Философия нового времени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 22:33, реферат

Описание работы

Новое время, начавшееся в XVII веке, стало эпохой утверждения и постепенной победы в Западной Европе капитализма, как нового способа производства, эпохой быстрого развития науки и техники. Под влиянием таких точных наук, как механика и математика, в философии утвердился механицизм. В рамках этого типа мировоззрения природа рассматривалась как огромный механизм, а человек как инициативный и деятельный работник.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………... 3
1. Общие черты …………………………………...…........................................... 4
2. Эмпиризм и рационализм …..….……………………………………………... 6
3. Выдающиеся мыслители …..……………..……................................................ 13
Заключение………………………………………................................................... 22
Список использованной литературы…………………………………………….. 24

Файлы: 1 файл

контрольная работа.doc

— 274.00 Кб (Скачать файл)

      Важнейшие научные достижения:

      Лейбниц, независимо от Ньютона, создал математический анализ — дифференциальное и интегральное исчисление (см.исторический очерк), основанные на бесконечно малых.

      Лейбниц создал комбинаторику как науку; только он во всей истории математики одинаково свободно работал как с непрерывным, так и с дискретным.

      Он  заложил основы математической логики.

      Первым  ввёл понятие «живой силы» (кинетической энергии) и сформулировал закон сохранения энергии.

      Обосновал необходимость регулярно измерять у больных температуру тела.

      Задолго до Зигмунда Фрейда привёл доказательства существования подсознания человека, выдвинул в психологии понятие бессознательно «малых перцепций» и развил учение о бессознательной психической жизни.

3.7 Дэвид Юм

      Родился в 1711 году в Эдинбурге (Шотландия) в семье юриста, владельца небольшого поместья. Юм получил хорошее образование в университете Эдинбурга. Работал в дипломатических миссиях Англии в Европе.

      Начал философскую деятельность в 1739 году, опубликовав первые две части «Трактата о человеческой природе». Через год вышла вторая часть трактата. Первая часть была посвящена человеческому познанию. Потом он доработал эти идеи и опубликовал в отдельной книге — «Очерке о человеческом познании» .

      Написал множество работ на разные темы, в том числе историю Англии в восьми томах.

      Дэвид Юм  — английский философ, историк, экономист и публицист, представитель агностицизма. На вопрос о том, существует ли внешний мир, Юм отвечал: «Не знаю». Считал, что внешний опыт не может быть критерием истинности знания, поскольку он лишь «поток впечатлений», в котором нельзя строго выявить причину и следствие. Опыт, таким образом, нельзя объяснить логически, а потому он не может давать истинного знания. Поэтому Юм делает вывод о невозможности объективного познанияпричинности явлений. Он утверждал, что источником нашей уверенности является не теоретическое знание, а вера.

      Заключение

      В заключении хотелось бы отметить, что  философия "Нового времени" началась с астрономической революции Коперника, изменившей образ мира. Коперник помещает в центр мира вместо Земли Солнце. Кеплер разрабатывает теорию кругового вращения планет. Ньютон подтверждает многое из этих идей экспериментально.

      Во-вторых, изменяется образ науки. Научная  революция заключается не только в создании новых, отличных от предыдущих теорий. Это еще и новое представление  о знании, о науке. Наука больше не является продуктом интуитивных прозрений отдельного мага. Это знание открыто всем, достоверность которого всегда можно подтвердить при помощи эксперимента.

      В-третьих, научные идеи, поскольку они становятся фактом, доступным общественному  контролю, социализируются. Возникают академии, лаборатории, международные научные контакты.

      По  мере того как в недрах феодализма постепенно развиваются товарно-денежные отношения и складываются зачатки  капиталистического производства, назревает  потребность в новом видении  мира. Феодальные привилегии, сословные границы, как и многочисленные барьеры между феодальными королевствами и княжествами, обнаруживают свою несовместимость с развитием капиталистической промышленности и торговли. Освобождаясь от пут феодальных отношений, человек стремится к самоутверждению, к осознанию самого себя, к более верному пониманию своего места в мире. В это время вследствие интенсивного развития промышленности, мореплавания, торговли и великих географических открытий поток информации резко возрос, в результате чего колоссально расширился кругозор европейских ученых. Благодаря великим открытиям Н.Коперника (1473-1543), Г.Галилея (1564-1642) и И.Кеплера (1571-1635) возникает новое естествознание. Его отличительная черта - соединение теории, сформулированной на языке алгебры и геометрии, с заранее запланированным наблюдением и экспериментом. Быстро развиваются новые отрасли естествознания - механика, физика, химия, экспериментальная биология. Чем больше накапливается сложных научных проблем, тем острее ощущается потребность в философском анализе знаний - в общей методологии познания. Вместе с тем новые знания коренным образом меняют научную картину мира.9

    Список  использованной литературы 

    1. Балашов Л.Е. Философия: учебник. Москва, 2003
    1. Декарт, Рене. http://ru.wikipedia.org/wiki/Рене_Декарт
    1. Ершов Ю.Г., Чернов Л.С., Ашимова В.А., Краткий  конспект лекций по философии: учебное  пособие. Екатеринбург, УАГС, 2002
    1. Рационализм (философия). http://ru.wikipedia.org/wiki/Рационализм_(Философия)
    1. Спиркин А.Г. Философия: учебник. Гардарики, Москва, 2000
    1. Философия нового времени. http://www.sunhome.ru/philosophy/1225
    1. Философия нового времени. http://ru.wikipedia.org/wiki/Философия_Нового_Времени
    1. Философия нового времени:  
      общая характеристика.
      http://mgup-vm.narod.ru/filosof/44.html
    1. Фишер К. История новой философии: Бенедикт Спиноза — М.: АСТ, Транзиткнига, 2005
    1. Эмпиризм. http://ru.wikipedia.org/wiki/Эмпиризм

Информация о работе Философия нового времени