Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 12:53, курсовая работа
Интерес к творчеству Теодора Драйзера не ослабевает с годами, потому что его персонажи вызывают живой интерес и сочувствие. Его называют великим мастером американской реалистичной литературы. Творческое наследие американского писателя-реалиста Теодора Драйзера (1871 -1945) наследие поражает своей обширностью и разнообразием. В нашей стране он более известен как автор восьми романов. Вряд ли найдется читатель, который никогда не читал или вообще не слышал о них.
1. Введение……………………………………………………………2
2. Часть I: Становление Т.Драйзера как писателя…………………4
3. Часть II: Эволюция образа главной героини в романе «Сестра Керри»……………………………………………………………..20
4. Заключение….……………………………………………………..30
5. Список использованной литературы…..…………………………35
Но вместе с тем присущий
Кэрри фатализм сохраняется на протяжении
всего романа. Она выиграла бой, но
не осознает, что может выиграть
войну. Да и она не собирается ее
выигрывать. Сидеть в кресле-качалке
и мечтать о несбыточном
В романе «Сестра Керри» Драйзер обращается к судьбе девушки из трудовой семьи в капиталистической Америке. Для творческого почерка Драйзера-романиста характерно построение сюжета "Сестры Керри". Это роман-биография, В нем одна главная сюжетная линия - все действие сосредоточено вокруг главной героини Керри, прошедшей путь от скромной фабричной работницы до пользующейся шумным успехом актрисы нью-йоркских кабаре. Остальные образы романа дополняют и глубже раскрывают эволюцию центрального образа. О стремлении Драйзера быть максимально точным во всех деталях свидетельствует и использование им при написании "Сестры Керри" своих ранних очерков, из которых' он заимствует отдельные бытовые зарисовки - при работе над романом он опирался не только на свой житейский опыт, но и на богатейший литературный и журналистский опыт.
"Сестра Керри" отличается
остротой и драматургичностью
конфликта. В этом сказалось
пристрастие писателя к
Керри поднялась сравнительно высоко по социальной лестнице, но растеряла свои лучшие моральные качества. Она, утратив все иллюзии, завоевав место под солнцем, не сумела осуществить свою мечту - стать настоящей актрисой.
Керри живет для собственного удовольствия, она поддается соблазнам не потому, что без ума влюблена или преисполнена благодарности или просто хочет доставить радость другому. Нет, ее поступки продиктованы другими, более прозаическими мотивами: желанием иметь новую шубку, новые туфли, красивые перчатки, шляпу. Ей хочется, чтобы окружающие любовались ею. Практическая сметка Керри направлена в сторону наслаждений и богатства. Лично для меня этот роман потрясающ! Во первых, отношение к главной героини неоднозначно, а это уже хороший знак, значит есть над чем задуматься, значит произведение задело за живое, значит есть пища для анализа. А с главной героиней этого романа именно так. Не зря я выбрала именно эту тему для курсовой работы, так как мне захотелось детальнее разобрать её образ, понять мотивы поступков. Во вторых, Драйзер действительно полностью раскрыл проблему, существовавшую в начале XX века в США – стремление к «американской мечте», стремление к материальным благам. Писатель показывает, что огромный капиталистический город заставляет девушку отказаться от патриархальной морали, от элементарной человеческой чистоты. Да, она достигает успеха, но этот успех оплачен всем святым, оплачен и гибелью Герсвуда. Ради успеха Керри уже готова идти и по трупам... У нее есть материальный достаток, у нее в руках птица американской мечты, но как личность Керри терпит поражение. Но все-таки выхода из этой ситуации Драйзер не видит. Его протест довольно абстрактен и печален.
Первый роман писателя буржуазная критика приняла в штыки, назвала роман "безнравственным", а автора - "совратителем молодежи". Хотя в "Сестре Керри" нет ничего предосудительного или даже слишком вольного, скабрезного. Первое грехопадение героини описано вообще косвенным образом через символический сон сестры героини. Во сне Минни тщетно пытается спасти падающую в яму сестру, но не может. Она кричит ей, но бесполезно. "Голос нужды ответил за нее".
В этом романе Драйзер показывает, что погоня за популярностью любой ценой губит талант. У Керри был подлинный и незаурядный дар актрисы, но она разменяла его, угождая публике, гонясь за скороспелой популярностью.
Буржуазная критика, конечно, не могла стерпеть покушения на "святое", и не простила писателю "дискредитации". Сюжет романа Драйзера по сути состоит из трагических картин жизни. Вы говорите об американском благоденствии - нет этого благоденствия, есть беспощадная конкуренция, звериная борьба за существование.
Неслучайно первыми романами Драйзера были романы о женщинах Америки («Сестра Керри», «Дженни Герхард»). Хотя эти героини и традиционны для Америки того времени, тем не менее Драйзер нашёл новые краски и подметил новые черты в социальном положении женщин в обществе, т.е. им отводилась второстепенная роль, то у Драйзера мы видим, как женщина старается изменить свое положение в обществе, как она уже участвует в общественном производстве.
У Драйзера главный герой романа – именно небогатая женщина, не отличающаяся никакими достоинствами, что уже является примечательным и показывает прогресс литературы в деле художественного восприятия и изображения жизни. Диалектичность образа Керри также является огромным прогрессом. У Драйзера Керри – полноценный человек. Более того, Керри в восприятии жизни стоит выше всех персонажей романа, в том числе мужчин, причем мужчин обладающих ими самими созданным материальным благополучием и общественным положением. В конце романа главная героиня добивается полной финансовой независимости и не принимает предложения Друэ вернуться к прошлым отношениям, где она была полностью зависима от него.
Но выше достигнутого Керри
не подняться. Ей остаётся одно – сидеть
одиноко в своём кресле-
Зоркий глаз писателя Драйзера заметил и появление новых женщин, которые посвящают свою жизнь на благо общества. Они разочарованы в идеалах мира денег и наживы и положения в свете.
Драйзер оставил нам, читателям всего мира, свой огромный портрет Америки своего времени, который интересен нам и в наше время как источник правды и познаний мира людей, их психологии и социума.
Список использованной литературы:
1 Льюис С. Кингсблад, потомок королей. Рассказы. Очерки. - Л., 1966. – стр. 710.
2 Литературная история Соединенных Штатов Америки. Под ред. Р. Спиллера и др. М. 1977, стр. 36
3 Ковалев Ю. Теодор Драйзер открывает Америку,1987, стр. 542
4 Уоррен Р.П. Вестники бедствий: писатели и американская мечта, 1982, стр. 56
5 Уоррен Р.П Писатели США о литературе. В 2 т. т.2.М.: Прогресс, 1982, стр. 48
6 Ковалев Ю. Теодор Драйзер открывает Америку, 1987, стр. 549
7 Гумерова О. Ф. Художественный модели личности в творчестве Т. Драйзера Автореф. канд.дисс., Уфа, 2007, стр. 13
8 Литературная история Соединенных Штатов Америки. Под ред. Р. Спиллера и др. М. 1977, стр. 38
9 Засурский Я.Н. Теодор Драйзер. Жизнь и творчество.М., МГУ. - 1977. –стр. 320
10 Засурский Я.Н. Теодор Драйзер.
Жизнь и творчество. М., МГУ. – 1977, стр. 34-58