Становление Т.Драйзера как писателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 12:53, курсовая работа

Описание работы

Интерес к творчеству Теодора Драйзера не ослабевает с годами, потому что его персонажи вызывают живой интерес и сочувствие. Его называют великим мастером американской реалистичной литературы. Творческое наследие американского писателя-реалиста Теодора Драйзера (1871 -1945) наследие поражает своей обширностью и разнообразием. В нашей стране он более известен как автор восьми романов. Вряд ли найдется читатель, который никогда не читал или вообще не слышал о них.

Содержание работы

1. Введение……………………………………………………………2
2. Часть I: Становление Т.Драйзера как писателя…………………4
3. Часть II: Эволюция образа главной героини в романе «Сестра Керри»……………………………………………………………..20
4. Заключение….……………………………………………………..30
5. Список использованной литературы…..…………………………35

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 73.13 Кб (Скачать файл)

Каролина Мибер, провинциальная девушка, приезжает в огромный манящий Чикаго, где надеется найти свое место под солнцем. Она росла в рабочей семье, но не ужилась в ней, как можно понять, в силу неясных для нее самой причин. Кроме того, поясняет писатель, эгоизм составлял основную черту ее характера, в котором «живым огнем горели мечты юности». Как типичная американка своего времени она отождествляет счастье с материальным успехом. Ей не чужды практичность и индивидуализм. Вместе с тем она непосредственна и отзывчива. Живой, сложный и истинно американский характер героини — несомненное достижение начинающего тогда писателя. Вначале читатель пропитывается к ней симпатией, потому как сам автор дает ей довольно привлекательную характеристику. Керри «была хороша непритязательной миловидностью переходного возраста, фигура ее обещала принять в будущем изящные очертания, а глаза светились природной сметливостью, — словом, это был прекрасный образец американки среднего достатка». Далее мы узнаем об узости ее интересов — «мир знаний для нее был закрыт... Она еще не научилась откидывать голову, движения ее рук были неловки, маленькие ножки ступали тяжело. Но она заботилась о своей внешности и упорно тянулась к материальным благам». Обозначая разные грани в облике героини, Драйзер на всем протяжении романа скрупулезно исследует, как меняет ее характер американская действительность. Процесс этот с виду проходит путем возвышения девушки по социальной лестнице: из работницы обувной фабрики Керри превращается в артистку известного музыкального театра, но это, повторяю, всего лишь видимость подъема. На деле же каждый шаг на пути к «красивой» жизни оборачивается для нее невосполнимой моральной потерей. 

Когда девушка в восемнадцать лет покидает отчий дом её ждёт одна из двух участей: либо она попадает спасительные руки и становится лучше, либо приспосабливается к городским  стандартам добродетели и становится хуже. Керри приехала в Чикаго в семью сестры и поняла, что ей срочно нужно искать работу. Но, к сожалению они ничего не умела, да и, по моему мнению не хотела учиться чему то. Ей было проще примкнуть к кому-либо, принять чью-то помощь. Та работа, которую она нашла тяготила её, ведь она, полная чистых надежд, ждала красивой жизни, а в действительности оказалось, что если хочешь жить красиво нужно либо быть на чьём-то содержании, либо много работать. Красивая жизнь по мнению Керри заключалась в гуляниях, походах в театры и рестораны. Но каково же было разочарование, когда она увидела сколько средств нужно было на все это.

В самом начале романа Драйзер  даёт следующую характеристику Керри: «Девушка она была смышленая, но застенчивая, преисполненная иллюзий, свойственных неведению и молодости. Если, расставаясь с родными, она о чем-нибудь и жалела, то уж во всяком случае не о преимуществах той жизни, от которой она теперь отказывалась». То есть мы видим, что это абсолютно чистый и светлый человек, полный надежд и нет никакого намёка на испорченность. Более того, она была абсолютно ненаблюдательна и очень доверчива. Она так верила, что все люди одинаково хороши и весь мир вокруг открыт для неё, что сам Драйзер как бы в защиту её характера описывает её как «Каролина,…. , обладала умом, в котором были еще совершенно не развиты способности к наблюдениям и анализу».

Никакой другой образ не таит в себе столько загадок, как  образ Керри. Она — жертва общества, в котором существует.  В свои восемнадцать лет она полна радужных надежд. Но как только Керри пытается начать самостоятельную жизнь, начинаются разочарования: устроиться на работу очень  трудно. В конце концов, Керри нанялась на фабрику. Она «...превратилась в сплошную массу наболевших мышц...». И лишь встреча с Друэ, «типичным коммивояжером крупного торгового дома», открывает перед ней другой мир. Он стал единственной надеждой на что-то светлое. Молодой человек держится с ней как друг. Друэ ничего от нее не требует. Именно эта встреча с Друэ стала переломным моментом в жизни Керри. Можно даже сказать, что он был ступенькой на другой уровень жизни. Именно он и последующая жизнь с ним изменили характер, внутренний мир Керри. Он, с одной стороны, вытащил её из нищеты, жалкого существования, подарил ей тот яркий мир, о котором она грезила все время. А с другой стороны, он погубил, какую -то часть её души, частички нравственной составляющей. Она стала его любовницей, а именно этот статус женщины губит её, делает нравственно жалкой. Поначалу, конечно, Керри было стыдно, но потом она свыклась с таким своим положением, потому что Друэ делал для неё все, подарил ей ту жизнь, о которой она мечтала. Девушка разрешает снять для нее квартиру. Так, шаг за шагом, происходит "падение" героини. Ведь настоящей любви к Друэ Керри не испытывает. Так тяга к обеспеченной жизни постепенно приводит к утрате лучших человеческих качеств.. Писатель постоянно сталкивает преуспевающую Керри с картинами нищеты, заставляя ее вспоминать собственное безрадостное прошлое. Этим приемом Драйзер конкретизирует социальные корни падения героини, выступая как мыслитель-социолог и одновременно беспощадный художник-реалист, устремленный к большим обобщениям. 

Образом Керри решается еще  одна серьезная проблема — эта  такая ценностная проблема, как искусство  и талант. Керри, сказано в романе, обладала залогом блестящего драматического таланта. Одного из героев романа восхищает  редкостная выразительность ее лица. «А иногда природа, — говорит Эмс, обращаясь к Керри, — воплощает  все чувства в человеческом лице. Она делает лицо выразителем всех людских стремлений. Вот так случилось  и с вами». 

Но Керри, в сущности, было безразлично, какова природа ее таланта, и Драйзер умело показывает ответственность  общества за растрату этого человеческого  достояния. Для Керри не имеют  значения средства достижения цели, лишь бы «зарабатывать достаточно на жизнь, одеваться по своему вкусу, идти, куда хочешь, и делать, что хочешь, — о, как это было бы хорошо!». О театре она думает как о двери, «через которую можно проникнуть в столь прельщавшую ее, сверкавшую позолотой жизнь». Рядом выразительных сценок Драйзер доводит  до предела процесс инфляции моральных ценностей в буржуазном обществе. Керри вроде бы силой своего характера выбилась «в люди», но счастья она все же не добилась. Вот почему такой грустью овеян конец романа: «В своей качалке у окна ты будешь одиноко сидеть, мечтая и тоскуя! В своей качалке у окна ты будешь мечтать о таком счастье, какого тебе никогда не изведать!» Эта связь Керри с Друэ не оказалась прочной, однако в глубине души она понимает, что обязана ему своим успехом. Так или иначе, он был всего лишь ступенью к хорошей жизни. Именно Друэ знакомит Керри с Джорджем Герствудом, управляющим весьма престижным баром «Мой и Фицджеральд».

Итак, мы подошли ко второму этапу  эволюции образа Керри – знакомство с Герствудом. Ценой большого усердия и настойчивости Герствуд за долгие годы работы сумел подняться от буфетчика в третьеразрядном салуне до управляющего баром, где собиралась самая респектабельная публика. У него собственный дом и солидный счет в банке, но тепла семейных отношений нет и в помине. Элегантный, обладающий безукоризненными манерами Герствуд производит сильное впечатление на Керри, а Герствуд, в свою очередь, проявляет интерес к хорошенькой юной провинциалке, тем более что его отношения с собственной женой заметно ухудшаются. Поначалу Герствуд и Керри встречаются в обществе Друэ, затем тайком от него. Герствуд предлагает Керри переехать в другое место, чтобы их отношениям уже никто не мешал, но Керри готова это сделать, только если он женится на ней. Между тем Друэ рекомендует ее для исполнения главной роли в любительском спектакле. Отсутствие сценического опыта, разумеется, дает о себе знать, тем не менее, дебют проходит вполне успешно. Итак, Керри из обычной содержанки превращается в актрису, но её, к сожалению, волнует не искусство как таковое, а материальная сторона этого ремесла. После многократных неудачных попыток она устроилась статисткой в варьете. И, рассказывая о новых ее успехах на сцене, Драйзер называет точно, какое увеличение заработка они приносят Керри, давая читателю понять, что ее больше волнуют доллары, чем исполняемые ею роли.

Керри добивается первой удачи на сцене. «Но приятнее всего было то, - пишет Драйзер, - что ей повысили жалованье с двенадцати до восемнадцати долларов».

Керри переходит в другой театр, ей платят там двадцать долларов, всего  на два доллара больше, но и от этого, замечает Драйзер, «Керри была в восторге».

Керри предлагают из статистки стать  полноправной актрисой труппы. Мечты  Керри, казалось бы, близки к осуществлению, теперь она будет играть в театре, но она не спрашивает, какие роли ей предложат. Первым ее вопросом режиссеру  театра было:

«-А сколько я буду теперь получать? - Тридцать пять долларов, - ответил тот.

Керри была так ошеломлена этим и  пришла в такой восторг, что и  не подумала просить больше».

Наконец, успех Керри отмечают газеты. Автор комедии специально для  нее пишет песенку. Но не это главное  для Керри. Директор театра вызывает ее и предлагает 160 долларов в неделю при условии продления договора на год. Керри, "едва веря своим ушам", соглашается. Теперь она считает  себя на верху социальной лестницы, не ниже, а, пожалуй, и выше таких  своих прежних друзей, как миссис Вэнс. Керри стала похожа на тех  певиц, портреты которых Драйзер  воссоздал в своем раннем очерке "Откуда песня".

Драйзер настойчиво повторяет, что  сама работа в американском театре заставляет Керри все меньше и  меньше думать об искусстве, превращает ее в ремесленника, зарабатывающего  себе на жизнь выступлениями на сцене. Все это убивает в ней ту непосредственность, которая была основой  ее таланта. Керри сама чувствует  утрату какой-то части своего артистического дарования, и Драйзер отмечает связанные  с этим болезненные переживания  своей героини, передает всю сложность  и трагическую противоречивость ее душевного состояния.

Но вернемся к отношениям Герствуда  и Керри. Вторая связь также оказалась непрочной. Когда Герствуд и Керри оказались вместе, его любовь к женщине, ради которой он столь многим пожертвовал, стала быстро гаснуть. Любовь же героини к нему с самого начала едва теплилась. Это чувство не выдержало борьбы за существование. Да, Керри сумела уберечь себя от горькой участи Герствуда. И даже завоевала успех. Но не за счет ли близкого человека? Ведь она видит, как беспомощен Герствуд, и все же обрекает его на одиночество. Мы видим, что тщеславие и деньги сделали Керри черствой. А ведь она когда-то любила этого человека! Получается она не создана для самопожертвования ради любимого, да даже не любимого, а того кто помог ей подняться на ступень выше. Керри - сильный характер. Она смогла выбиться из нужды и даже достичь определенного благополучия, но не смогла добиться счастья. Счастье недоступно простому человеку в Америке, даже если он обладает таким талантом и силой характера, как Керри. Деньги иссушают душу, поэтому и нет счастья для Керри. "В своей качалке ты будешь одиноко сидеть, мечтая и тоскуя! - " заключает роман Драйзер. - В своей качалке у окна ты будешь мечтать о таком счастье, какого тебе никогда не изведать!". Трагизм американской жизни еще ощутимее передает образ Герствуда, который в последних главах даже отодвигает образ Керри на второй план - вначале Драйзер даже заканчивал роман смертью Герствуда, но затем дописал концовку, раскрывающую духовную обедненность и обреченность Керри, - сидя в качалке, она двигается, но это лишь иллюзия продвижения - качалка-то ведь остается на месте. Образ Герствуда олицетворяет ту угрозу бедности, нищеты, которую сумела избежать Керри, принеся в жертву талант и лучшие душевные качества, и которую не могут избежать ее соотечественники.  В реальной жизни главная героиня лишена действительно больших человеческих чувств: любви, понимания.

В конце романа она так  и не познала счастья творческого  труда. Несмотря на видимость фортуны, Керри не ближе подошла к радостному концу, чем Герствуд.10 Подъем Керри на вершину успеха происходит параллельно соскальзыванию вниз Герствуда. Сделав сценическую карьеру, Керри бросает его на произвол судьбы. Выпав из привычного окружения, Герствуд утрачивает свою социальную роль, и его гибель становится гибелью человека, бегущего от себя. Но не только Герствудом поступается Керри ради славы и материального благополучия.

Итак, мы проследили за переменами в образе Керри на протяжении всего романа. Нельзя однозначно утверждать, что она была отрицательной героиней, ведь как и сам Драйзер пытался нам показать, её испортило общество. Как уже было упомянуто выше, Теодор Драйзер  - один из тех писателей, который сочувствует своим героям, даже если они совершают преступление. Да, Керри не совершила тяжкого преступления как Клайд Гриффитс из «Американской трагедии», но она совершила преступление нравственного характера: предала и бросила Герствуда, и пристрастилась к деньгам. Вот эти два преступления, по моему мнению, которые погубили судьбу Керри.

Также эволюция её образа происходит со сменой мужчины или со сменой его положения в обществе (в  данном случае Герствуда). Когда Керри  встретила Друэ, то её желание материального  достатка, которое теплилось у  неё в душе, разгорелось, и было удовлетворено Друэ. Примечательна пассивность Кэрри (все время выбирают ее, и она все время принимает предложения, сначала Друэ, потом Герствуда). Лишь в конце романа она обретает силу выбирать, и отказ от продолжения связи с Друэ можно считать огромным прогрессом в  становлении личности Кэрри. Также лишь в конце романа Кэрри находит подругу (Лолу). Миссис Вэнс подругой назвать нельзя, у них нет никакого общего дела, и общались они именно от нечего делать. Вообще, если судить по роману, дружеские связи в полном смысле этого слова бывают только у мужчин. Женщины живут взаперти, и их выход из дома представляет собой больше церемонию в духе "на людей посмотреть и себя показать", нежели общение по интересам или поиск моральной поддержки.

Заключение

Первоначально роль женщины  в литературных произведениях сводилась  либо к объекту, который защищают, похищают, продают, покупают, освобождают, убивают и т.д., либо к субъекту, который верно ждет отсутствующего возлюбленного либо бесчестно изменяет ему чуть ли не у всех на глазах. Социальный состав героинь ограничен господствующим классом и Золушками. Женщина  изображается лишь в одной из семейных ролей плюс роли невесты и любовницы. Ни о каком социальном становлении  и участии в общественном производстве речи не идет.

В этой связи тот факт, что главный герой романа - женщина, причем не богатая, не знатная и не отличающаяся никакими особыми достоинствами, уже является примечательным и показывает прогресс литературы в деле художественного  восприятия и изображения жизни. Диалектичность образа Кэрри также  является огромным прогрессом. Если в  прошлые века у литературных персонажей женского пола душевной жизни либо не было вообще, либо эта душевная жизнь  была представлена поверхностно и упрощенно. У Драйзера же Кэрри - полноценный  человек. Более того, Кэрри в восприятии жизни стоит выше всех персонажей романа, в том числе мужчин, причем мужчин, обладающих ими самими созданным  материальным благополучием и общественным положением. Более того, к концу  романа Кэрри окончательно эмансипируется, т.е. живет на свои деньги и отказывает солидным мужчинам.

Информация о работе Становление Т.Драйзера как писателя