Методы и внутреннее строение философии.docx

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 13:58, контрольная работа

Описание работы

Корпус философского знания огромен, но имеет свою структуру и основные направления. Среди них выделяют: онтологию как учение о бытии, гносеологию – учение о познании. Логику. Методологию познания, философскую антропологию, этику, эстетику, историю философии и др. Различным философским течениям и направлениям были свойственны различные методы построения своих философских систем, а следовательно, различные методы познания и объяснения: диалог и интеллектуальное созерцание (Платон), софистический метод, методы рассудочного познания: аналитический и синтетический, формально-логический метод, индуктивный и дедуктивные методы, прагматический метод (Джемс, Пирс), диалектический метод (Гегель, Маркс) и др.

Содержание работы

1 Методы и внутреннее строение философии 2
2 Абсолютная истина по Соловьеву В С 25
3 Основные векторы воздействия на философию в 20 веке 29
4 Понятия слов 31
5 Литература 34

Файлы: 1 файл

методы и внутреннее строение философии.docx

— 62.33 Кб (Скачать файл)

Различными проявлениями риты выступают невидимые для  простых смертных людей девы и их деяния, управляемые ими процессы во Вселенной и природные явления на Земле. Индивид, отличающийся праведностью и благочестием, всегда действует в согласии с ритой. Рита определяется не извне, а из самой себя, она определяет всё, включая себя. Установленная девами, рита ими же охраняется и поддерживается в борьбе со своей полной противоположностью — анритой («неупорядоченностью», «отсутствием риты»).

В современном контексте  вместо термина «рита» используется более развитый и в настоящее  время являющийся стандартным термин «дхарма».

Дха́рма, дха́мма (санскр. धर्म dharma , пали धम्म dhamma) — индийский философский и религиозный термин, одно из важнейших понятий в индийской культуре. Дхарму можно описать как совокупность установленных норм и правил, соблюдение которых необходимо для поддержания космического порядка. Понятию дхармы трудно найти эквивалент. Слово «дхарма» буквально переводится как «то, что удерживает или поддерживает» (от санскритского корня дхар — «поддерживать»). В зависимости от контекста, дхарма может означать «нравственные устои», «религиозный долг», «универсальный закон бытия» и т. п.

Дхарма играет первостепенную роль в доктринах индийских религий, каждая из которых исповедует и практикует дхармические принципы. В индийских религиозных традициях принято считать, что люди, живущие в согласии с устоями дхармы, способны достичь мокши или нирваны. В индуистском обществе дхарма представляет собой религиозно-моральную доктрину о правах и обязанностях каждого индивида.

Дхарма, в своём общем  значении, имеет определённое сходство с дао и даосизмом. Антонимом дхармы является адхарма. Символ дхармы — дхармачакра — центральный мотив в национальном флаге Индии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература: 

1. Кохановский В.П. Диалектико-материалистический  метод. – Ростов-н/Д, 1992. 

2.  Канке В.А. Философия. – М., 1996. 

3.  Мартынов М.И. и др. Философия: задачи и упражнения. – Минск, 2000. 

4.  Философия. – Ростов-н/Д, 1995. 

5.  Философия в вопросах и ответах, - М.,1999.

6. Стихотворения Владимира Соловьева, издание 5, под редакцией С. М Соловьева, стр. 171

7.  Е. Трубецкой, Миросозерцание В. Соловьева, 1912, т. I,

 


Информация о работе Методы и внутреннее строение философии.docx