Контрольная работа по "Философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 02:01, контрольная работа

Описание работы

Предметом первых философских размышлений, естественно, становились не только явления среды, окружающей человека, но и мир самого человека и в его отношениях с другими людьми, и в его индивидуальном существовании. Отсюда понятно, что этико-социальная мысль неотделима от философии уже при самом ее возникновении.

Файлы: 1 файл

Философия.docx

— 50.42 Кб (Скачать файл)

Философия буддизма глубока и оригинальна. Прежде всего, буддизм отрицает реальность мира, что вполне естественно и  логично не только потому, что подобного  рода отрицание было общей нормой едва ли не всей древнеиндийской философии. В этом отрицании и заключается вся квинтэссенция буддизма как доктрины: феноменальный мир – источник страданий; спасение от них – в уходе от этого мира в мир высшей реальности и абсолютного постоянства, т.е. в нирвану.

Окружающий нас мир и все  мы – своего рода иллюзия, хотя эта иллюзия и существует  объективно. Дело в том, что человек воспринимает мира сквозь призму своих ощущений, но эти ощущения не что иное как следствие волнения дхарм, частиц мироздания. Всё живущее в мире состоит из дхарм и жизнь в свою очередь проявление вечного волнения дхарм. Понять это и попытаться успокоить свои волнующие дхармы – это и означает взять жизнь в свои руки, и тем самым, в конечном счёте, добиться цели, т.е. достичь состояния Будды, погрузиться в нирвану.

В раннем варианте буддизма, основной контингент сторонников  и последователей Гаутамы  Шакьямуни составляли монахи, сознательно и целеустремлённо стремившиеся к нирване. Кодекс  поведения жаждавшего достичь нирваны буддийского монаха сводился главным образом к соблюдению строгих норм этики. Смысл столь широкого и строго следования по пути этических рекомендаций и запретов состоял в законе кармы. Буддисты как и вся древнеиндийская философия, рассматривали карму как сумму добродетелей и пороков данного индивида, причѐм не только в его нынешней жизни, но и на протяжении всех его прежних перерождений. 

Буддизм как религиозная доктрина первоначально был близок к джайнизму. Сходны причины и условия  появления обоих учений, биографии их основателей, живших одновременно в северо-восточной Индии и принадлежащих к Варне кшатриев. Существенно сходство в общей направленности религий, их демонстративном отказе от авторитета вед и брахманов, от ведических богов в акценте на принципе ахимсы, в ставке на культ монашеского образа жизни, добровольно принятые на себя обеты. Однако не мало и различий.  Буддизм был всегда далёк от культа аскезатопаса. 

Важнейшая особенность  буддизма – подчѐркнутая структурная рыхлость, отличающая его от строгой внутренней организации немногочисленной общины джайнов.

Джайнизм вскоре превратившийся в  почти замкнутую корпорацию фанатично  преданных идее сектантов сохранился до сих пор, тогда как аморфный буддизм, будучи вытесненный индуизмом, с лёгкостью нашёл свою новую родину в ряде стран  Юга  Восточной и Центральной Азии, Дальнего Востока.

 

Заключение

Одной из самых древних мировых  религий из трех (наряду с христианством  и исламом) является буддизм. Он “старше” христианства “ на 5 веков, а ислам  “моложе” его на 12 столетий. В общественной жизни, культуре, искусстве многих стран, буддизм сыграл и по сей день играет огромную роль.

Буддизм возник в Древней индии  в 6-5 вв. до н.э. Основателем Буддизма считается Сиддхартха Гаутама (623-544 г.г. до н.э.), называемый Буддой – существом, достигшим состояния высшего  совершенства (“просветления”).

Одним из главнейших литературных источников буддизма являются сочинения под  названием Типитаки. Это сборники правил монашеского поведения, и  различные религиозно-нравоучительные  рассказы, религиозно-философские трактаты и стихотворные изречения.

Хинаяма и махаяма - основные направления  буддизма. Период расцвета Буддизма в  Индии – 5 век до н.э. – нач. 1-го тыс. н.э. Распространился Буддизм  в Юго-Восточную и Центральную  Азии, отчасти в Среднюю Азию и  Сибирь. В ходе развития Буддизма, в  нем постепенно сложились культ  Будды, ритуал, появились Сангхи (монашеские общины) и т.д. Глубокую асоциальность  мировоззрения Буддизма и отрешенность от мира, определяет индивидуализм  в трактовании философии буддизма.

 

 

 

Список  литературы

1. Древнеиндийская философия. Начальный  период. – М., 1972.

2. Классическая  йога. («Йога-сутра»  Патанджали  и « Вьяса-бхатья»). – 

М., 1992. 

3. Радхакришнан, C. Индийская философия  / С. Радхакришнан // Открытие 

Индии. Философские и эстетические воззрения  в Индии XX в. – М., 1986.

4. Чанышев, А. Н. Философия Древнего  мира (история философии): учеб.

для вузов / А. Н.  Чанышев. – М., 2003.

5. Чаттерджа, C. Индийская философия  / С. Чаттерджа, Д. Дата. – М., 1994.

6. Антология мировой философии.  Древний Восток.

7. Лукьянов А. Е. Становление философии на Востоке. — М., 1989.

8. Биневский А.А. Философия в истории ее идей и концепций. Философия Востока. Философия Запада. - Владивосток: ДВГУ, 1997-1998.

9. Бродов В. В. Истоки философской мысли Индии. - М., 1990.

10. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. - М., 1991.

11. Рассел Б. Мудрость Запада. - М., 1998.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Философии"