Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 13:38, шпаргалка
1.Период рубежа XIX и ХХ веков является и самостоятельной литературной эпохой и, одновременно, своеобразным прологом к
XX веку. Несмотря на то что календарно ХХ столетие началось в 1900 г., основные специфические черты его истории, культуры и искусства складываются только к концу 1910-х годов. Можно выделить основные историко-культурные черты, определяющие специфику эпохи рубежа XIX—ХХ веков.
47. Джеймс был свидетелем
важнейших исторических
В художественных произведениях Джеймса преобладают следующие мотивы и темы: столкновение европейской и американской традиций, преломившееся в судьбах американцев и Старом Свете; конфликт художника с его окружением; внутренние коллизии, связанные с творческим трудом; «пилигрим», ищущий пристанища. Плодом первого путешествии писателя в Европу стал сборник рассказов, так и названный «Пламенный паломник» (1869).
В творчестве Г. Джеймса очерчиваются два периода: «европейский», охватывающий почти три десятилетия (с начала 1870-х до конца 1890-х годов), период поздней манеры (с конца 1890-х до смерти писателя в 1916 г.).
В обширном прозаическом наследии Джеймса выделяются две жанровые группы произведений, в которых он достигает наивысшего мастерства: повести и романы (хотя и как новеллист он достаточно интересен).
Г. Джеймс внес особый вклад в развитие психологической повести1. Среди лучших образцов этого жанра — «Дейзи Миллер» (1879), «Письма Асперна» (1888), «Лжец» (IS89), «Ученик» (1892), «Брук-смит» (1892), «Узор ковра» (1896), «Поворот винта» (1898) и др.
Обычно Джеймс уклоняется от традиционной манеры от первого лица и вводит фигуру повествователя. Для него было важно не только «зеркально» отразить действительность в ее объективной данности, но и пропустить ее через призму восприятия определенного лица, рассказчика, очевидца, наблюдателя, показать его точку зрения, его видение реальности.
Почти все американские писатели — Ирвинг и Купер, Лонгфелло и Эмерсон, Готорн и Уитмен — размышляли о природе литературного творчества. В истории литературно-эстетической мысли значимы эссе и трактаты Эдгара По о природе новеллы, сущности поэзии. Неутомимо трудился на критической ниве друг Г. Джеймса У. Д. Хоуэллс. И все же Генри Джеймс решительно выделяется среди писателей-соотечественников как по объему, так и по значимости оставленного им литературно-критического наследия. Работа Джеймса-критика шла параллельно с художественным творчеством: Джеймс судил о литературном процессе изнутри. Его статьи, обзоры, предисловия столь многочисленны, что могли бы составить самостоятельное собрание сочинений. Джеймс надеялся стать американским Сент-Бевом. Его отличали не только тонкость и профессионализм оценок, но и широчайшая эрудиция.
48. Драйзер. «Сестра Керри» (принцип равновесия с романе, мотив приспособления к среде).
«Сестра Керри» - один из лучших романов Драйзера,в котором главная героиня описывается очень реалистично. Керри - это очень загадочный образ. Она является жертвой окружающего ее общества. Юная героиня, полная надежд, едет покорять большой город, который ей не рад. Когда все ее надежды рушатся, она понимает насколько непросто вести самостоятельную жизнь. Когда в ее жизни появился Друэ, в ее глазах вспыхивает огонек надежды. И частые встречи с ним уводят Керри от истины. Даже вторая, так называемая любовь, не была счастливой, потому что Керри лишена человеческих чувств: любви и понимания. Для нее главное – хорошо устроиться в жизни. Она не узнала о том каким счастливым может быть творчество. Ей остается только мечтать о том счастье, которого ей никогда не познать.
Это история судьбы человека в капиталистической Америке, когда его личность морально уничтожается в условиях буржуазии. Керри росла в трудолюбивой семье, но почему-то не привыкла к работе. Ее главной чертой был эгоизм. Она познает красивую жизнь но платит за нее своей душой. Она стремится быть подобной звездам и постепенно теряет человеческое достоинство. Она познала звездную жизнь, но не обрела счастья.
49.
50. Роман «Жизнь» говорит о том, какой жестокой и нелепой может быть судьба человека. В нем отображается человеческая жизнь со всеми радостями и печалями. Главная героиня проходит через многое в своей жизни, познавая ее. Все события отображаются через ее чувства. Девушка глубоко переживает обо всем, что происходит в ее мире. Она склонна идеализировать мир, но жизнь показывает ей, что ее мечты обманчивы. Она даже находится при смерти, и рождение сына принимает как единственный смысл своего существования. До замужества Жанна наслаждалась жизнью. После замужества мир для нее изменился. Кроме того жизнь в романе показана как вода. И Жанна связана с водой.
Мопассан показал, что мифы о крепкой семье и счастливой любви могут быть очень коварными. В жизни могут быть счастливыми только те, кто умеет вертеться между радостью и печалью. Такие герои как Розали, де Ламар, и Пико не положительные, но и не отрицательные личности. Они непонятны. Розали живет простыми чувствами, де Ламар то ли щедрый, то ли скупой. Пико не похож на нравственного священника, но борется с человеческими пороками разумно.
Жизнь не хороша и не плоха. Это просто жизнь. Жанна идеализировала окружающий ее мир, но жизнь дала ей понять, как она неправа. Для Жанны жизнь - это совокупность иллюзий. На смену одним иллюзиям приходят другие. Сама жизнь человечна и не подвергается влиянию буржуазных стереотипов.
51. Мачадо известен книгой «Поля Кастилии», в которой он рассуждает о тяжелой жизни испанского народа. Поэт воспринимает его как настоящую душу Испании и надежду на возрождение страны. В испанском дворянстве он видит ничтожное прошлое и смеется над ними, предсказывая пришествие новой Испании. «Песни к Гиомар» - искренняя и глубокая любовная лирика, которая делает Мачадо настоящим лириком.
Хименес отталкивается от жизни, создавая мир внутри себя. Он находится в поисках красоты в природе. Он ищет любовь и смерть. У него тонкое, странное и причудливое мировоззрение. Из художественных средств он использует цвет и музыку. Музыка меланхолична. Так, в сборнике «Платеро и я» автор уважает животных, которых он рассматривает как образы беззащитности и естественности. Они такие же, как и люди только лишены чувства эгоизма и жестокости. Также он сравнивает идеальную сельскую жизнь с жестким цивилизованным миром.
Унамуно создал такие стихотворения, в которых лежит борьба веры и безверия. Здесь присутствует борьба автора с самим собой. Он ищет Бога и бессмертия. Таковы «Внутренние рифмы», «Стихи», «Розарий лирических сонетов».
52. Ромен Роллан - французский писатель, общественный деятель, учёный-музыковед. Родился в семье нотариуса. Получил гуманитарное образование в Высшей нормальной школе в Париже.
В 1895 защитил в Сорбонне диссертацию «Происхождение современного оперного театра. История оперы в Европе до Люлли и Скарлатти». С 1897 профессор (курс истории музыки) Нормальной школы, в 1902 - 12 - Сорбонны, по заданию которой организовал и возглавил музыкальную секцию Школы высших социальных наук. Совместно с Ж. Комбарьё, П. Обри и другими основал журнал «Ревю д'истуар э критик мюзикаль» («Revue d'histoire et critique musicale», 1901). Автор исследований по истории музыки, монографий, статей. Уже в ранних драмах «Святой Людовик» (1897), «Аэрт» (1898) сказалось своеобразие Роллана-художника: острота нравственной проблематики, тяготение к деятельным героическим характерам. Его идейно-эстетическая позиция обоснована в книге «Народный театр» (1903). В конце 90-х гг. Роллан начал работу над циклом драм о Великой французской революции: «Волки», «Торжество разума», «Дантон», «Четырнадцатое июля» (1898 - 1902).
В 1903 году появилось программное произведение писателя «Народный театр». Здесь Роллан сформулировал свое кредо: «Надо создать Театр для Народа, творимый Народом».
Поиск своего героя привел Роллана к жанру биографии. Писатель задумал создать цикл биографий замечательных людей, в том числе: Мадзини, Гарибальди, Шиллера, Лазара Гоша, Томаса Пейна, Вобана. В итоге в цикле «Героические жизни» были написаны: «Жизнь Бетховена» (1903), «Жизнь Микеланджело» (1906), «Жизнь Толстого» (1911).