Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 11:28, реферат
Туберкулёз (от лат. tuberculum «бугорок») — широко распространённое в мире инфекционное заболевание человека и животных, вызываемое различными видами микобактерий, как правило, Mycobacterium tuberculosis (палочка Коха). Туберкулёз обычно поражает лёгкие, реже затрагивая другие органы и системы. Mycobacterium tuberculosis передаётся воздушно-капельным путём при разговоре, кашле и чихании больного. Чаще всего после инфицирования микобактериями заболевание протекает в бессимптомной, скрытой форме (тубинфицированность), но примерно один из десяти случаев скрытой инфекции, в конце концов, переходит в активную форму.
Введение1
Основная часть5
История развития знаний о туберкулезе5
Становление фтизиатрической службы в России9
Заключение……………………………………………………………………………………………………33
Литература……………………………………………………………………………………………………34
Основами новых
Все эти пункты очень
важны для обеспечения
В России сохранения и действует
развернутая сеть противотуберкулезных
учреждений. Также противотуберкулезная
помощь оказывается в научно-
Основными учреждениями, которые координируют работу противотуберкулезной службы субъекта РФ являются республиканские, областные (краевые), городские противотуберкулезные диспансеры. Они подчиняются органу управления здравоохранения субъекта Федерации. В районах при районных больницах (поликлиниках) действуют противотуберкулезные отделения (кабинеты). Для реабилитации больных туберкулезом в Российской Федерации функционируют туберкулезные санатории для взрослых и детей.
Российская Федерация отличается от других стран мира накопленными и сохраняемыми традициями противотуберкулезной работы. Начиная с 2003 года, все регионы Российской Федерации осуществляют химиотерапию туберкулеза под контролем медицинских работников, используя стандартные режимы в соответствие с приказом Министерства Здравоохранения РФ №109 от 21 марта 2003 года «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации».
С 2004 года в соответствии с приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации №50 от 13 февраля 2004 года «О введении в действие учетной и отчетной документации мониторинга туберкулеза» в Российской Федерации к существующей системе мониторинга туберкулеза были добавлены принципы кагортного анализа.
Последние годы работы противотуберкулезной
службы приходятся на существенные изменения
в законодательной и
Федеральный закон от 6 октября
2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации» дал право
органам местного самоуправления передать
на уровень субъекта Российской Федерации
специализированные учреждения здравоохранения,
в том числе
В соответствии с приказом
Минздравсоцразвития России от 07.10.05
№627 «Об утверждении единой номенклатуры
государственных и
Приказ Минздравсоцразвития России от 13.10.05 №633 «Об организации медицинской помощи» не предусмотрел ни муниципальный, ни федеральный уровень оказания специализированной фтизиатрической помощи. Это привело к ликвидации тубкабинетов в районах ряда субъектов Российской Федерации и существенно снизило доступность противотуберкулезной помощи.
Разладилось взаимодействие противотуберкулезной службы с органами санитарно - эпидемиологического надзора, в частности в проведении дезинфекционных мероприятий в очагах туберкулеза. Все это не способствовало улучшению качества оказания помощи больным туберкулезом.
В ходе реализации Федеральной
Целевой Программы "Предупреждение
и борьба с заболеваниями социального
характера (2002 - 2006 годы)" наметилась
тенденция к снижению роста показателей,
характеризующих состояние
В концепции ныне действующей
федеральной целевой программы,
утвержденной распоряжением Правительства
Российской Федерации от 11 декабря
2006 г. № 1706-р, прописана необходимость
комплексного решения проблем туберкулеза,
которая обусловлена рядом
Доказательством высокой
политической приверженности Российской
Федерации к вопросам туберкулеза
стал тот факт, что 34% всего финансирования
новой Федеральной Целевой
Наряду с ФЦП на территории Российской Федерации на настоящий момент действуют еще ряд программ и проектов, направленных на борьбу с туберкулезом: около 30 международных организаций работают в Российской Федерации, реализуя совместные программы борьбы с ТБ в разных регионах страны. Долгосрочные проекты проводятся ВОЗ, Партнеры во имя здоровья (PIH), Международная Федерация Обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (IFRC), Шведский Восточно-Европейский Комитет (SEEC) в Архангельске, Томске, Самаре, Иванове, Орле, Владимире, Калининграде, Чувашии, Карелии и т.д., при финансовой поддержке со стороны Агентства США по международному развитию (USAID), Департамента Объединенного Королевства по международному развитию (DFID), Агентства по международному Развитию Швеции (SIDA), Европейской Комиссии (TACIS), PIH, Правительства Норвегии, Финляндии и т.д.
Также в 2002 был основан Межведомственный Координационный Комитет по ТБ (МКК ТБ) для координации международных мероприятий в области борьбы с ТБ.
К сожалению, деятельность в рамках этих проектов и программ не подчинена единой общегосударственной стратегии борьбы с туберкулезом. Зачастую проводимые в субъектах Российской Федерации мероприятия противоречат приоритетам государственной политики в данной сфере, дублируют друг друга, вызывая подчас отрицательное к ним и их результатам отношение специалистов.
К сожалению, несмотря на многочисленные
усилия в сфере борьбы с туберкулезом,
мы не можем говорить о кардинальном
переломе в эпидемической ситуации.
За последние 16 лет наименьший показатель
заболеваемости населения туберкулезом
в Российской Федерации был зарегистрирован
в 1991 году, когда он был равен 34,0 на
100 тыс. населения. С 1992 года начался
рост всех показателей, характеризующих
эпидемиологическую ситуацию по туберкулезу.
C 2002 года тенденция течения
Между тем отмечается тенденция
роста заболеваемости и смертности
женщин молодых возрастных групп, что
свидетельствует о
Все это происходит на фоне недостаточной работы общей лечебной сети по выявлению больных туберкулезом и довольно низкой эффективности лечения, что отмечается как российскими, так и зарубежными специалистами.
Новый подход к организации помощи больным туберкулезом и функционировании противотуберкулезной службы возможен лишь на основе системного анализа существующей ситуации с выделением первоочередных проблем. Решение такой задачи, скорее всего, возможно лишь при создании рабочей группы, куда бы вошли ведущие специалисты, как противотуберкулезной службы, так и общей лечебной сети. Нигде ни в отечественных литературных источниках, ни в регламентирующих документах Станового Комитета не указывается методология и модель организации противотуберкулезной помощи в Российской Федерации, основанные на анализе и оценке существующих проблем в рамках модернизации системы здравоохранения РФ.
Только комплексный подход к улучшению качества медицинской помощи больным туберкулезом с вовлечением всех заинтересованных сторон позволит нам преодолеть существующие проблемы и добиться стойкой тенденции к улучшению ситуации и стабилизации с дальнейшим снижением показателей смертности, распространенности и заболеваемости туберкулезом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема туберкулеза одинаково острой была и в эру неолита, и в эпоху нанотехнологий. Великие открытия (X-лучи, создание БЦЖ-вакцины и антибиотиков и т. д), несомненно, внесли большой вклад в улучшение диагностики и лечения, но не смогли кардинально повлиять на борьбу с туберкулезом. Таким образом, только комплексный подход к улучшению качества медицинской помощи больным туберкулезом позволит нам преодолеть существующие проблемы и добиться стойкой тенденции к улучшению ситуации по туберкулезу.
ЛИТЕРАТУРА
Информация о работе История становления и развития противотуберкулезной службы в России