Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 22:22, реферат
Цель реферата:
анализ эпохи Возрождения, просмотр её «формирования», соотношение её позиций с античными и средневековыми, разбор противоречий, разбор несостыковок мнений того времени, выведение общих позиций, суждений о человеке, мыслях, разуме, индивидуализме, гумманизме, а главное попытка выведения «формулы» Ренессанса, которая даст нам понять его философски интересные в изучении своём идеи.
Введение
1. Особенности анализа эстетики Ренессанса
1.1. Недостаточность большинства характеристик
1.2. Сложность фактического состава эстетики Ренессанса
1.3. Близость к средневековой эстетике
1.4. Специфика возрожденческой эстетики в сравнении с антично-средневековой
2. Примат самостоятельной красоты
3. Чувственная математика. Человек.
3.1. Человечеческое тело как самостоятельная эстетическая данность.
3.2. Человеческое тело, как носитель мудрости
3.3. Развитие и формирование общей реальной картины мира
4. Эстетика бурного жизнеутверждения
5. Элементы самокритики
5.1. Жизненный смысл самокритики возрожденческого индивидуализма
6. Исключение превознесения эстетики Ренессанса с самого начала
7. Противоречивость эстетики Ренессанса, а также историческая и логическая необходимость этой противоречивости
Заключение
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ
РЕФЕРАТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ»
на тему:
ЭСТЕТИКА РЕНЕССНАСА
Выполнил: Лаговчин А.В.,
группа Э-1315
Научный руководитель: доцент,
Хан Т.В.Санкт-Петербург
2013
Введение
Заключение
РЕНЕССАНС - (от франц.
Renaissance)Возрождение, а именно эпоха Возрождения
классической древности, возникновение
нового ощущения, чувства жизни, которое
рассматривалось как родственное жизненному
чувству античности и как противоположное
средневековому отношению к жизни с его
отрешением от мира, который казался греховным.
Из духа Ренессанса в 13 в. в Италии возник
подготовленный гуманизмом,
(философский энциклопедический словарь, 2010)
В этой справке из философского
экциклопедического словаря прослеживаются
четкие и несомненно интересные в
своём понимании связи эпохи
Возрождения и других (не менее
значимых кстати) периодов жизни общества
в истории. Близость к античности,
переплёт со многими знаменитыми
направлениями философии делает
Ренессанс одной из интереснейших
эпох для анализа в реферате. Эстетика
ренессанса содержит в себе глубочайшие
противоречия. А общество тогда стихийно
развивалось, появлялись всё больше
индивидуальностей, все больше личностей
готовых принять что-то новое. Средневековый
и античный неоплатонизмы неудовлетворяли
светские умы и появился новый, возрожденский,
содержащий в себе синтез противоречий,
отношения противоположных
Ренессанс – это тема,
которая не сходит со страниц всех
руководств по истории, по истории литературы
и по истории искусства. О Ренессансе
накопилась такая безбрежная литература,
что она не поддается никакому
обзору и никакому достаточно полному
историческому или
Ренессанс обычно характеризуется как возрождение античных наук и искусств. Это правильно. Однако сводить Ренессанс только на одну античность – это значило бы не уловить в Ренессансе самого главного. Тут непонятно и то, с какой стороны воспроизводилась античность в Ренессансе; непонятно и то, какую античность надо иметь в виду. Говорят, что античность играла здесь роль земной опоры при отходе возрожденческого человека от средневековой твердыни. Однако в античности кроме земного было очень много и неземного, а возрожденческий человек в одних отношениях действительно отходил от средневековья, а в других отношениях пока еще вовсе не отходил. В истории, кроме того, никогда не бывает буквальных реставраций. Всякая реставрация старой и отжитой эпохи всегда несет с собой и нечто новое. Наконец, и в самом средневековье тоже не раз были периоды античной реставрации, как, например, при Карле Великом в VIII-IX вв. или в XII в. Иначе говоря, сведение Ренессанса на восстановление античности, как бы отчетливо эта последняя ни была здесь представлена, является некритическим набором слов, тоже лишенных всякого критического содержания.
Всем известно и все
неустанно повторяют, что Ренессанс
в противоположность
Возрожденцы удивительным образом
умели объединять самые возвышенные,
самые духовные, часто даже платонические
и неоплатонические идеи с таким
жизнерадостным, жизнеутверждающим, веселым
и игривым настроением, которое
иначе и назвать нельзя, как
светским и даже земным. Как объединить
неоплатонизм Флорентийской академии
с царившим в ней беззаботным,
привольным, порою игривым настроением
– этот вопрос редко кому приходит
в голову. А ведь флорентийцы –
самые настоящие возрожденцы, которых
часто называют и гуманистами. При
таком чересчур светском понимании
Ренессанса неизвестно не только куда
отнести кардинала Николая
При теперешнем развитии науки
о Ренессансе банально и некритично
звучат и такие оценки Ренессанса,
как выдвижение человеческой личности,
или индивидуума, как некое прогрессивное
стремление в противоположность
средневековому застою, как гуманизм
и даже как реализм. Все подобного
рода характеристики, взятые сами по себе,
конечно, правильны и даже неопровержимы.
Но мало кто отдает себе полный отчет
в том, что такое, например, хотя бы
тот же гуманизм или что такое
реализм. Ведь типов реализма было бесконечное
количество. Какой же средневековый
писатель или художник, даже если он
ограничен исключительно
Наконец, при характеристике эстетики Ренессанса далеко не всегда учитывается историческая и географическая сложность этой эпохи. Все-таки как-никак Ренессанс длился по крайней мере четыре века (XIII-XVI). Неужели за сто, за двести, за триста лет в эстетике Ренессанса ровно ничего не менялось? Это невероятно. Формулировать единую хронологическую линию развития Ренессанса – предприятие не только очень трудное, но, пожалуй, едва ли даже возможное.
Далее, Ренессанс был не в какой-нибудь одной стране, но во всех странах, и каждая страна переживала свой Ренессанс по-своему и хронологически, и по существу. Был, например, итальянский Ренессанс, а был еще и северный Ренессанс. К указанным четырем векам Ренессанса относится не только итальянский Ренессанс в узком смысле слова, но, например, еще и готика. Но тогда в характеристике Ренессанса нельзя миновать и готики. Была возрожденческая эстетика, а была еще и готическая эстетика.
К Ренессансу обычно относят
также и такое явление, как, например,
гелиоцентрическая система
Эстетика Ренессанса всегда
создавала для своих
Того, кто впервые приступает
к изучению эстетиков эпохи Ренессанса,
поражает неожиданная близость их к
средневековой эстетике. Эту близость,
однако, невозможно принимать в буквальном
смысле слова, но необходимо отдавать
себе самый ясный отчет в
В силу всего того, о чем
мы только что говорили, возрожденческий
художник резко отличается от антично-средневекового
художника, и поэтому влияние
античности, кажется, слишком преувеличивается
исследователями и