Контрольная работа по "Философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 02:04, контрольная работа

Описание работы

Понятие религии. Проблема определения религии. Этимология термина «религия». Особенности первобытных религиозных верований: анимизм, фетишизм, магия. Племенные и национально - государственные религии. Мировые религии. Природа религиозного опыта. Религиозная вера. Теории происхождения религии.
Место религии в культуре. Мифы, верования и культы древних народов. Религия и искусство. Религия и философия. Религия как элемент социальной структуры. Процесс секуляризации в европейской культуре. Религия в современной научно-технической цивилизации. Религия и политика.
Религия как предмет философского знания. Доказательства бытия Бога как теологическая и философская проблема. Теодицея. Идея «естественной» религии в эпоху Просвещения. Пантеизм, деизм, атеизм. Критика религиозной иллюзии у Фейербаха, Маркса, Ницше, Фрейда. Русская религиозная философия. Неотомизм (Э. Жильсон, Ж. Маритен). Диалектическая теология (К.Барт). Религиозный экзистенциализм (К. Ясперс, Г.Марсель).

Файлы: 1 файл

философия.docx

— 172.85 Кб (Скачать файл)

Во французском и русском экзистенциализме, а также у Ясперса в центре внимания стоит проблема человеческой свободы. Экзистенциализм отвергает как рационалистическую просветительскую традицию, сводящую свободу к познанию необходимости, так и гуманистически-натуралистическую, для которой свобода состоит в раскрытии природных задатков человека, раскрепощении его «сущностных» сил. Свобода, согласно экзистенциализму, должна быть понята исходя из экзистенции. Поскольку же структура экзистенции выражается в «направленности-на», в трансцендировании, то понимание свободы различными представителями экзистенциализма определяется их трактовкой трансценденции. Согласно Марселю и Ясперсу, свободу можно обрести лишь в Боге. Человек свободен в том смысле, что он сам «проектирует», создает себя, выбирает себя, не определяясь ничем, кроме собственной субъективности, сущность которой - в полной независимости от чего бы то ни было. Человек одинок и лишен всякого онтологического «основания».

Согласно Марселю, разобщенность индивидов порождается тем, что предметное бытие принимается за единственно возможное. Но подлинное бытие - трансценденция - является не предметным, а личностным, потому истинное отношение к бытию - это диалог. Бытие, по Марселю, не «Оно», а «Ты». Поэтому прообразом отношения человека к бытию является личное отношение к другому человеку, осуществляемое перед лицом Бога. Любовь, согласно Марселю, есть трансцендирование, прорыв к другому, будь то личность человеческая или божественная. Поскольку такой прорыв с помощью рассудка понять нельзя, Марсель относит его к сфере «таинства».

Прорывом объективированного мира, является, согласно экзистенциализму, не только подлинное человеческое общение, но и сфера художественного, философского, религиозного творчества. Однако истинная коммуникация, как и творчество, несут в себе трагический надлом: мир объективности непрестанно грозит разрушить экзистенциальную коммуникацию. Сознание этого приводит Ясперса к утверждению, что все в мире в конце концов терпит крушение в силу самой конечности экзистенции и потому человек должен научиться жить и любить с постоянным сознанием хрупкости всего, что он любит, незащищенности самой любви.

 

Список используемой литературы:

    1. Википедия - свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org/wiki/.;
    2. Т.П. Лифинцева «Религия»: проблема определения понятия»;
    3. Евгений Торчинов. «Религии мира. Опыт запредельного»;
    4. Бергсон. «Два источника морали и религии»;
    5. Каратини. «Введение в философию»;
    6. Кокс Х. «Мирской град. Секуляризация и урбанизация в теологическом аспекте», пер. с англ. М, 1995;
    7. Хофмайстер «Что значит мыслить философски»;
    8. М.: Гардарики «Философия: Энциклопедический словарь.», под редакцией А.А. Ивина. 2004;
    9. Робинсон Д.«Честно перед богом.», М., 1992;

Громадка Й. «Перелом в протестантской теологии.», М., 1993;

. Тиллих П. «Теология культуры.»;

    1. Гайденко П.П. «Экзистенциализм и проблема культуры.» М., 1963;

Соловьев Э.Ю. «Экзистенциализм.» - «ВФ», 1966, № 12, 1967, № 1;

Руткевич А.М. «От Фрейда к Хайдеггеру.» М., 1985.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Философии"