Становление Т.Драйзера как писателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 12:53, курсовая работа

Описание работы

Интерес к творчеству Теодора Драйзера не ослабевает с годами, потому что его персонажи вызывают живой интерес и сочувствие. Его называют великим мастером американской реалистичной литературы. Творческое наследие американского писателя-реалиста Теодора Драйзера (1871 -1945) наследие поражает своей обширностью и разнообразием. В нашей стране он более известен как автор восьми романов. Вряд ли найдется читатель, который никогда не читал или вообще не слышал о них.

Содержание работы

1. Введение……………………………………………………………2
2. Часть I: Становление Т.Драйзера как писателя…………………4
3. Часть II: Эволюция образа главной героини в романе «Сестра Керри»……………………………………………………………..20
4. Заключение….……………………………………………………..30
5. Список использованной литературы…..…………………………35

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 73.13 Кб (Скачать файл)

Убедившись в том, что интерес  к жизни у американцев связан с нетерпеливым ожиданием успеха, Драйзер решил исследовать психологию обделенного и честолюбивого  «искателя счастья», и объектом его  интересов стало американское общество. Первым шагом на этом пути был роман  «Сестры Керри» (1900), который критика  встретила враждебно и он сразу  же был запрещен из-за «непристойности». В центре романа — история юной провинциалки, которая прибыла в  Чикаго в поисках работы. Керри  — девушка, преисполненная неуверенных  желаний, без четких моральных принципов. Пройдя этап поисков работы и испытав  неудовлетворение самой работы, Керри  становится легкой добычей коммивояжера Друе, которого она в скором времени  оставит ради Герствуда. Управляющий  фешенебельного бара Герствуд — единственный герой Драйзера, который испытал  настоящую «трагедию страсти», —  бросает семью и жертвует положением ради Керри, с которой убегает  в Нью-Йорк. Здесь ему не везет. В то время как он опускается вниз, Керри, боясь бедности, начинает искать для себя путь вверх сама. Неожиданно она открывает в себе артистичный  талант.

Он помогает ей найти присущую всем людям тоску по идеалу. Нежность, которая жила в глубинах ее души и, очевидно, влекла к ней Герствуда, не помешала ей его покинуть. В то время как Герствуд, став жалким нищим и решив, что «игра закончена», наложил на себя руки в грязной ночлежке, Керри, из артистки кордебалета превратившись в звезду эстрады, в роскошном номере гостиницы «Волдорф» читает роман О. де Бальзака. Выбор Драйзера «Отца Горио» примечателен: драма Герствуда похожа на трагедию этого «буржуазного короля Лира».

Драйзер был первым, кто сказал американцам: «Вот вы какие!». Критиков привело в негодование то, что  его героиня избежала наказания. Драйзера публично признали «позором Америки», и перед ним закрылись  двери большинства журналов. За три  года повезло опубликовать всего  лишь несколько статей. Материальные трудности заставили его возвратиться к физической работе на железнодорожном  пути. 1905 год он снова встретил в  редакторском кресле. Драйзер —  сотрудник компании «Баттерик пабликейшнс», в его ведении три женских  журнала, где рядом с рекламой мод, фасонами и выкройками публиковалась  всякая всячина о доме и семье. Драйзер также сотрудничал с  журналистами. Журналистика стала хорошей  школой, где воспитался мужественный талант Драйзера-Романиста. В 1911 г. вышел  второй роман Драйзера, начатый им десять лет тому назад, теперь он назывался «Дженни Герхардт». В основе сюжета двух его первых романов — реальные факты из жизни сестер писателя. «Дженни Герхардт» — это своеобразное зеркальное отображение «Сестры Керри».7

Драйзер и другие писатели-натуралисты  его и следующего за ним поколения, которых в США называли «разгребателями  грязи», сверяли сове творчество с  художественным опытом европейских  приверженцев «натуральной школы» (Золя, Гиссинг, Мур и др.), а также неоромантиков (Стивенсон, Киплинг), что сделало возможным скрещение в их произведениях интереса к позитивизму, идей Ницше и социальных проблем.

Т. Драйзер – романист, хотя и отдаёт должное теме «проклятия»  плоти, природы, пола, выступает не бесстрастным наблюдателем некоего «эксперимента», а лицом, явно сочувствующим своим персонажам. В основе всех его произведений лежит конкретный факт, и зачастую этот факт заимствован из его личной жизни. Драйзер неизменно сострадает героям своих романов; даже когда они совершают преступление, автор перекладывает вину на общество  и на равнодушие к человеку космических сил природы. Неотразимых американизм его честолюбцев, таких как Каупервуд и Каролина Мибер, меткие детали, репортерское умение увлечь «напором» материала искупают излишний порой мелодраматизм ситуаций и склонность к красотам стиля.

Заворожённость урбанизмом и прогрессом парадоксально сочеталась в Драйзере с трагическим отношением к бытию.  В основе мира, − считал он, − находится бурление слепой жизненной энергии, которая случайно преломляется в поступки, добрые или злые – как придётся, и лишь искусство, творческий труд сходен с «побудительной силой любви». Не случайно, целый ряд произведений Драйзера посвящён людям искусства: «Сестра Керри», «Гений», «Восход».

Автор разоблачал социальные проблемы, представляя человека беспомощной  пешкой перед лицом экономических  и социальных сил, которые он не в  состоянии контролировать. Так, например в "Американской трагедии" писатель размышляет о неудовлетворенности, зависти и отчаянии, которые обуревают  многих бедных трудящихся в американском обществе конкуренции и погони за успехом. Творчество Писателя можно  охаректеризовать: размашистый стиль  письма, несколько неуклюжий, по мнению критиков, предпочтение обстоятельствам  и фактам, крупному плану, жесткой  линии.

В последние годы жизни  он заинтересовался политикой; симптоматично, что Драйзер практически одновременно вступил в ряды коммунистической партии США и в члены квакерской общины. Он был наивным мыслителем, и политические пристрастия его были нечетки. Но как литератор, всю жизнь писавший о движущей силе желания и неотвратимости поражения, Драйзер во многом определил тональность американской прозы XX века.

Конец XIX века в политической и литературной жизни США ознаменовался  высоким накалом борьбы. Испано-американская война, захват Филиппин, создание Национальной ассоциации промышленников и усиление господства монополий в государственном  аппарате, наступление банков, промышленных корпораций и железнодорожных магнатов на жизненные интересы и демократические  права рабочих и фермеров - таков  был широкий фронт реакции  во внешней и внутренней политике, которым отмечен процесс перехода капитализма США в империалистическую стадию. Начало XX века в развитии американского  империализма знаменуется усилением  экономических противоречий, вылившимся в кризис 1900-1903 годов. Империалистическая реакция вызвала ожесточенное сопротивление  демократических сил Америки - Антиимпериалистическая лига выступила против захватнических войн, популисты стали на защиту демократических свобод и интересов  фермеров, возросла активность на политической арене социал-демократической и  социалистической партий, усилилось  забастовочное движение.

В эти острые политические и идейные схватки была вовлечена  и американская литература, несмотря на старания представителей школы так  называемой изысканной традиции удержать ее вдали от жизни народных масс. Писатели этой школы, господствовавшей в 80-е годы в буржуазной литературе США, как отмечал в 1922 году Драйзер  в автобиографической книге "Газетные дни", "писали о добре, мягкости, красоте, успехах в жизни, в их рассказах чувствовался дух старого  юга, а поэзия их была лишь поэзией  и ничем больше (Джордж Кэбл, Нельсон  Пейдж). В журналах Харпера такие писатели, как Уильям Дин Хоуэллс, Чарльз Дадли Уорнер, Франк Стактон, миссис Хэмфри Уорд и с десяток других, описывали благородство характеров, жертвы, величие идеалов и радость простых вещей. Но вокруг жизнь бушевала, и все эти рассказы ничего общего с ней не имели.8

Важную роль в становлении  и развитии реалистической литературы в США сыграл Уильям Дин Хоуэллс, который в 80-е и 90-е годы выступил решительным противником школы "изысканной традиции", пропагандистом творчества Л.Н. Толстого и защитником деятелей рабочего движения, подвергавшихся преследованиям за участие во всеобщей забастовке в мае 1886 года. Хоуэллс призывал рассматривать  жизнь "без тех литературных очков, которые так долго считались  необходимыми, видеть характер не таким, как он изображен в других литературных произведениях, а таким, как он существует вне этих художественных произведений". Хоуэллс помог войти в литературу Гемлину Гарленду, Стивену Крейну, Фрэнку Норрису. И неудивительно, что  в 1890 году Драйзер называл Хоуэллса. "великим литературным филантропом", "дозорным, выглядывающим первые лучи приближающегося гения" и  восторженно утверждал: "Как, действительно, щедр и человечен старейшина американской литературы!".

Хоуэллсу, однако, была присуща  известная компромиссность - отстаивая  реализм и призывая следовать  Толстому, он вместе с тем ставил американским писателям известные  ограничения: "Вы не можете рассматривать  сюжеты Толстого и Флобера в абсолютной артистической свободе Толстого и Флобера". Кроме того, Хоуэллс  считал, что в США нет тех  пороков, которые существуют в европейских  странах, и поэтому считал, что трагизм романа Достоевского "Преступление и наказание" не соответствовал американским условиям. "Наши романисты, - утверждал он, - поэтому занимаются более улыбчатыми аспектами жизни, которые являются и более американскими, ищут универсальное в личности скорее, чем в социальных интересах". Эти высказывания Хоуэллса часто рассматривали как стремление к приукрашиванию американской действительности, и хотя Хоуэллс мог бы оспаривать такое мнение, на деле логика этих слов вела к философии официального оптимизма. Дело в том, что Хоуэллс, приписывая Америке некую исключительность, не видел классовой основы тех трагедий, которые происходили в США, а считал их проявлением универсальных законов жизни. Выступая против литературы "изысканной традиции", У.Д. Хоуэллс был не очень последователен в своей борьбе за реализм - сказывались и его связи с бостонцами - представителями "изысканной традиции" и ограниченность его социального кругозора при всех его симпатиях к рабочему движению и социализму.

Подъем реалистической литературы в конце XIX века был обусловлен тем  ростом антимонополистического движения, которое принимало в США самые  различные формы. Массовое фермерское движение популистов, особенно мощное в 70-90-е годы, организованные выступления  рабочих, принимавшие зачастую форму  вооруженных столкновений с войсками (достаточно напомнить массовые стачки 1877 года или грандиозную Пульмановскую  забастовку), оппозициозное движение определенных кругов мелкой и средней  буржуазии против монополистического капитала, выразившееся в острой критике  американского империализма со стороны  этих, по словам В.И. Ленина, последних  могикан буржуазной демократии, - все  они сливались в конечном счете  в общий поток антиимпериалистического  движения, который и служил источником огромной критической силы произведений Твена и Норриса, Гарленда и Крейна, Фуллера и Драйзера. Эти писатели в той или иной степени, прямо или опосредованно были связаны с мощным движением широких масс американского народа против засилья корпораций и монополий.9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть II: Эволюция образа главной героини в романе «Сестра Керри»

«Критики совершенно не поняли, что я пытался выразить. Эта книга взята из жизни»

Т. Драйзер

Данный роман Драйзера изначально был под запретом. Издатель, согласившийся, по совету Ф. Норриса, выпустить книгу, счел ее безнравственной и напечатал крошечным тиражом в тысячу экземпляров, которые (за вычетом трехсот, выкупленных Норрисом) были похоронены на складах. В заметно купированном виде роман был опубликован в 1907 (после успеха в Лондоне, где он вышел с помощью Норриса). Оригинальный же вариант увидел свет лишь в 1980-е. Рецензии на роман были в основном негативными. Газеты упрекали автора в аморальности, проповеди философии отчаяния и печали, безвкусице. Драйзер пытается бороться за издание своей книги. Он передает экземпляр романа фирме “Сенчюри” с предложением выкупить матрицы книги и переиздать ее. Через несколько дней секретарша в приемной фирмы возвратила ему роман со словами, что фирма даже не желает высказывать своего отношения к его предложению.

Писатель предлагает издательству “Макклюр, Филипс энд компани” свой роман и передает для прочтения  первые главы. В ответ совладелец фирмы Джон Филипс ледяным тоном  заявил, что если представленные главы  романа отражают взгляды автора на литературное творчество, то ему лучше  заняться чем-либо другим.

Драйзер пытался заинтересовать новой книгой других издателей, но всюду  натыкался на ледяной прием или  просто закрытые двери. Ему недвусмысленно дали понять, что написавший “грязную”  книгу автор не может рассчитывать на сочувствие американских издателей. Писателю был нанесен удар, от которого он не мог избавиться долгие годы.

В сентябре 1901 года “Сестра  Керри” выходит в свет в Англии. Английская критика встретила роман  благожелательно. Газета “Манчестер гардиан” отмечала, что “роман принадлежит  к подлинным документам американской истории”. Лондонская “Дейли кроникл” называла автора романа подлинным художником, “Атенеум” ставит “Сестру Керри” в один ряд со знаменитым романом  Э.Золя “Нана”. Первый тираж книги  быстро разошелся.

Прием, оказанный “Сестра  Керри” в Англии,  воодушевил писателя, и он снова пытается договориться с каким-либо издательством о  выпуске ее в Америке. Но все безуспешно. Издательство одно за другим отвергают предложения Драйзера.

Почему же Драйзер так  отчаянно борется за свой роман? Казалось бы, ответ очевиден: этот роман –  его детище, плод его трудов! Однако, существует ещё один фактор такой яростной борьбы в защиту этого произведения -  в основу романа Драйзер положил эпизоды из жизни своей сестры Эммы. Юной девушкой приехала она в Чикаго в надежде устроить свою судьбу. Случай свел ее с состоятельным архитектором, и она стала его содержанкой. Через некоторое время сестра увлеклась женатым управляющим респектабельным рестораном “Чэпин энд Гор” по фамилии Гопкинс. Заподозрившая измену жена Гопкинса наняла детективов, которые выследили любовников.

Воскресным вечером в  феврале 1886 года Гопкинс взял из кассы  ресторана три с половиной  тысячи долларов и вместе с Эммой  уехал в Монреаль. Но благоразумие взяло верх, он вернул большую часть  денег владельцам ресторана, что  спасло его от суда и следствия.

Гопкинс и Эмма уехали в  Нью-Йорк и, сменив фамилию, начали новую  жизнь. Ему удалось завязать связь  с городскими чиновниками и получить место инспектора в отделе уборки улиц. Но главным   занятием  Гопкинса было устройство тайных свиданий полицейским  и чиновникам с проститутками. Какое-то время он на этом неплохо зарабатывал. Но очередное разоблачение коррупции среди городских властей нанесло удар по Гопкинсу, он потерял работу и все свои доходы. Он стал изменять Эмме, бил ее, требовал, чтобы она сдавала комнаты для свиданий. Обосновавшийся к тому времени в Нью-Йорке Драйзер помог Эмме уйти от Гопкинса.

Эта житейская мелодрама  дала писателю основную канву для  романа. Эмма превратилась в сестру Керри, архитектор стал коммивояжером  Друэ, управляющий рестораном Л.Гопкинс  – Джорджем Герствудом.

Таким образом, можно сказать, что Драйзер желал показать, именно своему обществу, к чему приводит честолюбие, жажда материального процветания  за счёт мужчины. Однако, давайте приступим к анализу образа главной героини Каролины Мибер, или сестры Керри, как ласково её называют дома.

Информация о работе Становление Т.Драйзера как писателя