Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 05:32, контрольная работа
Поскольку философия наука о всеобщем, нахождение явления она доводит до обнаружения всеобщего.
Феномен политики в контексте философского познания представлен по преимуществу мировоззренческим измерением. Мировоззренческое измерение политики является предметом политической философии (философии политики), содержание которой находится в стадии становления. Однако, ясно, что недопустимо смешивать понятия политической философии, с одной стороны, и понятия политической теории и идеологии, с другой стороны.
Введение
1.Философское понятие политики.
а) Определение политики.
б) Философия, политика и видовое достоинство человека.
в) Отличие философии политики от политологии.
г) Онтология Политического у Платона.
д) Воля к власти.
е) Власть: прямая и косвенная.
2.Политика и общества.
а) Индивидуальное и общественное.
б) Цель и проект.
в) Структура неравенства (иерархия).
г) Правовая система.
д) Насилие.
е) Ценности
3.Учение Карла Манхейма о политике.
3.1. Почему до настоящего времени не было политической науки?
3.2. Обоснование тезиса, согласно которому познание детерминировано политически и социально.
а) Групповая стратегия нацизма.
б) Систематическая дезорганизация общества.
в) Воздействие на индивида.
г) «Новый порядок»
д) Воспитание новых лидеров.
3.3. Проблема синтеза.
4. Раздвоение личности.
Заключение.
Список использованных источников и литературы
Каждая
политическая точка зрения
Формировать
политическую установку
Процесс
этого возникновения разных
Создание
партийной науки и партийных
школ – лишь один из возможных
путей, возникающих как
29
Однако есть
и другая возможность выхода из сложившейся
ситуации. Эта возможность является
как бы оборотной стороной вышеописанной
партийности политической ориентации
и связанных с ней
В настоящее
время стала очевидной не
Именно теперь, когда мы со все большей ясностью видим, что противостоящие друг другу аспекты теории не бесчисленны, а поэтому и не произвольны, но, напротив, дополняют друг друга, политика как наука становится возможной.
Благодаря
современной структурной
Возникает
необходимость в том, чтобы
наряду с партийной школой
существовали и такие
Мы установили,
что различные партии
30
социальных
конфликтов, которые сохраняют свою
действенность и будут
Этот
подход к политическим
Нигде
взаимодополняющий характер
Марксизм
открыл, что политика не исчерпывается
деятельностью партий и их
дискуссиями в парламенте, что
последние при своей видимой
конкретности являются лишь
И наконец, возвращаясь к последнему рассмотренному нами противнику марксизма, следует сказать: если марксизм слишком резко подчеркивал – и даже преувеличивал – чисто структурную основу политической и исторической жизни, то фашизм в своем мироощущении и мышлении направляет свое внимание на неструктурированные сферы жизни, на те все еще существующие и способные стать значительными «мгновения» кризисных ситуаций, когда силы классовой борьбы как бы теряют свою интенсивность и сплоченность, когда действия людей обретают значимость в качестве действий единой, на мгновение сплоченной массы и все определяется волей господствующих в данный момент передовых отрядов и их вождей. Однако и в этой концепции присутствует преувеличение и гипостазирование одной фазы исторического процесса, когда эти (правда, достаточно часто возникающие) возможности определяют сущность исторического развития.
31
4. Раздвоение личности
При обсуждении ценностей выживания необходимо сделать одно замечание общего типа. Нравится нам это или нет, но жизнь в большой степени представляет собой борьбу за выживание. Защита своих прав есть часть этой борьбы. В этике существуют три подхода к этому факту. Первый из них, нацистский, превращает этот принцип в общий принцип человеческого поведения, что в конечном итоге ведет к варварству. Второй представляет собой прямую противоположность первому, он полностью отрицает моральное право и тенденцию к отстаиванию своих прав. Такой подход часто ведет к лицемерию, так как определенное количество эгоизма и защиты своих прав необходимо для выживания, и если наше моральное сознание не признает этого, то возникает раздвоение личности. С моей точки зрения, третий путь должен выдвинуть в качестве цели не полное подавление установки к отстаиванию своих прав, а сознательный контроль в отношении этого стремления, означающий, что мы признаем его в той степени, в какой оно необходимо для выживания индивида или группы, и следим за тем, чтобы не были перейдены границы этой необходимости. Конечно, такой контроль возможен лишь тогда, когда мы одновременно развиваем в себе способность осознания. Чем больше мы изучаем современное общество, тем яснее становится, что без возрастания способности к осознанию в процессе образования демократический образ жизни не может существовать. Не исключено, что в прошлом установка на подавление самовыражения объяснялась невозможностью быстрого создания рациональных сил, необходимых для самоконтроля, так что метод наложения табу на самовыражение превращался в обычное средство.
32
Изучая Философию Политики, мы должны расширять содержание того, чем может быть политика. То, чем она была, и то, чем она является сегодня - несмотря на все обилие вариантов и смысловых систем - лишь намекает на то, чем она может являться, что скрывается в недрах Политического.
Вообще все политическое сословие и прежде всего исполнительная власть, ее корпорация, команда несет ответственность за управление государством и за его управляемость, за контролируемость в том смысле, чтобы какая-либо острая ситуация вдруг не стала развиваться стихийно, с опасностью для очень многих людей. Это огромная и не выдуманная ответственность, и всегда следует помнить, что политический лидер, будь-то монарх, президент, глава правительства, даже лидер или участник организованной оппозиции парламентского характера, или участник общественного движения с широкими задачами, затрагивающими общенациональные и международные интересы, – это не то же самое, что обособленный гражданский активист отдельно взятой идеи. И главные вопросы здесь: где находятся приоритеты, в какой момент забота о текущем управлении является действительно приоритетной, а в какой момент она пагубна, где моральная (и рациональная) граница допустимой приоритетности заботы о текущем управлении перед лицом других важнейших рисков и где граница применяемых средств, за которой они не оправдывают даже самую искреннюю и верную «общегосударственную» или иную коллективную цель?
Если власть ставит «управляемость» отдельно и выше интересов граждан, если она считает себя ответственной не за граждан, а лишь за управляемость, она имеет в краткосрочной и среднесрочной перспективе шанс на некоторый успех своей линии, но в долгосрочной перспективе такую власть ожидает крах всей создаваемой ею системы.
В завершение следует отметить, что для того, чтобы сохранялся шанс создать гражданское общество, необходима одна существенная предпосылка: должно быть общество. Должна быть страна индивидуальностей, страна, возможно, индивидуалистов, заботящихся о себе, но способных в каждом другом активно уважать равного себе по человеческой природе, способных на доверие совместно со здравым смыслом, не воспитанных всеми окружающими обстоятельствами и
33
длительной практикой в том духе, что единственный способ выжить – это врать и не верить. У людей и в обществе есть место радости и печали, смеху и слезам, но лицемерная насмешница с выспренно-трагическим лицом никакого оптимистического будущего не имеет.
С этим большие проблемы не только
там, где многие поколения привыкли
жить и выживать по авторитарным или
тоталитарным правилам. Во многих странах
традиционной демократии последнего полувека
на месте соединения гражданственности
и ответственной политики оказывается
корпоративная система
Возвращаясь к России и к нашим условиям общественного и политического существования, можно утверждать, что наше общество еще до конца не понимает всех происходящих вокруг него перемен которые были неизбежны после развала империи и тоталитарного режима, которого по моему мнению можно было избежать, взять к примеру наших соседей, или остров свободы Куба. Российская политика и общественное сознание смотрит с оглядкой на западный опыт демократических, общественных и политических институтов. У России свой путь развития, отличный от пути развития западных стран в виду большого исторического опыта и выгодного географического расположения как на западе так и на востоке а каким он будет этот путь развития, зависит от нашего с вами мышления и от мышления будущих поколений.
34
Примечание:
1Аристотель. "Политика" (1/9),
М., 1911
2Аристотель. "Политика"
(I/11-12)
3Немецкий философ, социолог и юрист
Карл Шмитт для обозначения данного онтологического
отношения ввел термин "политическая теология",
чтобы подчеркнуть то фундаментальное,
почти религиозное значение, которое имеет
для человечества область Политического.
К.Шмитт "Политическая теология",
М., 1999.
4Платон. "Государство", соч.
в 3 т., М., 1971, т.3.
5О значении Платона можно
судить по словам английского математика,
логика и философа А.Н.Уайтхеда: "Самая
надежная характеристика европейской
философии состоит в том, что она представляет
собою ряд примечаний к Платону" (A.N.Whitehead
"Process and reality", N.Y., 1960).
6Цит. По Niezsche "Wille zur Macht", 3 Buch, III, 717 Niezsches Werke, Stuttgart 1921
Список использованной литературы: