровой жизни на Севере. Жестокие условия, мужество, жадность, люди с разными нравами и профессиями. В них отражается борьба с природой, мания золота, вера в человека и воля к жизни.

Также на Севере показана жизнь коренных индейцев с национальными легендами и жизнью мальчика, который спас все племя. Мир человечности и жесткости – вот главные темы данных рассказов.

Один герой изменяется как личность, попадая на Север. Другой же не изменяет свои принципы.

Замечательная идея данного сборника – это выражение того как общество портит людей, делает их алчными, а природа очищает их и наставляет на путь истинный. У самого Лондона разное отношение к своим героям. Одних он хвалит, других наказывает. Лондон показывает как деньги влияют на человека. В погоне за ними люди сходят с ума, забыв о своей человечности. Северная мораль основана на товариществе, доверии и честности.

К животным у Лондона особенное отношение. Он выступает за хорошее отношение к ним, потому что они не только друзья человека, но и его помощники. Он ненавидит тех, кто мучает животных.

 

 

30.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32. В повести «Кола Брюньон»  говорится о человеке, который является настоящей творческой личностью. Его занятие – резьба по дереву, но его работы приносят радость людям. Он - настоящий мастер своего дела. К его образу добавляются ум, смекалка, оптимизм. И это немаловажные черты творчества. Сам Роллан изображает само творчество, а не творческий взгляд на мир. Кола – непокорный герой, покоряющий читателя своим веселым характером. Он обладает редкой способностью – воспринимать мир по творческому методу. Его фамилия соответствует образу жизни: радостная и шутливая. В повести анализируется духовный мир героев. Само произведение наполнено юмором и прибаутками.

Также в повести показана кровавая война между католиками и протестантами. В таком жестоком мире Кола, чья главная ценность  - жизнь. Он любит жизнь и уважает ее. Сама жизнь, по его мнению, – это работа благодаря которой мир расцветает и в нем происходит только самое лучшее. Кола – творец. Его предназначение – творить шедевры. Пока художник чувствует свои возможности, он творит, не сожалеет о содеянном. Он может быть не только творцом, но и защитником своих сограждан защищая их от несправедливости. В повести присутствуют трагические моменты – у Колы отбирают абсолютно все. Но если человек – воплощение самого творчества  у него невозможно что-то забрать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33. Монна Ванна как персонаж  творчества Метерлинка – это  героиня с таинственной сущностью. Ее внутренний мир, с одной  стороны, показан глубоко и психологически  точно. С другой стороны, в ее  образе переплелись неоромантизм, реализм и символизм. Все ее действия оправданы и понятны. Но они идеальны. Героиня цельная и отважная. Она – символ этих понятий.

Она очень смелая и готова на все ради спасения своего народа. Она решительна и мужественна. Она готова сделать все для зашиты слабых и тех, кому нужна помощь. Любовь, родина и долг для нее очень знакомые понятия.

«Театр покоя» по-другому называется «театром ожидания». И входящие в его состав пьесы действительно показывают ожидание. «Слепцы» - это взгляд автора на человека и мир. Слепые люди не могут осознавать все в этом мире. Они беспомощны. Это человечество, потерявшее понимание жизни.

«Непрошенная» - это история о смертной участи человека: его постигает горе от осознавания того, что он не вечен.

«Там, внутри» рассказывает о двойной жизни: существует известное и неизвестное.

«Смерть Тентажиля» - это столкновение человека с неотвратимой бедой.

«Синяя птица» - это история о том, что счастье и добро можно видеть везде. Она заставляет задуматься о жизненных проблемах. Люди бывают такими слепыми, что не видят своего счастья. Но им стоит лишь обернуться, и они его увидят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34. Драма «На пути в  Дамаск» повествует о страданиях  бывшего атеиста на пути к  Провидению. Он ищет способы достижения  духовного преображения. Драма полна  загадочных и фантастических событий. Герой полностью доминирует в драме. Он – тот герой, который изображен в процессе душевных изменений. Все остальные персонажи лишь направляют его к Провидению. Они являются порождениями совести и душевного состояния. Они словно призраки. Самого Всевышнего нет в драме, но он проявляется через действия других героев. Драма может объясняться как конфликт героя с самим собой. Странствие – это символ религиозно-нравственной эволюции. Остановки на пути – это этапы духовного развития. Драма характеризуется взаимоотношениями героя с миром, космосом и Богом.

«Отец» отражает склонность автора к женоненавистничеству. Главный герой – узник брака, а его жена – самая настоящая фурия и психологически убивает его. Ради власти над ребенком, из-за которого они ссорятся, она готова на малейшую пакость. Но за таким поведением скрывается обыкновенный страх и боль из-за несчастливого брака. Трагизм – извечная и неподвластная человеку проблема.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35. «Строитель Сольнес»  Ибсена является просмотром тяжелой жизни одного человека, который жесток и беспощаден сам по себе, но хочет пойти на человеческий поступок. Он самый сложный и непонятный персонаж в творчестве Ибсена. Самое сильное чувство которое он испытывает – это страх. Он боится оказаться хуже чем он есть. Он хотел стать лучшим строителем. Но страх не дает ему это сделать.

У Сольнеса сложная жизнь. Он завидует тому, каким был в прошлом. Он не стал таким. Он – двойственное создание порочной природы, которая понимает принадлежность непонятому миру.

Его главная черта – искушение. Он обещает женщинам то чего он не может им дать. У него нет красоты, таланта и благородства. Он осознает, что он не строитель, а разрушитель. Он боится новой жизни, даже если она находится в его детях. В душе у него есть надежда, но он думает, что ничего уже не сможет. Именно страх и погубил его.

Бернард Шоу возвышал Ибсена и относился к нему с уважение. Он считал что творчество Ибсена достойно почитания. Шоу считал Ибсена своим наставником и писал свои произведения под влиянием творчества Ибсена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36. В романе «Голод»  осуждается жизнь одинокого человека, отстраненного от общества. Оно  чуждо герою. Сам герой сложный  и противоречивый. У него словно  три сущности. Эти ипостаси связаны  с прошлым и настоящим героя. Он постоянно думает о том каким его видит общество. Он слаб и неуверен в себе. Он стремится быть благополучным человеком во вред себе.

Над героем царит чувство голода. Оно постоянное и нестерпимое. Голод героя служит психологическим мотивом его действий, которые иногда нелепы и нелогичны. Голод заставляет героя обостренно воспринимать окружающий мир. Герой испытывает не столько физический голод, сколько душевный. Он мучается от одиночества так как не находит понимания среди людей. Его организм и сознание истощены голодом. Поэтому герой не может выйти из этой ситуации и установить контакт с кем-нибудь. Однако, он воспринимает мир как важный аспект свой жизни. Он считает себя высшим существом, не виня никого в своих страданиях. Испытания погружают его в странное и незабываемое состояние. Его настроение такое же переменчивое, как и он сам.

Гамсун относился к Достоевскому с большим уважением. Автор «Преступления и наказания» был для Гамсуна своего рода кумиром. Гамсун говорил что Достоевский – единственный писатель, у которого он чему-то учился. Творчество Достоевского было близко Гамсуну духовно и своим выражением. Герои обоих писателей будто не имеют телесной оболочки, они подобны мозгу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37. Мир и человек в  поэзии Рильке («Часослов»). Тема полноты бытия («Сонеты к Орфею», «Дуинские элегии»).

«Часослов» - это совокупность молитв, раздумий и заклинаний, обращенных к Богу. Человек доверяет Богу настолько, что ищет его везде. Бог – это чудо, которое присутствует везде. Бог – это тот, кто создает человеческую жизнь и определяет ценность всего.  Человек настолько связан с Богом, что никто не сможет разорвать эту связь. И герой не потеряет свою веру. Герой разговаривает с Богом, пытается привлечь его внимание ко всей несправедливости и суровости человеческой жизни, и ко всему неправильному в мире. Герою больно от того что большие города бесчеловечны. Бог делает природу изменчивой, а человек возвращает ему ее вечной. Герой осознает свой дар и свою природу.

«Дуинские элегии» рассказывают о человеке. Здесь человек проявляет себя не только как поэт. Он еще и тот, кто испытывает на себе влияние окружающей действительности. Для возрождения жизни, облегчения судьбы и преодоления одиночества человек сможет прийти к гармонии. Если он постарается убрать границы между окружающими его предметами и им самим, так и будет. В мире все взаимосвязано и если изменить жизнь предметов все сущее начнет двигаться. Жизнь не уничтожается. Ее нельзя уничтожить.

«Сонаты к Орфею» - посвящение мифическому герою-певцу Орфею как покровителю автора. Для Рильке образ Орфея – это творческая энергия. Они может спасти мир. Красота мира и одаренный человек притягивают друг друга. Чем талантливее человек тем прекраснее для него мир. Человек страдает и надеется. Он несет ответственность за все.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38. Творческий метод Гарди («Уэссекский цикл» и роман  «Тэсс из рода д’ Эрбенвилей»).

События в данном цикле строятся на основе трагической истории главного героя. Сам Гарди служит психологом, раскрывая мир человеческой души. Чувства героев становятся единым целым с природой.

Сам цикл состоит из нескольких историй. Отдельного внимания заслуживает одна из них – «Тэсс из рода д’Эрбервиллей», рассказывающая о печальной судьбе доброй девушки. Они была создана для любви и счастья, изображена правдивой. Однако буржуазное общество со своими жестокими законами погубило ее. Главные герои этого романа – крестьяне, которые борются со священниками и буржуазией. Они сильны духом и цельностью характера. Понятие главной героини о счастье разрушается суровыми предрассудками и законами общества. Счастье и преграда борются друг с другом. Героиня всеми силами стремится восстать против закона, хотя и понимает всю его важность. Именно общество довело ее до отчаяния, убийства и смерти.

Герои  Гарди выступают против безразличности и гибнут за свое счастье. Гарди описывает трагические конфликты и английский быт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39. Великий писатель Уайльд  прославился своей теорией эстетизма, которая активно проявляется  в сборнике «Замыслы». Он говорит. что жизнь стремится быть похожей на искусство больше чем искусство на нее. Другое название этой теории – это теория чистого искусства. Согласно эстетизму, мысль – это постоянное движение, постоянный поиск, борьба разума и сердца. Мысль может быть расплывчатой в ней может нарушаться динамика цвета, ритма, эмоций. Искусство не имеет определенных целей, оно нацелено само на себя.

Информация о работе Шпаргалка по "Зарубежная литература"