Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 10:40, контрольная работа
Начиная с 1592 года в Лондоне ставятся и печатаются шекспировские пьесы. С того же времени появляются отзывы и о самом драматурге. Один, самый первый, ругательный или, вернее, завистливый: «Шекспир, как видно, с большой энергией проводил свой период «Бури и натиска», отвоевывая себе место в литературно-театральном мире». Другие, и большей частью положительные, Шекспира одобряют, поддерживают, просто хвалят. Итак, Шекспир ставит на сцене свои первые опыты, через семь лет, в 1599 году, он уже становится хозяином театра «Глобус», а через десять лет, в 1603-м, получает для своей труппы звание «королевской». Патент сохранился и до наших дней, сохранился и список труппы, где на одном из первых мест стоит имя Шекспира.
Введение
Биография Шекспира и «шекспировский вопрос». Периодизация развития творчества Шекспира.
Трагический период творчества Шекспира.
Глава . Трагедия Шекспира «Гамет»
1. Трагедия «Гамлет»
источники трагического сюжета
особенности конфликта трагедии.
соотнесение мифологического и исторического в событийной сфере, и в структуре характеров;
2. Гамлет как трагический герой:
2.1 главная трагедия Гамлета
2.2 причины длительного бездействия Гамлета.
2.3 любовь и дружба в жизни Гамлета.
2. Глава. Русские переводы «Гамлета».
3. Заключение. 3.1 Значение трагедии У. Шекспира «Гамлет
3.2 Актуальны ли идеи «Гамлета» в наши дни?
7. Аникст А.А. Театр эпохи Шекспира М., 1965.
8. Аникст
А.А. Трагедия Шекспира «
9. Аникст
А.А. Шекспир. Ремесло
10. Анненков
В.П. Литературные
11. Арнольд
И.В. Проблемы
12. Астангов
М. Мысли о Гамлете.
13. Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., Прогресс, 1994.
14. Бартошевич А. Для кого написан "Гамлет" // Театр, № 5, май 1992.
15. Бахтин
М.М. Литературно-критические
16. Белецкий А., Габель М. Русская литература XVIII в. М., 1976.
17. Белинский
В.Г. Полное собрание
18. Белозёрова
Н.Н. Интегративная поэтика.
19. Брандес
Г. Шекспир. Жизнь и
20. Верцман И. "Гамлет" Шекспира. М., 1964.
21. Верцман
И. К проблемам Гамлета.
22. Генина А. Гамлет нашего времени// Знамя, 1999, № 2.
23. Герцен А.И. Собрание сочинений, т. XI, M., Изд-во АН СССР.
24. Гончаренко А. Бедный Гамлет// Учительская газета, 2002, № 24.
25. Горбунов
А.Н. К истории русского «
26. Гражданская
З.Т. От Шекспира до Шоу:
27. Григорьев А. Великий трагик. «Воспоминания». М. — Л., 1940.
28. Григорьев А. Собрание сочинений, т. 8. М., 1916.
29. Дубашинский И.А. В. Шекспир. М., 1978.
30. Емельянов
Б. Трагедии Шекспира на
31. Зарян Р. Шекспир Адамяна. Ереван, 1964.
32. Злобина А. Закон правды. М., 1987.
33. Зубов Н. Постановщику о Гамлете. Шекспировский сборник, 1961.
34. История западноевропейского театра. М., 1957.
35. Козинцев
Г. Наш современник Вильям
36. Козинцев
Г. Человек, который давал
37. Клюев В. Моисcи. // Труд актера. Сб. статей, вып. IV, М., 1959.
38. Лермонтов М.Ю. Полн. собр. соч. М.; Л.: ОГИЗ, 1948, т. 4.
39. Лингвистический
Энциклопедический словарь /
40. Литературный энциклопедический словарь. М., Советская Энциклопедия, 1987.
41. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., Мысль, 1978.
42. Лотман
Ю.М. Структура
43. Луначарский
А. Этюды критические и
44. Марков П. А. Малый театр тридцатых - сороковых годов // Московский Малый театр. М.: Госиздат. 1924.
45. Масс
В., Эрдман Н. Трагедия о Гамлете,
принце датском. Арбатская
46. Морозов М.М. Статьи о Шекспире. М., 1964.
47. Морозов
М.М. Шекспир. Жизнь
48. Мурзина М. Уж «Гамлет» близится…// АиФ, № 40, 10 октября 1998.
49. Пастернак
Б., Козинцев Г. Письма о "Гамлете"
50. Парфенов
А. Театральность Гамлета.
51. Пинский
Л.Е. Реализм эпохи
52. Пинский Л.Е. Шекспир. Основные начала драматургии М., 1971.
53. Розенталь А. 12 мифов о Шекспире. М., Наука, 1996.
54. Роттердамский Э. Похвала глупости. Перевод Губера П.К. М., 1958.
55. Силюнас В. «Гамлет» Петера Штайна// Культура, № 40, 22-28 октября 1998.
56. Скорочкина
О. «Гамлет» на мировом
57. Смирнов А.А. Шекспир. Л., Искусство, 1963.
58. Толочин И.В. Метафора и интертекст в англоязычной поэзии. – СПб., 1996.
59. Тургенев
И.С. Полное собрание
60. Урнов
М.В. Вехи традиции в
61. Урнов М.В., Урнов Д.М. Шекспир. Движение во времени. М., 1968.
62. Урнов М.В., Урнов Д.М. Шекспир. Его герой и время. М., Наука, 1964.
63. Чушкин Н.Н. Гамлет—Качалов. На путях к героическому театру. На путях к героическому театру. Из сценической истории «Гамлета» Шекспира. М., «Искусство», 1966.
64. Шведов
Ю. Вильям Шекспир.
65. Шведов
Ю. Эволюция Шекспировской
66. Шекспир в меняющемся мире. Сборник статей. М., Прогресс, 1996.
67. Эразм
Роттердамский. Похвала
68. Ю.М. Лотман и тартуско-московская семиотическая школа. Сборник. – М., Гнозис, 1994.