Сказки Пушкина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 12:52, реферат

Описание работы

С каждым десятилетием всё дальше от нас пушкинская эпоха, а великий поэт всё более приближается к нам как добрый наставник, учитель и друг — спутник всей нашей жизни, от рождения до старости.
С детства мы знакомимся с героями сказок Пушкина, позднее входят в нашу жизнь лирические строфы "Евгения Онегина" и чеканные созвучия "Медного всадника"…
Данная работа призвана рассмотреть систему образов героев, богатство и глубину содержания сказок Пушкина, их роль в нравственно-эстетическом воспитании детей.

Содержание работы

1 Введение.
2 Необходимость сказок. Роль сказок в нравственно-эстетическом воспитание детей.
3 Биография Александра Сергеевича Пушкина.

Файлы: 1 файл

Реферат по литературоведению Сказки Пушкина.docx

— 121.64 Кб (Скачать файл)
    1. Воспитание сказками Пушкина

 

Пушкин в своих сказках  называет чувства. Проведя некоторое  исследование, мы убедились, что современные "дети не знают названия чувств"; "Из богатой палитры чувств они  в основном замечают крайние: любовь - ненависть, радость - горе". А ведь есть жалость, сочувствие, зависть и  т.д., и т.д. и у Пушкина что  ни строчка, то целая палитра эмоций, чувств, настроений. "Поэзия Пушкина, в том числе и его сказки, - пишет И.И.Тихомирова,- лучший воспитатель чувств. Обратим внимание на содержащееся в сказках богатство словесных терминов, выражающих чувства в форме существительных: грусть, горе, восхищение, тоска, злость.

Среди терминов читатель найдёт и целую коллекцию разнообразных глаголов, передающих эмоциональное состояния и их проявления: "вздуриться", "испугаться", "взмолиться", "дивиться", "повиниться", "потешиться", "озлиться", "осердиться" и др. Чувства передаются автором также посредством метафор ("грусть-тоска меня съедает"), восклицаний ("ах, и зарыдали оба"), эпитетов ("с грустной думой на лице", "ласковое слово", "сварливая баба", "злая доля", "изумлёнными глазами", "ободрённою душою"), сравнений ("а царица над ребёнком, как орлица над орлёнком", "словно горькая вдовица", "выступает будто пава"), обращений ("свет мой, солнышко", "братцы вы мои родные", "ах ты, дитятко девица!"), наречий ("усмехнувшись исподтиха", "громогласно возопил", "добродушно весела"). Каждое из выделенных слов и сочетаний может стать материалом для разговора с читателями-детьми о сложной и многогранной сфере человеческих чувств... Важная роль в языке чувств принадлежит, как ни странно, молчанию и надо обратить внимание детей. Положительные персонажи у него обычно молчаливы. Свои чувства они выражают сдержанно, немногословно: как день ненастный тих Гвидон, в горести душевной ищет свою невесту Елисей, кротко говорит о своих переживаниях царевна, попавшая в чужой дом. В отличие от них отрицательные персонажи крикливы, их чувства малоуправляемы, их накал доведён до аффектов, сопровождаемых часто бранью ("Дурачина ты, прямой простофиля") или физическим действием ("Она бьёт их, за чупрун таскает")».

    1. Заключение

 

Сказка — целое направление  в художественной литературе. За долгие годы своего становления и развития этот жанр стал универсальным жанром, охватывающим все явления окружающей жизни и природы, достижения науки  и техники.

Подобно тому, как народная сказка, постоянно изменяясь, впитывала  в себя черты новой реальности, литературная сказка всегда была и есть неразрывно связана с социально-историческими событиями и литературно-эстетическими направлениями. Литературная сказка выросла не на пустом месте. Фундаментом ей послужила сказка народная, ставшая известной благодаря записям ученых-фольклористов.

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Литература

 

Бойко В. волшебной пушкинской стране – М., 2003

 

Высочина Е.И. Образ бережно хранимый. Жизнь Пушкина в памяти поколений.- М.: Просвещение, 1989.

 

Гордин А. Пушкинский заповедник.- М.: Искусство, 1956 .

 

Журнал "Крестьянка", № 6/98 г.

 

Кунин В.В. Жизнь Пушкина, рассказанная им самим и его современниками.- М., 1987.

 

Лотман Ю.М. Александр  Сергеевич Пушкин.- Л.: Просвещение, 1982.

 

Русаков В.М. Уважен за имя. - М.: Советская Россия, 1987.

 

Скатов.Н.Н. Пушкин.- Л.: Детская литература, 1991.

 

Тихомирова И.И. Воспитание сказками Пушкина. // Дошкольное воспитание№ 2,6/1998

 

Тытянов Ю.Н. Пушкин. - М.: Книга, 1983.

 

Выготский Л. С. Психология искусства. — М., 1968. — С. 315.

 

В.Беттельхайм Детская сказка. / Пер. Максимовой. – М., 1980.

 

Чуковский К. И. От двух до пяти. — М., 1963. — С. 226.

 

 Сухомлинский А. И.  Избр. пед. соч. —М ., 1979. — Т. 1. — С. 183.

 

 Психология искусства.  — М., 1968. — С. 322

 


Информация о работе Сказки Пушкина