Трагедия У.Шекспира «Гамлет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 10:40, контрольная работа

Описание работы

Начиная с 1592 года в Лондоне ставятся и печатаются шекспировские пьесы. С того же времени появляются отзывы и о самом драматурге. Один, самый первый, ругательный или, вернее, завистливый: «Шекспир, как видно, с большой энергией проводил свой период «Бури и натиска», отвоевывая себе место в литературно-театральном мире». Другие, и большей частью положительные, Шекспира одобряют, поддерживают, просто хвалят. Итак, Шекспир ставит на сцене свои первые опыты, через семь лет, в 1599 году, он уже становится хозяином театра «Глобус», а через десять лет, в 1603-м, получает для своей труппы звание «королевской». Патент сохранился и до наших дней, сохранился и список труппы, где на одном из первых мест стоит имя Шекспира.

Содержание работы

Введение
Биография Шекспира и «шекспировский вопрос». Периодизация развития творчества Шекспира.


Трагический период творчества Шекспира.


Глава . Трагедия Шекспира «Гамет»

1. Трагедия «Гамлет»

источники трагического сюжета
особенности конфликта трагедии.
соотнесение мифологического и исторического в событийной сфере, и в структуре характеров;

2. Гамлет как трагический герой:
2.1 главная трагедия Гамлета
2.2 причины длительного бездействия Гамлета.
2.3 любовь и дружба в жизни Гамлета.

2. Глава. Русские переводы «Гамлета».

3. Заключение. 3.1 Значение трагедии У. Шекспира «Гамлет
3.2 Актуальны ли идеи «Гамлета» в наши дни?

Файлы: 1 файл

шекспир контрольная гамлет.docx

— 66.15 Кб (Скачать файл)

 

7.  Аникст  А.А. Театр эпохи Шекспира М., 1965.

 

8.  Аникст  А.А. Трагедия Шекспира «Гамлет». М., Просвещение, 1986.

 

9.  Аникст  А.А. Шекспир. Ремесло драматурга. М., 1974.

 

10.  Анненков  В.П. Литературные воспоминания. М., Гослитиздат, 1960.

 

11.  Арнольд  И.В. Проблемы интертекстуальности. // Вестник СПбУ, Сер.2, вып. 4, 1992.

 

12.  Астангов  М. Мысли о Гамлете. Шекспировский  сборник, 1961.

 

13.  Барт  Р. Избранные работы. Семиотика.  Поэтика. М., Прогресс, 1994.

 

14.  Бартошевич  А. Для кого написан "Гамлет" // Театр, № 5, май 1992.

 

15.  Бахтин  М.М. Литературно-критические статьи. – М., 1986.

 

16.  Белецкий  А., Габель М. Русская литература XVIII в. М., 1976.

 

17.  Белинский  В.Г. Полное собрание сочинский,  т. II, М., Изд-во АН СССР, 1953.

 

18.  Белозёрова  Н.Н. Интегративная поэтика. Тюмень, 1999.

 

19.  Брандес  Г. Шекспир. Жизнь и произведения. М., 1997.

 

20.  Верцман  И. "Гамлет" Шекспира. М., 1964.

 

21.  Верцман  И. К проблемам Гамлета. Шекспировский  сборник, 1961.

 

22.  Генина  А. Гамлет нашего времени// Знамя, 1999, № 2.

 

23.  Герцен  А.И. Собрание сочинений, т. XI, M., Изд-во АН СССР.

 

24.  Гончаренко  А. Бедный Гамлет// Учительская  газета, 2002, № 24.

 

25.  Горбунов  А.Н. К истории русского «Гамлета»  // Шекспир У. Гамлет. Избранные  переводы. М., 1985.

 

26.  Гражданская  З.Т. От Шекспира до Шоу: английские  писатели XVI-XX вв. М., Просвещение, 1992.

 

27.  Григорьев  А. Великий трагик. «Воспоминания». М. — Л., 1940.

 

28.  Григорьев  А. Собрание сочинений, т. 8. М., 1916.

 

29.  Дубашинский  И.А. В. Шекспир. М., 1978.

 

30.  Емельянов  Б. Трагедии Шекспира на советской  сцене. //Шекспировский сборник, 1958.

 

31.  Зарян  Р. Шекспир Адамяна. Ереван, 1964.

 

32.  Злобина  А. Закон правды. М., 1987.

 

33.  Зубов  Н. Постановщику о Гамлете.  Шекспировский сборник, 1961.

 

34.  История  западноевропейского театра. М., 1957.

 

35.  Козинцев  Г. Наш современник Вильям Шекспир.  Л. — М., «Искусство», 1966.

 

36.  Козинцев  Г. Человек, который давал слишком  много воли своему уму. Шекспировский  сборник, 1961.

 

37.  Клюев  В. Моисcи. // Труд актера. Сб. статей, вып. IV, М., 1959.

 

38.  Лермонтов  М.Ю. Полн. собр. соч. М.; Л.: ОГИЗ, 1948, т. 4.

 

39.  Лингвистический  Энциклопедический словарь /под  ред. Ярцевой В.Н. М., 1990.

 

40.  Литературный  энциклопедический словарь. М., Советская  Энциклопедия, 1987.

 

41.  Лосев  А.Ф. Эстетика Возрождения. М., Мысль, 1978.

 

42.  Лотман  Ю.М. Структура художественного  текста. М., Искусство, 1970.

 

43.  Луначарский  А. Этюды критические и полемические. М., 1905.

 

44.  Марков  П. А. Малый театр тридцатых  - сороковых годов // Московский  Малый театр. М.: Госиздат. 1924.

 

45.  Масс  В., Эрдман Н. Трагедия о Гамлете,  принце датском. Арбатская шутка  в пяти действиях. Сочинение  В. Шекспира и Э. Роттердамского // Вопросы литературы, 1989, № 5.

 

46.  Морозов  М.М. Статьи о Шекспире. М., 1964.

 

47.  Морозов  М.М. Шекспир. Жизнь замечательных  людей. М., 1966.

 

48.  Мурзина  М. Уж «Гамлет» близится…// АиФ,  № 40, 10 октября 1998.

 

49.  Пастернак  Б., Козинцев Г. Письма о "Гамлете"// Вопросы литературы 1975, № 1.

 

50.  Парфенов  А. Театральность Гамлета. Шекспировский  чтения 1978/ под ред. Аникста А.  М., 1981.

 

51.  Пинский  Л.Е. Реализм эпохи Возрождения.  М., 1961.

 

52.  Пинский  Л.Е. Шекспир. Основные начала  драматургии М., 1971.

 

53.  Розенталь  А. 12 мифов о Шекспире. М., Наука, 1996.

 

54.  Роттердамский  Э. Похвала глупости. Перевод Губера  П.К. М., 1958.

 

55.  Силюнас  В. «Гамлет» Петера Штайна// Культура, № 40, 22-28 октября 1998.

 

56.  Скорочкина  О. «Гамлет» на мировом сквозняке// Невское время, № 44, 12 марта  1999.

 

57.  Смирнов  А.А. Шекспир. Л., Искусство, 1963.

 

58.  Толочин  И.В. Метафора и интертекст  в англоязычной поэзии. – СПб., 1996.

 

59.  Тургенев  И.С. Полное собрание сочинений,  т. X. СПб., 1897.

 

60.  Урнов  М.В. Вехи традиции в английской  литературе. М., 1986.

 

61.  Урнов  М.В., Урнов Д.М. Шекспир. Движение  во времени. М., 1968.

 

62.  Урнов  М.В., Урнов Д.М. Шекспир. Его  герой и время. М., Наука, 1964.

 

63.  Чушкин  Н.Н. Гамлет—Качалов. На путях  к героическому театру. На путях  к героическому театру. Из сценической  истории «Гамлета» Шекспира. М., «Искусство», 1966.

 

64.  Шведов  Ю. Вильям Шекспир. Исследования. М., 1975.

 

65.  Шведов  Ю. Эволюция Шекспировской трагедии. М., 1975.

 

66.  Шекспир  в меняющемся мире. Сборник статей. М., Прогресс, 1996.

 

67.  Эразм  Роттердамский. Похвала глупости. Навозник гонится за орлом.  Разговорызапросто. // Библиотека всемирной  литературы. Серия первая, т. 33. М., 1971.

 

68.  Ю.М.  Лотман и тартуско-московская  семиотическая школа. Сборник.  – М., Гнозис, 1994.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Трагедия У.Шекспира «Гамлет»