Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 16:27, контрольная работа
В XVIII веке развитие философской мысли во Франции осуществлялось под эгидой Просвещения. Практически все французские творчески мыслящие философы этого столетия были просветителями. Наименование "философы" явилось первым по времени и до конца века оставалось их наиболее общим обозначением.
Идейными оппонентами просветителей выступали во Франции теологи, а сколько-нибудь значительных философских противников у них тогда не находилось.
“ естественном состоянии”. В силу общественного договора мы должны делать для других то, что мы желаем, чтобы и они для нас сделали.
По мнению фр. материалистов, не существует такого образа правления, который бы вполне удовлетворял требованиям разума. Средство избавления от недостатков существующих способов правления они видят не в революции, а в просвещении общества. Руководимые мудрым правительством воспитание есть самое надежное средство дать народам чувства, таланты, мысли, добродетели, необходимые для процветания общества.
Истинная движущая сила человеческих действий - эгоизм, или личный интерес. Основанием нравственности служит опыт. В тех случаях, когда кажется, будто люди руководствуются стремлением к истине и добру, в основе этого стремления также лежит правильно понятый личный интерес.
Поскольку человек руководствуется личным интересом, то для него критерием нравственности и ума может быть только приносимая им польза. Общественная польза должна быть мерилом всех человеческих поступков. Отсюда главная задача законодательства заключается в том, чтобы принудить членов общества поступать согласно этому критерию и приносить в жертву ему все свои чувства.11 Кузнецов “Западноевропейская философия XVIII века”.
Если Руссо ставил естественное
состояние выше цивилизации, то Гельвеций
доказывал неоспоримое
воздействия на человека культуры, воспитания
и государственных
Французский материализм представляет наивысшую ступень философского материалистического мышления домарксиской философии .Значение его заключается в его борьбе против религии и идеализма, в защите, обосновании и дальнейшем развитии материалистического миропонимания, которое в трудах представителей этого философского течения приняло новую, более четкую историческую форму.
Заключение.
Философия XVIII века ушла в прошлое. Высшее её достижение - просветительский материализм - был “снят” идеалистической диалектикой начала XIX века , с тем чтобы затем быть восстановленным в своих правах уже в новой форме и совсем в иных условиях социально - классовой борьбы. К этому добавляют, что с не меньшим правом XVIII столетие должно носить имя века Разума , века Просвещения.
Французские просветители подняли престиж философии на небывалую прежде высоту и утвердили взгляд на философский разум как высшую инстанцию при решении всех вопросов, волнующих человечество . С позиции разработанной ими новой философии они произвели громадное переосмысление мировоззренческой проблематики и принципов социальной жизни людей . Свободомыслие в самом широком значении этого слова приобрело у просветителей поистине революционный размах и революционную остроту.
В лоне французского Просвещения
произошло эпохальное изменение
социальной ориентированности
Список используемой литературы :
1. Нарский И.С.“ Западно-евпопейская философия XVIII века.” М., 1973 г.
2. Кузнецов “Западно-европейская философия XVIII века.” М., 1988 г.
3. Момджян “Философия Французского Просвещения XVIII века.” М. 1995 г.
4. И.И. Богута “История философии”, изд-во “Мысль”. М.,1995 г.
5. “Мир философии”, изд-во политическая литература. М.,1991 г.
6. Верцман И.Е. «Ж.-Ж. Руссо». М:Рослитиздат, 1958.
7. История философии в 3-х томах. Под ред. Г.Ф.Александрова, Б.Э.Биховского, М.Б.Митина, П.Ф.Юдина. АН СССР, Институт философии. М:Политиздат, 1941,т.2.
8. Манфрез А.З. «Три портрета времен французской революции.» М:Мысль, 1989.
9. Сэв Мольш. «Современная французская философия: исторический очерк: от 1789 года до наших дней.» Под ред. Т.А.Курсанова. М:Прогресс, 1964.
10. Французское просвещение и революция. АН СССР, Институт философии, М:Наука, 1989.
11. Философский словарь. Под ред. И.Т.Фронова. М:Политиздат, 1991.
12. Вольтер. «Философские сочинения». Москва, Наука, 1989.
13.Артамонов С.Д. «Вольтер и его век.» Москва, Просвещение, 1980.
14. Руссо Ж.-Ж. «Об общественном договоре , или принципы политического права.» М., 1938 г.
15. Дидро Д. Собрание сочинений. М ,1926 г.