Человек - главная философская проблема

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 20:53, контрольная работа

Описание работы

Основная задача контрольной работы проследить, как менялись представления о человеке в философской мысли с древнейших времен до наших дней.
Цель данной работы, проанализировать основные течения философии и попытаться выявить общую направленность – отношение к человеку.

Содержание работы

Введение 3
1. Образ и трактовка человека в исторических типах философии. 4
1.1. Древний мир 4
1.2. Средние века 6
1.3. Эпоха возрождения 7
1.4. Новое время 10
1.5. Философия человека в XX – XXI вв. 13
Заключение 16

Файлы: 1 файл

КР ВАРИАНТ 1 (сложный).doc

— 149.50 Кб (Скачать файл)

Ни об одной культуре вплоть до Нового времени нельзя было сказать, что стержнем и основой ее развития был поиск индивидуальности, стремление уяснить и обосновать независимое  достоинство особого индивидуального  мнения, вкуса, дарования, образа жизни, то есть самоценность отличия. Эпоха Просвещения породила культ «автономного человека», способного трезво и глубоко оценивать явления, идеи, нравственные поступки и их следствия. Рационализм и критицизм объявлялись универсальной характеристикой человека. Самым значительным достижением XIX в. можно считать идею специального выделения собственно антропологических приобретений в самостоятельную область философского знания. Рождается мысль о том, что о человеке как уникальном существе можно философствовать отдельно и особо.

Первая половина XX в. ознаменовалась поворотом философии к человеку. Человек становиться главной  философской проблемой. Антропологический  поворот в философии обеспечил  внимание к таким вопросам, как  модусы человеческого существования, человеческая сущность, открытость и незавершенность человеческой природы.

Но и в начале XXI в. по-прежнему актуален вопрос: «Что такое человек?».

Рассматривая возможное развитие философии в наступившем столетии по аналогии со становлением философской  картины ХХ столетия, мы придем к заключению, что все наработки последней четверти века ушедшего должны быть приняты в качестве основы нашей экстраполяции. Поскольку новые проблемы становятся важными фокусами проблематизации философствования, а новые мыслители находят их антецеденты в предыдущих концепциях, то и история философии будет переписываться в терминах новейших достижений. Тем не менее, чтобы «переписать» историю философии, необходимо предложить нечто новое и неизведанное, которое, в свою очередь, рефлектирует продвижение к осознаю мультиплицированных и многозначных процессов бытия. Многие философы и исследователи – историки философии в этом случае говорят о постмодерне, постмарксизме, постнеорациональности, диалоге философских культур, компаративистской философии, философской риторике, философии литературе, лингвофилософии и лингвоэстетике, синергетике и философской семантике, феминизме и гендерной философии, глобализме и философии ненасилия, философии маргинальных полей и генерируемого скептицизма как о том багаже, который должен послужить новой философии в разрешении проблем грядущего века.

Однако следует заметить из уроков недавнего прошлого, что вплоть до 60-х гг. ХХ века философские школы  и интересы, грубо говоря, Востока  и Запада были достаточно далеки, а  понимание и поиски параллелей между философскими культурами только входило в моду. Конечно, были отдельные авторы, которые интеграционно-диалогически-компаративистский процесс мировой философии предчувствовали из логики развития современной цивилизации. Это предчувствие было заложено в XIX веке Ж.М. Джерандо, У. Джонсом, А. Дюперроном, Шлегелем, Шопенгауэром, Т. Кольбруком, Дж. Дэвисом, П. Дойссеном, В.П. Васильевым, В.М. Алексеевым, Ф.И. Щербатским и продолжено О.О. Розенбергом, С.Ф. Ольденбургом, П. Массон-Урселем, Ф. Розенцвейгом, Щ. Розеншток-Хюсси, Фэн Юлаем, М. Мюллером, Ю.К. Щуцким, Н.И. Конрадом, П.Т. Раджу, С. Радхакришнаном и другими. К тому же существовала огромная разница между интересами и подходами философов в англоговорящем мире и европейской, континентальной философией с одной стороны и китайской, индийской, латиноамериканской философией. В начале XXI столетия эти контакты все еще далеки от насыщения. Новые возможные способы переноса философских поисков на иную философскую культуру только зарождаются, включая и возможности Интернета.

 

Список источников

  1. Гуревич П.С. Философия человека. – ч. 1. – М., 2001.

http://log-in.ru/books/filosofiya-cheloveka-chast-1-gurevich-p-s-filosofiya/

  1. Гуревич П.С. Философия человека. – ч. 2. – М., 2001.

http://log-in.ru/books/filosofiya-cheloveka-chast-2-gurevich-p-s-filosofiya/

  1. Философский словарь / под. Ред. И.Т. Фролова. – М., 2001.

http://platonanet.org.ua/load/knigi_po_filosofii/slovari_ehnciklopedii/frolov_filosofskij_slovar/23-1-0-936

  1. Хрусталев Ю.М. Общий курс философии. – Т. 1. – М., 2003.

http://medulka.ru/filosofiya/obshchiy-kurs-filosofii-uchebnik-dlya-studentov-medicinskih-i-farmacevticheskih-vuzov-v-2-h-tomah

  1. Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Древний мир – эпоха просвещения. – М.: Политиздат, 1991.

http://log-in.ru/books/chelovek-mysliteli-proshlogo-i-nastoyashego-gurevich-p-s-filosofiya/

  1. Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. XIX век. – М., 1995.

http://litday.net/filosofija/izbrannye-filosofskie-trudy-i-rechi/antologija-filosofskoj-mysli/32238-chelovek-mysliteli-proshlogo-i-nastojashhego-o-ego-2.html


Информация о работе Человек - главная философская проблема