Контрольная работа по "Философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 18:07, контрольная работа

Описание работы

1.Мировоззрение – система обобщенных взглядов на мир и место человека в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации.
...
18. Философия Гегеля
19. Основные черты философии марксизма
20.Общая характеристика русской философии

Файлы: 1 файл

философия почти все вопросы.docx

— 138.23 Кб (Скачать файл)

Правила нравственной деятельности должны иметь, по Канту, характер категорического  императива, то есть всеобщей, независимой  от каких-либо внешних побуждений формы  долженствования. Этот императив имеет 3 формы:

1) Действуй лишь по тому правилу,  следуя которому ты можешь  хотеть, чтобы оно стало всеобщим  законом.

2) Действуй так, чтобы человеческое  как в твоем лице, так и в  лице всякого другого употреблялось  тобой как цель, но не как  средство.

3) Действуй по той идее, что  все правила в силу собственного  законодательства должны согласовываться  в единое царство целей, которое  в осуществлении явилось бы  и царством природы.

Высшее благо является главной  моральной ценностью и согласно требованиям разума должно быть осуществлено. Для осуществления высшего блага  необходимы три условия: свобода  воли, бессмертие души, бытие Бога.

Эстетика Канта

Объектом эстетики выступает не только прекрасное, но и возвышенное, отличающееся от прекрасного игнорированием формы и вниманием к безмерному и бесконечному.

Государство

Цель истории - "вечный мир". Для  его достижения необходимо, чтобы, во - первых, гражданское устройство в каждом государстве было правомерным, во - вторых, международное право было основано на союзе свободных государств, в-третьих, взаимоотношение народов и государств определялись бы космополитическим правом.


18. Философия Гегеля

Гегель Георг Вильгельм Фридрих (1770 – 1831) - немецкий философ, представитель  немецкой классической философии, создатель  систематической теории диалектики на основе объективного идеализма

В основе всех явлений природы (и  общества лежит абсолют, духовное и разумное начало — абсолютная идея, мировой разум, мировой дух и т. п. Это начало активно и деятельно, причем деятельность его состоит в мышлении, а точнее — в самопознании.

Этапы развития абсолютной идеи

1. Логика — это целостная развивающаяся от абстрактного к конкретному система категорий, органическое единство всех трех моментов логического (мышления), но при определяющем значении третьего момента. Она состоит из трех частей:

Учение о бытии. Есть «бытие»  и его противоположность –  «ничто». Все остальные категории  — это посредствующие звенья развертывания  данных полюсов.

Учение о сущности. Главной проблемой  этого учения является проблема противоречия и связанных с ней, как правило, парных категорий, — сущность и явление, тождество и различие, основание, содержание и форма, необходимость  и случайность, причина и действие, взаимодействие и др.

Учение о понятии. Понятие - абсолютная творческая мощь, порождающая все  наличное. В этом разделе рассматривается  диалектика основных форм мышления —  понятия, суждения и умозаключения, соотношение единичного, особенного и всеобщего.

2. Философия природы  —учение об идее в форме инобытия, т. е. в форме природы. Задачу философского рассмотрения последней Гегель видел в том, чтобы проследить, каким образом природа, будучи инобытием идеи, становится духом.

«Философия природы» распадается  у Гегеля на три больших раздела:

1) В «механике» Гегель рассматривает  материю, движение, пространство, время;  из частно-научных понятий — притяжение, отталкивание, масса, тяготение, падение, толчок и др.

2) В «физике» речь идет об  общих и частных свойствах  материи и их соединении.

3) «Органическая физика» содержит  три последовательно восходящие  один к другому подраздела: геологическая  природа, растительная природа и животный организм.

3. Философия духа –  завершающая часть. Она разделяется на три раздела:

1) Учение о субъективном духе, состоящее из антропологии, феноменологии  и психологии, посвящено в основном  характеристике индивидуального  сознания.

2) «Объективный дух» —социально-историческая жизнь человечества. Ключевыми здесь становятся понятия права, моральности, добра и зла, нравственности, семьи, гражданского общества, государства, всемирной истории..

3) Абсолютный дух - самораскрывался  в трех основных формах: в искусстве,  религии и философии. В искусстве  он познается в форме созерцания, в религии — в форме представления,  в философии — в форме понятия,  т. е. как «мыслящее рассмотрение».  Но при этом он ставит философию  выше частно-научного знания, изображает ее как «науку наук».


19. Основные черты философии  марксизма

Карл Маркс (1818-1883) – основатель научного коммунизма, диалектического  и исторического материализма и  научной политической экономии.

Исходный пункт развития марксизма  – гегелевская философия. Философия  марксизма выступает как научный  метод познания и преобразования мира. Сердцевину философии образуют исследования классических философских  вопросов, концентрирующихся вокруг отношений человека к миру, отношений  людей между собой и природы  человека.

Выделяют два этапа развития марксизма – "ранний" и "поздний". Для "раннего" – характерны попытки  разработки целостного мировоззрения  преимущественно средствами философского анализа. "Поздний" – здесь  вместо абстрактной конструкции  человека и его сущностных сил  сложилась более конкретная, основанная на изучении экономической и социальной структуры общества.

Основные тезисы

1) В основе мировоззрения выводы  современного естествознания;

2) Связь с интересами пролетариата;

3) Выбор методологии преобразования  мира, в первую очередь - преобразования  общества на основе сознательной  революционной деятельности;

4) Центр философских исследований  переносится на область практической  деятельности;

5) Материализм впервые распространяется  на понимание общественной жизни;

6) Мышление рассматривается как  результат сложной исторической  общественно-трудовой деятельности, т.е. практики.

Основной принцип

Антогонизм между производственными силами и производственными отношениями - движущая сила в переходе от одной к другой общественно-эк. формации (исторически определенный тип общества, представляющие особую ступень его развития). Тесно связан с эк. История рассматривается объективно, вне личности. Для этого: общественное бытие и сознание. ОБ - материальное отношение людей к окр. миру, прежде всего к природе, в процессе пр-ва мат. благ, и те отношения, в к-рые вступают люди между собой в процессе пр-ва. ОС - осознание обществом самого себя, своего ОБ'а и окр. действительности. Б определяет С, обратное вообще говоря неверно.


20.Общая характеристика  русской философии

1. Общее понятие и  характерные черты русской философии.

Русская философия – феномен  мировой философской мысли. Ее феноменальность  заключается в том, что русская  философия развивалась исключительно  автономно, самостоятельно, независимо от европейской и мировой философии, не находилась под влиянием многочисленных философских направлений Запада – эмпиризма, рационализма, идеализма  и др. В то же время русскую  философию отличают глубина, всесторонность, достаточно специфический круг исследуемых  проблем, порой непонятных для Запада.

Характерными чертами  русской философии являются:

  • сильная подверженность религиозному влиянию, особенно православию и язычеству;
  • специфическая форма выражения философских мыслей – художественное творчество, литературная критика, публицистика, искусство, «эзопов язык» (что объясняется политической несвободной и жестокой цензурой);
  • целостность, стремление почти всех философов занимается не отдельной проблематикой, а всем комплексом актуальных проблем;
  • большая роль проблем морали и нравственности;
  • конкретность;
  • широкое распространение в массах, понятность простому народу.

Основы предмета русской  философии составляли:

  • проблема человека;
  • космизм (восприятие космоса как единого целостного организма);
  • проблемы морали и нравственности;
  • проблемы выбора исторического пути развития России – между Востоком и Западом (сугубо специфическая проблема русской философии);
  • проблема власти;
  • проблема государства;
  • проблема социальной справедливости (данной проблемой «пропитан» значительный пласт русской философии);
  • проблема будущего.

Можно выделить следующие  основные этапы русской философии:

  • период зарождения древнерусской философии и раннехристианской философии Руси;
  • философия периода татаро-монгольского ига, зарождения, становления и развития централизованного русского государства (Московской Руси и России);
  • философия XVIII в.;
  • философия XIX в.;
  • русская и советская философия XХ в.

2. Ранняя русская философия  (период ее зарождения и раннего  христианства).

Период зарождения древнерусской  философии и раннехристианской  философии Руси относится к IX – XIII вв. (соответствует эпохе от возникновения  Древнерусского государства – Киевской Руси до времени феодальной раздробленности  и монголо-татарского завоевания).

Основными темами ранней русской  философии были:

  • моральные и нравственные ценности;
  • объяснение христианства, попытки соединить его с язычеством;
  • государство;
  • право;
  • природа.

Среди наиболее ярких представителей философии этого периода выделяются:

  • Иларион (основное произведение – «Слове о Законе и Благодати», в котором популяризируется и анализируется христианство, его роль в настоящем и будущем Руси);
  • Владимир Мономах (основное произведение – «Поучение», своеобразный философский морально-нравственный кодекс, где даются поучения потомкам, анализируются проблемы добра и зла, мужества, честности, стойкости, а также другие морально-нравственные вопросы);
  • Климент Смолятич (основное произведение – «Послание пресвитеру Фоме», главная тема философии – проблемы разума, познания);
  • Филипп Пустынник (основное произведение – «Плач», затрагивающее проблемы взаимоотношения души и тела, плотского (материального) и духовного (идеального).

3. Русская философия  XII – XVII вв.

Период борьбы за освобождение от монголо-татарского ига, становления  и развития централизованного Русского государства (Московской Руси) как в  истории, так и философии приходится на XIII – XVII вв.

Главными темами, характерными для данного периода философии, являлись:

  • сохранение русской духов</sp

Информация о работе Контрольная работа по "Философии"