Философия древнего Востока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 23:46, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы является рассмотрение особенностей философии древнего Востока. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть характерные черты древнеиндийской и древнекитайской философии;
Изучить философические направления Древней Индии и Древнего Китая (школы);
Изучить философию чань (дзен) – буддизма.

Содержание работы

Введение__________________________________________________________ 3
Основная часть
1. Характерные черты древнеиндийской и древнекитайской философии_____4
2. История появления и развития философии в Древней Индии_____________6
2.1. брахманизм_____________________________________________________7
2.2. бхагаватизм____________________________________________________ 8
2.3. буддизм________________________________________________________9
2.4. джайнизм______________________________________________________ 9
3. История появления и развития философии в Древнем Китае____________10
3.1. даосизм_______________________________________________________14
3.2. конфуцианство_________________________________________________14
3.3. моизм________________________________________________________ 16
3.4. легизм________________________________________________________17
4. Философские чань (дзен) – буддизм_________________________________18
Заключение_______________________________________________________ 25
Список литература_________________________

Файлы: 1 файл

контрольная по философии.docx

— 61.81 Кб (Скачать файл)

В любом виде дзэнских искусств тело является инструментом, при помощи которого действует сознание. В боевых искусствах сложилась формула: разум  – интуиция – реальность, то есть концентрация внимания на противнике, слияние эго с личностью противника и инстинктивная реакция на все  его действия.

Первым видом военно-спортивного  искусства Японии, испытавшим на себе влияние дзэн-буддизма, стало кюдо – стрельба из лука, которая была не столько техникой поражения цели, сколько путем к достижению просветления. Поза стрелка, при которой обе  руки являются прямым продолжением плеч, обеспечивала расслабление грудной  мускулатуры и облегчение цикла  дыхания. При стрельбе должны быть слиты  воедино тело, лук, стрела и цель. Стреляющий должен представить, что  мысленно продолжает свой полет к  цели вместе со стрелой.

Целью кэндо (фехтование) является не уничтожение противника, а самосовершенствование  и судьба фехтовальщика прямо  зависит от степени его духовного  развития. Во время поединка фехтовальщик избежит повреждений, если он достиг высочайшего уровня духовности. Тот, кто достиг просветления, выходит  за рамки собственного "Я" и  способен, не задумываясь проводить  тысячи вариантов боя. Кэндо изобилует  дыхательными упражнениями, ритуальными  действиями и приемами, взятыми из арсенала дзэн.

В айкидо для развития навыков  наблюдательности применяется методика сэйка тандэн, то есть обучение концентрации внимания на нижней части собственного живота. Чтобы действия были инстинктивно точными, необходимо тренировать эту концентрацию при повседневных делах и даже во сне. В результате тренировок приемов айкидо формируется связь между мыслью и движением, которая в реальной ситуации будет срабатывать на подсознательном уровне. Тренировка любого физического действия сопровождается созданием ассоциативных картин в воображении. Из связи между мыслью и движением, срабатывающей на подсознательном уровне, складываются тысячи приемов, которые объединяются в комплексы движений.

В каратэ важной составной  частью психофизического тренинга являются методы диафрагмального дыхания, практикуемые также в индийской йоге, даосских системах, ушу и пр. Приемы каратэ отрабатываются в сочетании с  дыханием. Считается, что сильный, концентрированный  выдох, сопровождающийся криком (киай), помогает человеку в момент удара  сконцентрировать всю свою силу в  нужной точке руки или ноги. Существует даже понятие "киай-дзюцу", означающее искусство концентрации внутренней энергии (ки) в момент соприкосновения с телом противника или какой-нибудь иной преградой. В это понятие входит не только возглас как способ акцентирования решающей фазы проведения приема, представляющий собой сложный дыхательно-мышечный рефлекс, но и совершенствование временной и пространственной координации движений. Выброс "ки", по сути, может означать умение вкладывать в удар не только движение руки, но и импульс всего тела, многократно усиливающийся воздействием на противника. Возглас "киай" сопровождается рефлекторным напряжением мышц живота, что защищает эту часть тела от возможного контрудара и помогает пересилить боль. Заряд эмоций, заключенный в звуке человеческого голоса, позволяет на мгновение вывести противника из психологического равновесия.

Суть практики Чань-буддизма состоит в достижении духовного  спокойствия. Для этого Бодхидхарма  предложил пребывать достаточно часто и продолжительно в медитации, в состоянии «Ни о чём не думать», и вести физически активный образ жизни. Для поддержки медитативных упражнений Бодхидхарма дал короткий комплекс из простых движений. Это приводит к «совместному пестованию», тренировке, духа и тела, и выработке навыка оставаться в покое при любых занятиях. Наиболее продуктивны занятия боевыми искусствами. Кроме этого следует участвовать в бытовых делах, и не забывать уделять внимание и собственным делам. .

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При раскрытии данного  вопроса были решены следующие задачи:

  • Рассмотреть характерные черты древнеиндийской и древнекитайской философии;
  • Изучить философические направления Древней Индии и Древнего Китая (школы);
  • Изучить философию чань (дзен) – буддизма.

В заключении следует еще  раз напомнить о специфике  восточной философии. В восточной  мысли религиозное и философское  начала более переплетены, чем в  греческой. На Востоке религиозные  представления менее индивидуализированы, носят характер общих представлений, что сближает их с философскими построениями.

Восточная мысль более  эмоционально-этична, нежели рационально-логична. Она исходит из непосредственно-этического восприятия жизни, не противопоставляя последнюю ее собственной цели. Восточные мыслители не сомневались в наличии тесной связи не только между природой и человеком, но и между общественными явлениями и человеческими поступками, с одной стороны, и природными явлениями - с другой. Мыслители Востока напрямую выводили порядок и спокойствие в обществе из поступков людей согласно естественным законам. Восточную мысль считают недостаточно философичной и преимущественно религиозной, так как в ней индивид не полагает себя как нечто самостоятельное. Тогда как «истинно-объективная почва мышления коренится в действительной свободе субъекта».

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Боги, брахманы, люди. Перевод с чешск. - М., 1969.
  2. Древнекитайская философия. Эпоха Хань. - М., 1990;
  3. Индуизм. Джайнизм. Сикхизм: Словарь. — М.: Республика. М. Ф. Альбедиль, А. М. Дубянский. 1996.
  4. Кочетов А. Н. «Буддизм». - М. 1983.
  5. Лукьянов А. Е. Становление философии на Востоке (Древний Китай и Индия). - М., 1989;
  6. Малышевский А. Ф., Карпунин В. А., Пигров К. С. История философии. - М., 2004 г;
  7. Рой М. «История индийской философии». - М. 1958;
  8. Спиркин А.Г. Философия. - М., 2007 г;
  9. Степанянц М.Т. Восточная философия: Вводный курс. - М.,2005;
  10. Торчинов Е. А. Даосизм. - СПб., 1998;
  11. Философский Энциклопедический Словарь. - М., 1989;
  12. Фролов И.Т. Введение в философию. 3-е издание. - М., 2003;
  13. Чаттерджи С., Датта Д. Древнеиндийская философия. - М., 1994;
  14. Шаповалов В.Ф. Основы философии: от классики до современности. - М.: ТД «ГРАНД», 2006 г.
  15. Щербатскоп Ф. И. Избранные труды по буддизму. - М., 1988;
  16. Электронный ресурс - www.culture.niv.ru;

Информация о работе Философия древнего Востока