Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 22:33, реферат
Описание работы
Новое время, начавшееся в XVII веке, стало эпохой утверждения и постепенной победы в Западной Европе капитализма, как нового способа производства, эпохой быстрого развития науки и техники. Под влиянием таких точных наук, как механика и математика, в философии утвердился механицизм. В рамках этого типа мировоззрения природа рассматривалась как огромный механизм, а человек как инициативный и деятельный работник.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………... 3 1. Общие черты …………………………………...…........................................... 4 2. Эмпиризм и рационализм …..….……………………………………………... 6 3. Выдающиеся мыслители …..……………..……................................................ 13 Заключение………………………………………................................................... 22 Список использованной литературы…………………………………………….. 24
Лейбниц,
независимо от Ньютона, создал математический анализ — дифференциальное
и интегральное исчисление (см.исторический очерк), основанные на бесконечно малых.
Лейбниц
создал комбинаторику как науку; только он
во всей истории математики одинаково
свободно работал как с непрерывным, так
и с дискретным.
Он
заложил основы математической
логики.
Первым
ввёл понятие «живой силы» (кинетической энергии) и сформулировал закон сохранения энергии.
Обосновал
необходимость регулярно измерять
у больных температуру
тела.
Задолго
до Зигмунда
Фрейда привёл
доказательства существования подсознания человека, выдвинул
в психологии понятие бессознательно
«малых перцепций» и развил учение о бессознательной
психической жизни.
3.7 Дэвид
Юм
Родился
в 1711 году в Эдинбурге (Шотландия) в семье юриста, владельца
небольшого поместья. Юм получил хорошее
образование в университете
Эдинбурга.
Работал в дипломатических миссиях Англии
в Европе.
Начал
философскую деятельность в 1739 году,
опубликовав первые две части «Трактата
о человеческой природе». Через год вышла
вторая часть трактата. Первая часть была
посвящена человеческому познанию. Потом
он доработал эти идеи и опубликовал в
отдельной книге — «Очерке о человеческом
познании» .
Написал
множество работ на разные темы,
в том числе историю Англии в
восьми томах.
Дэвид Юм —
английский философ, историк, экономист
и публицист, представитель агностицизма. На вопрос о том, существует
ли внешний мир, Юм отвечал: «Не знаю».
Считал, что внешний опыт не может быть
критерием истинности знания, поскольку
он лишь «поток впечатлений», в котором
нельзя строго выявить причину и следствие.
Опыт, таким образом, нельзя объяснить
логически, а потому он не может давать
истинного знания. Поэтому Юм делает вывод
о невозможности объективного познанияпричинности явлений. Он утверждал,
что источником нашей уверенности является
не теоретическое знание, а вера.
Заключение
В
заключении хотелось бы отметить, что
философия "Нового времени" началась
с астрономической революции Коперника,
изменившей образ мира. Коперник помещает
в центр мира вместо Земли Солнце. Кеплер
разрабатывает теорию кругового вращения
планет. Ньютон подтверждает многое из
этих идей экспериментально.
Во-вторых,
изменяется образ науки. Научная
революция заключается не только
в создании новых, отличных от предыдущих
теорий. Это еще и новое представление
о знании, о науке. Наука больше
не является продуктом интуитивных прозрений
отдельного мага. Это знание открыто всем,
достоверность которого всегда можно
подтвердить при помощи эксперимента.
В-третьих,
научные идеи, поскольку они становятся
фактом, доступным общественному
контролю, социализируются. Возникают
академии, лаборатории, международные
научные контакты.
По
мере того как в недрах феодализма
постепенно развиваются товарно-денежные
отношения и складываются зачатки
капиталистического производства, назревает
потребность в новом видении
мира. Феодальные привилегии, сословные
границы, как и многочисленные барьеры
между феодальными королевствами и княжествами,
обнаруживают свою несовместимость с
развитием капиталистической промышленности
и торговли. Освобождаясь от пут феодальных
отношений, человек стремится к самоутверждению,
к осознанию самого себя, к более верному
пониманию своего места в мире. В это время
вследствие интенсивного развития промышленности,
мореплавания, торговли и великих географических
открытий поток информации резко возрос,
в результате чего колоссально расширился
кругозор европейских ученых. Благодаря
великим открытиям Н.Коперника (1473-1543),
Г.Галилея (1564-1642) и И.Кеплера (1571-1635) возникает
новое естествознание. Его отличительная
черта - соединение теории, сформулированной
на языке алгебры и геометрии, с заранее
запланированным наблюдением и экспериментом.
Быстро развиваются новые отрасли естествознания
- механика, физика, химия, экспериментальная
биология. Чем больше накапливается сложных
научных проблем, тем острее ощущается
потребность в философском анализе знаний
- в общей методологии познания. Вместе
с тем новые знания коренным образом меняют
научную картину мира.9