Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 00:35, контрольная работа
Мировоззре́ние — философское понятие, означающее совокупность устойчивых взглядов, принципов, оценок и убеждений, определяющую отношение к окружающей действительности и характеризующую видение мира в целом и место человека в этом мире. Мировоззрение придаёт человеческой деятельности организованный, осмысленный и целостный типы мировоззрения.
Я тоже вполне допускаю возможность "конца
истории", но совсем в ином смысле,
чем об этом писали классики и говорят
сейчас на Западе. Конец истории
неизбежен так же, как неизбежно
однажды потухнет Солнце или произойдет
полная перестройка Универсума как
системы. Но, отбрасывая в сторону
возможные природные
Список литературы
Н.Н. Моисеев. О мировоззрении и миропонимании. 1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ….............................
Глава 1 Мировоззрение ….............................
Глава 2Исторические типы мировоззрения.................
2.1Обыденное мировоззрение ………………………………………………....7
2.2 Мифологическое мировоззрение ……………………………………….…...8
2.3 Религиозное мировоззрение ………………………………………………..12
2.4 Философское мировоззрение ……………………………………………..15
Заключение ….............................
Список использованной литературы ….............................
Интернет ресурсы ………………………………………………………….….21
ВВЕДЕНИЕ
Тема данной контрольной работы «Мировоззрение
и его исторические типы», поможет нам
понять, как всё появилось, откуда начинаются
истоки всего, что сейчас есть на земле:
человек, наука, искусство, экономика,
политика и т.д. Первоистоком всего на
земле является МИРОВОЗЗРЕНИЕ.
Философия это только один из типов мировоззрения.
Целью написания данной работы является
раскрытие основных исторических типов
мировоззрения. Основными задачами, стоящими
перед автором при написании работы являются:
· дать понять сущность мировоззрения;
· раскрыть типы мировоззрения.
При написании данной контрольной работы
были использованы такие учебники, как:
История философии: учебник для высших
учебных заведений/под ред., В.П.Кохановского,
В.П. Яковлева — Ростов н/Д: Феникс, 2006.
- 736с.; Основы философии: Учеб. пособие/В.Н.Калмыков-Мн.:Выш.
Объектом данной работы является понятие
мировоззрения и его основных типов.
При написании работы были использованы
такие методы научного познания как —
логический, научный, источниковедческий,
хронологический, сравнительный.
При работе над контрольной работой автор
получил знания о сущности мировоззрения,
узнал основания и условия возникновения
мировоззрения и его исторических типов.
Автор приобрёл способность самостоятельно
работать с источниками литературы, выделять
главное и делать выводы, приобрёл навык
в конспектировании.
Данная контрольная работа состоит из
введения, основной части и заключения.
Во введении автор рассмотрел актуальность
темы, цели, задачи, освещённость темы
в литературе, определил объект и предмет
исследования, рассмотрел учебную значимость
написания данной контрольной работы
и структуру работы.
В основной части раскрыта сущность понятия
« мировоззрение», раскрыты типы мировоззрения
их возникновение и значимость в эволюции
человечества.
В заключении сделаны выводы по работе
в целом.
В списке использованной литературы и
интернет ресурсов автор указал перечень
источников литературы, которые послужили
теоретической и методологической основой
для написания данной контрольной работы.
Объём данной контрольной работы - 22 страницы.
Глава.1 Мировоззрение
Мы живём уже в 21 веке и видим, как возросла
динамика социальной жизни, удивляя нас
глобальным переменами во всех структурах
политики, культуры, экономики. Люди потеряли
веру в лучшую жизнь: устранение нищеты,
голода, преступности. С каждым годом преступность
всё возрастает, становится всё больше
нищих. Цель - превратить нашу Землю в общечеловеческий
дом, где каждому будет отведено достойное
место, перешла в нереальность, в разряд
утопий и фантазий. Неопределённость поставила
человека перед выбором, заставив оглядеться
и задуматься над тем, что же происходит
в мире с людьми. В этой ситуации и раскрываются
проблемы мировоззрения.
На любой стадии человек (общество) имеет
вполне определенное мировоззрение, т.е.
систему знаний, идей на мир и место в нем
человека, на отношение человека к окружающей
действительности и самому себе. Кроме
того мировоззрение включает в себя основные
жизненные позиции людей, их убеждение
идеалы. Под мировоззрением следует понимать
не все знания человека о мире, а лишь знания
фундаментальные - предельно общие.
- Как устроен мир?
- Каково место человека в мире?
- Что такое сознание?
- Что есть истина?
- Что такое философия?
- В чём счастье человека?
Это мировоззренчиские вопросы и основные
проблемы.
Мировоззрение — это часть сознания человека,
представление о мире и месте в нём человека.
Мировоззрение более или менее целостная
система оценок и взглядов людей на: окружающий
мир; цель и смысл жизни; средства достижения
жизненных целей; суть человеческих отношений.
Существует три формы Мировоззрения:
1. Мироощущение: - эмоционально-психологическая
сторона, на уровне настроений, чувств.
2. Мировосприятие: - формирование познавательных
образов мира с использованием наглядных
представлений.
3. Миропонимание: - познавательно-интеллектуальная
сторона мировоззрения, бывает: жизненно-повседневное
и теоретическое.
Существует три исторических типа мировоззрения
— это мифологическое, религиозное, обыденное,
философское, но об этом мы поговорим более
подробно в следующей главе.
Глава 2 Исторические
типы мировоззрения
2.1 Обыденное мировоззрение
Мировоззрение людей существовало всегда,
и это проявлялось и в мифологии, и в религии
и философии, и науке. Обыденное мировоззрение
— это простейший вид мировоззрения. Формируется
за счет наблюдения над природой, трудовой
деятельности, участие в жизни коллективов
и общества, под влиянием условий быта,
форм досуга, существующей материальной
и духовной культуры. Каждый имеет свое
обыденное мировоззрение, которое отличается
в разной степени глубины, полноты от влияния
иных видов мировоззрения. По этой причине
обыденные мировоззрения разных людей
могут быть даже противоположными по своему
содержанию и поэтому несовместимыми.
По этому признаку можно делить людей
на верующих и неверующих, эгоистов и альтруистов,
людей доброй и людей злой воли. Обыденное
мировоззрение имеет много недостатков.
Важнейшие из них – неполнота, несистемность,
непроверенность многих знаний входящих
в состав обыденного мировоззрения. Обыденное
мировоззрение является основой формирования
более сложных видов мировоззрения. [8]
Целостность обыденного мировоззрения
достигается за счет преобладания в мышлении
ассоциативности и установления произвольной
связи знаний о разных сферах бытия; путем
случайного (неупорядоченного) смешения
результатов мироощущения и результатов
миропонимания в единое целое. Главная
особенность обыденного мировоззрения
– его фрагментарность, эклектичность
и бессистемность.
На основе обыденного мировоззрения исторически
первым стихийно рождается миф – т.е. творческое
отображение мира сознанием, главной отличительной
особенностью которого являются логические
обобщения, нарушающие логический закон
достаточного основания. Логические посылки
для мифологизированного восприятия действительности
при этом имеются, они лежат в основании
практического опыта человека, но выводы
о строении и законах существования действительности
в мифе, как правило, вполне соответствующие
наблюдаемым фактам из жизни природы,
общества и человека, соответствуют этим
фактам лишь в произвольно выбираемом
числе взаимосвязей.
2.2 Мифологическое
мировоззрение
Первой формой мировоззрения исторически
считается мифология.
Мифология - (с греческого — предание,
сказание, слово, учение), это способ понимания
мира, характерный для ранних стадий общественного
развития, в форме общественного сознания.
Мифы — древние сказания разных народов
о фантостических существах, о делах богов
и героев.
Мифологическим мировоззрением – независимо
от того, к далекому прошлому или сегодняшнему
дню оно относится, мы назовем такое мировоззрение,
которое основано не на теоретических
доводах и рассуждениях, либо на художественно-эмоциональном
переживании мира, либо на общественных
иллюзиях, рожденных неадекватным восприятием
большими группами людей (классами, нациями)
социальных процессов и своей роли в них.
Одна из особенностей мифа, безошибочно
отличающая его от науки, заключается
в том, что миф объясняет «все», так как
для него нет непознанного и неизвестного.
Он является наиболее ранней, а для современного
сознания – архаичной, формой мировоззрения.
Она появилась на самой ранней стадии
общественного развития. Когда человечество
в форме мифа, сказания, предания пыталось
дать ответ на такие глобальные вопросы,
как произошёл и устроен мир в целом, объяснить
различные явления природы, общества в
те далёкие времена, когда люди только
начинали вглядываться в окружающий мир,
только приступать к его исследованию.
Основные темы мифов:
· космические — попытка ответа на вопрос
о начале устройства мира, возникновения
явлений природы;
· о происхождении людей — рождении, смерти,
испытаниях;
· о культурных достижениях людей — добывания
огня, изобретение ремёсел, обычаях, обрядах.
Таким образом, мифы имели в себе зачатки
знаний, религиозных верований, политических
взглядов, разных видов искусств.
Основными функциями мифом считалось,
что с их помощью прошлое связывалось
с будущим, обеспечивало связь поколений;
закреплялись понятия ценностей, поощрялись,
определённые формы поведения; искались
пути разрешения противоречий, пути единения
природы и общества. В период господства
мифологического мышления ещё не возникла
потребность в получении специальных
знаний.
Таким образом, миф представляет собой
не первоначальную форму знаний, а особый
вид мировоззрения, специфическое образное
синкретическое представление о явлениях
природы и коллективной жизни. Миф считается
как наиболее ранняя форма человеческой
культуры, в которой объеденились зачатки
знаний, религиозных верований, нравственная
эстетическая и эмоциональная оценка
ситуации.
Для первобытного человека как было невозможно
зафиксировать свое знание, так и убедиться
в своем незнании. Для него знание не существовало
как нечто объективное, не зависящее от
его внутреннего мира. В первобытном сознании,
мыслимое должно совпадать с переживаемым,
действующее - с тем, что действует. В мифологии
человек растворяется в природе, сливается
с ней как ее неотделимая частица. Основным
принципом решения мировоззренческих
вопросов в мифологии был генетический.
Объяснения по поводу первоначала мира,
происхождения природных и общественных
явлений сводились к рассказу о том, кто
кого породил. Так, в знаменитой «Теогонии»
Гесиода и в «Илиаде» и «Одиссее» Гомера
— наиболее полном собрании древнегреческих
мифов — процесс творения мира представлялся
следующим образом. Вначале существовал
лишь вечный, безграничный, темный Хаос.
В нем заключался источник жизни мира.
Все возникло из безграничного Хаоса —
весь мир и бессмертные боги. Из Хаоса
произошла и богиня Земля — Гея. Из Хаоса,
источника жизни, поднялась и могучая,
все оживляющая любовь — Эрос. Безграничный
Хаос породил Мрак — Эреба и темную Ночь
— Нюкту. А от Ночи и Мрака произошли вечный
Свет — Эфир и радостный светлый День
— Гомера. Свет разлился по миру, и стали
сменять друг друга ночь и день. Могучая,
благодатная Земля породила беспредельное
голубое Небо — Урана, и раскинулось Небо
над Землей. Гордо поднялись к нему высокие
Горы, рожденные Землей, и широко разлилось
вечно шумящее Море. Небо, Горы и Море рождены
матерью Землей, у них нет отца. Дальнейшая
история порождения мира связана с браком
Земли и Урана — Неба и их потомков. Аналогичная
схема присутствует в мифологии других
народов мира. Например, можем познакомиться
с такими представлениями древних евреев
по Библии — Книга Бытия. [7]
«... Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова;
Иаков родил Иуду и братьев его ...» [4, с.1]
Мифологическая культура, вытесненная
в более поздний период философией, конкретными
науками и творениями искусства, сохраняет
свою значимость на всём протяжении всемирной
истории до настоящего времени. Никакая
философия и наука и жизнь вообще не властны,
разрушить мифы: они неуязвимы и бессмертны.
Их нельзя и оспорить, потому что они не
могут быть обоснованы и восприняты сухой
силой рациональной мысли. И всё-таки надо
их знать — они составляют значимый факт
культуры. [5, с.20]
2.3 Религиозное мировоззрение.
Религия — это форма мировоззрения, основу
которой составляет вера в существование
сверхъестественных сил. Это специфическая
форма отражения действительности и до
сих пор она остаётся значительной организованной
и организующей силой в мире.
Религиозное мировоззрение представлено
формами трёх мировых религий:
1. Буддизм - 6-5 вв. до н.э. Впервые появился
в Древней Индии, основатель — Будда. В
центре — учение о благородных истинах
(Нирвана). В буддизме нет души, нет Бога,
как творца и высшего существа, нет духа
и истории;
2. Христианство — 1век н.э., впервые появился
в Палестине, общий признак вера в Иисуса
Христа как богочеловека, спасителя мира.
Главный источник вероучения Библия (Священное
писание). Три ветви христианства: католицизм,
православие, протестантизм;
3. Ислам - 7 век нашей эры, образовался в
Аравии, основатель — Мухаммед, главные
принципы Ислама изложены в Коране. Основной
догмат: поклонение единому богу Аллаху,
Мухаммед — посланник Аллаха. Основные
ветви Ислама — суннизм, шиннизм.
Религия выполняет важные исторические
функции: формирует сознание единства
человеческого рода, развивает общечеловеческие
нормы; выступает носительницей культурных
ценностей, упорядочения и сохранения
нравов, традиций и обычаев. Религиозные
идеи содержатся не только в философии,
но и в поэзии, живописи, архитектурном
искусстве, политике, обыденном сознании.
Мировоззренческие конструкции, включаясь
в культовую систему, приобретают характер
вероучения. И это придает мировоззрению
особый духовно-практический характер.
Мировоззренческие конструкции становятся
основой формальной регуляции и регламентации,
упорядочения и сохранения нравов, обычаев,
традиций. С помощью обрядности религия
культивирует человеческие чувства любви,
доброты, терпимости, сострадания, милосердия,
долга, справедливости и т. д., придавая
им особую ценность, связывая их присутствие
со священным, сверхъестественным.[7]
Мифологическое сознание исторически
предшествует религиозному сознанию.
Религиозное мировоззрение более совершенно,
чем мифологическое, в логическом плане.
Системность, религиозного сознания предполагает
его логическую упорядоченность, а преемственность
с мифологическим сознанием обеспечивается
за счет использования в качестве основной
лексической единицы образа. Религиозное
мировоззрение «работает» на двух уровнях:
на теоретико-идеологическом (в форме
теологии, философии, этики, социальной
доктрины церкви), т.е. на уровне миропонимания,
и общественно-психологическом, т.е. уровне
мироощущения. На обоих уровнях религиозность
характеризуется верой в сверхъестественное
- верой в чудо. Чудо противоречит закону.
Законом называют неизменность в изменениях,
непременную однородность действия всех
однородных вещей. Чудо противоречит самой
сущности закона: Христос шёл по воде,
аки по суше и сие чудо есть. Мифологические
представления не имеют представления
о чуде: для них естественно самое противоестественное.
Религиозное мировоззрение уже различает
естественное и противоестественное,
уже имеет ограничения. Религиозная картина
мира гораздо контрастнее, чем мифологическая,
богаче красками.
Она намного критичнее мифологической,
и менее самонадеянна. Однако всё, выявленное
миропониманием непонятное, противоречащее
рассудку, религиозное мировоззрение
объясняет универсальной силой, способной
нарушить естественный ход вещей и гармонизировать
любой хаос.
Вера в эту внешнюю сверхсилу и является
основой религиозности. Религиозная философия,
таким образом, так же как и теология, исходит
из тезиса о наличии в мире некой идеальной
сверхсилы, способной по своему произволу
манипулировать и природой, и судьбами
людей. При этом и религиозная философия,
и теология, обосновывают и доказывают
теоретическими средствами и необходимость
Веры, и наличие идеальной сверхсилы –
Бога.
Религиозное мировоззрение и религиозная
философия являются разновидностью идеализма,
т.е. такого направления в развитии общественного
сознания, в котором исходной субстанцией,
т.е. основанием мира, выступает Дух, идея.
Разновидностями идеализма являются субъективизм,
мистицизм и др. Противоположностью религиозного
мировоззрения является атеистическое
мировоззрение.
В наше время религия играет не малую
роль, стало больше открываться религиозных
учебных заведений, в педагогической вузовской
и школьной практике активно развивается
направление культурологического представления
религий в рамках цивилизационного подхода,
в то же время сохраняются атеистические
образовательные стереотипы и встречается
религиозно-сектантская апологетика под
лозунгом абсолютного равенства всех
религий. Церковь и Государство в настоящее
время идут на равных, вражды между ними
нет, они лояльно относятся друг другу,
идут на компромисс. Религия придает смысл
и знание, а значит, и устойчивость человеческому
бытию, помогает ему преодолевать житейские
трудности.
Важнейшими чертами религии являются
жертвенность, вера в рай, культ в Бога.
Немецкий теолог Г.Кюнг считает, что религия
имеет будущие, ибо: 1) современный мир
с его непосредственностью не находится
в должном порядке, он возбуждает тоску
о Другом; 2) трудности жизни ставят этические
вопросы, перерастающие в религиозные;
3) религия означает развитие отношений
к абсолютному смыслу бытия, а это касается
каждого человека. [1с.9]
2.4 Философское мировоззрение
Мировоззрение — понятие более широкое,
чем философия. Философия — это понимание
мира и человека с позиции разума и знаний.
Платон писал - «Философия — это наука
о сущем как таковом». По Платону, стремление
к осмыслению бытия как целого, дало нам
философию, и «большего дара людям, как
этот дар Бога, никогда не было и не будет»
(Г.Гегель). [5 c.53]
Термин «философия» происходит от греческих
слов «philia» (любовь) и «sophia» (мудрость).
По преданию, это слово впервые ввел в
обиход греческий философ Пифагор, живший
в 6 веке до н.э. В таком понимании философии
как любви к мудрости коренится глубокий
смысл. Идеал мудреца (в отличие от ученого,
интеллектуала), – это образ нравственно
совершенного человека, который не только
ответственно строит свою собственную
жизнь, но и помогает окружающим людям
решать их проблемы и преодолевать житейские
невзгоды. Но что же помогает мудрецу жить
достойно и разумно, подчас вопреки жестокости
и безумию своего исторического времени?
Что ему ведомо в отличие от других людей?
Здесь и начинается собственно философская
сфера: мудрец-философ ведает о вечных
проблемах человеческого бытия (значимых
для каждой личности во все исторические
эпохи) и стремится найти на них обоснованные
ответы. [6]
В философии выделяются две сферы деятельности:
· сфера материального, объективная реальность,
то есть предметы, явления существуют
в действительности, вне сознания человека
(материя);
· сфера идеального, духовного, субъективная
реальность является отражением объективной
реальности в сознании человека (мышление,
сознание).
Основные философские вопросы — это
1. что первично: материя или сознание;
материя определяет сознание или наоборот;
2. вопрос об отношении сознания к материи,
субъективного к объективному;
3. познаваем ли мир и если да, то в какой
степени.
Зависимости от решения первых двух вопросов
в философских учениях издавна сложилось
два противоположных направления:
· Материализм - первичным и определяющим
является материя, вторичным и определяемым
— сознание;
· Идеализм - дух первичен, материя вторична,
в свою очередь подразделяется на:
1. Субъективный идеализм — мир создаётся
субъективным сознанием каждого отдельного
человека (мир лишь комплекс человеческих
ощущений);
2. Объективный идеализм — Мир «творит»
некое объективное сознание, некий извечный
« Мировой дух», абсолютная
идея.
Последовательный субъективный идеализм
неизбежно ведёт к своему крайнему проявлению
— СОЛИПСИЗМУ.
Солипсизм - это отрицание объективного
существования не только окружающих неодушевлённых
предметов, но и других людей, кроме самого
себя (существую лишь Я один остальное
моё ощущение).
Фалес первым в Древней Греции поднялся
до понимания материального единства
мира и высказал прогрессивную мысль о
превращении единой по своей сущности
материи из одного ее состояния в другое.
У Фалеса были сподвижники, ученики и продолжатели
его воззрений. В отличие от Фалеса, считавшего
материальным основанием всего сущего
– воду, они находили иные материальные
основания: Анаксимен – воздух, Гераклит
– огонь. [5]
При ответе на вопрос познаваем ли Мир
или нет, можно выделить следующие направления
философии:
1. познаваемого оптимизма, который в свою
очередь можно подразделить на:
· Материализм — объективный мир познаваем
и это познание безгранично;
· Идеализм — мир познаваем, но человек
познаёт не объективную действительность,
а собственные мысли и переживания или
«абсолютную идею, мировой дух».
2. познаваемого пессимизма, из которого
вытекают:
· агностицизм — мир полностью или частично
не познаваем;
· скептизм — возможность познания объективной
действительности сомнительна.
Философская мысли - есть мысль о вечном.
Как и всякое теоретическое знание, философское
знание развивается, обогащается все новым
и новым содержанием, новыми открытиями.
При этом сохраняется преемственность
познанного. Однако философский дух, философское
сознание – это не только теория, тем более
теория отвлеченная, бесстрастно – умозрительная.
Научно теоретическое знание составляет
лишь одну сторону идейного содержания
философии. Другую, безусловно доминирующую,
ведущую его сторону, образует совсем
иной компонент сознания – духовно-практический.
Именно он выражает смысложизненный, ценностно-ориентирующий,
то есть мировоззренческий, тип философского
сознания в целом. Было время, когда никакой
науки никогда еще не существовало, но
философия находилась на высочайшем уровне
своего творческого развития. Философия
является общей методологией для всех
частных наук, естественных и общих, иначе
говоря, она — царица (мать) всех наук.
Особенно большое воздействие философия
оказывает на формирования мировоззрения.
Высказывание Эпикура, из письма к Менекею:
«...Пусть никто в молодости не откладывает
занятий философией ...» [4]
Отношение человека к миру – вечный предмет
философии. Вместе с тем предмет философии
исторически подвижен, конкретен, "Человеческое"
измерение мира изменяется с изменением
сущностных сил самого человека.
Сокровенная цель философии – вывести
человека из сферы обыденности, увлечь
его высшими идеалами, придать его жизни
истинный смысл, открыть путь к самым совершенным
ценностям.
Главными функциями философии являются
выработка общих представлений людей
о бытие, природной и социальной действительности
человека и его деятельности, о доказательстве
возможности познания мира.
Несмотря на свою максимальную критичность
и научность, философия чрезвычайно близка
и к обыденному, и к религиозному и даже
к мифологическому мировоззрению, ибо,
так же как и они, она выбирает направление
своей деятельности весьма произвольно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате изучения материалов по данной
теме « Мировоззрение и его исторические
типы» можно сделать следующие выводы:
Мировоззрение – это не только содержание,
но и способ осознания действительности,
а также принципы жизни, определяющие
характер деятельности. Характер представлений
о мире способствует постановке определенных
целей, из обобщения которых образуется
общий жизненный план, формируются идеалы,
придающие мировоззрению действенную
силу. Содержание сознания превращается
в мировоззрение тогда, когда оно приобретает
характер убеждений, полной и непоколебимой
уверенности человека в правоте своих
идей. Мировоззрение меняется синхронно
вместе с окружающим миром, но основные
принципы остаются неизменными.
Все типы мировоззрения выявляют некоторое
единство, охватывая определенный круг
вопросов, например, как дух соотносится
с материей, что такое человек, и каково
его место во всеобщей взаимосвязи явлений
мира, как человек познает действительность,
что такое добро и зло, по каким законам
развивается человеческое общество. Мировоззрение
имеет огромный практический жизненный
смысл. Оно влияет на нормы поведения,
на отношение человека к труду, к другим
людям, на характер жизненных стремлений,
на его быт, вкусы и интересы. Это своего
рода духовная призма, через которую воспринимается
и переживается все окружающее.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
КОНЦЕПЦИЯ МИРОПОНИМАНИЯ
Придерживаясь разных точек зрения, мы утопаем как в пучине, теряя реальность и на мгновенья, в моменты прозрения лишь понимания, что все многообразие суждений сливается в единую цепочку взглядов, где целостное уже не разбивается на полярности. Придерживаясь разных суждений, мы теряем истину, беря часть, где порой для нас не мыслимо понять как праведность, честь, достоинство могут быть оспоримы. Можно много рассуждать на разные темы, утопая в частностях, извлеченных из Единого Истинного Знания и так и не добраться до сути, а наоборот по мере спора лишь отдаляться от Истины, как пловец, заблудившийся в пучине и не знающий куда плыть плывет вдаль, не понимая что спасение в нем самом – его внутреннем голосе, далеком от суетливой торопливости страха перед смертью.
Слушая многоликость,
утопленных в Хаосе фраз можно
подумать что это скорее речь философская,
нежели что-либо проповедующая или
предписывающая, она лишена остова,
она перекатывается с берега на берег,
она плавно переходит из одного в
другое, отнюдь не объясняя простым
схематическим языком суть Бытия
как это может быть востребовано
читателем. Однако есть то, что читается
между строк, есть та Суть, Истина которая
не передается словами, она даже может
противоречить им, но она проникнута
изложением, она в каждом слове
и в пробеле – эта
Проповедуя человеческое, мы обрекаем себя на рабство своих желаний, воли и несвободу. Истинная свобода – свобода духа и тела – в обретении единения с миром и небом, прозрении, познании своей Истинной сути, глубины своего существа – вспомнить себя до рождения и познать радость от освобождения от бренных мыслей, вспомнить свое предназначение – как часть общей схемы, вечного цикла, где каждая клетка подчиняется общему организму, четко выполняя предписания. Обрести свободу-это значит освободить себя от оков желаний, довлеющих над нами. Нам не нужно злато, если мы можем прожить, питаясь хлебом и водой. Нищий счастлив – потому что он меньше привязан к материальному миру. Катаклизмы природы трясут нашу землю, дисбалансируя сознание и балансируя дух, нашу Божественную Суть.
В умеренности
праведность, но это не выход. Умеренность
ложна, если она противоречит внутренней
сути и подавлению воли. Но как быть,
если люди созданы с желаниями
и эти желания являются частью
их сути, а их не реализация приводит
к упадку духа, является ли подавление
желаний или возвышение над ними
истиной, если с рождения ребенок
начинает желать? В ответе на этот вопрос
есть ответ на все вопросы бытия
потому что все взаимосвязано
и целостно – узнав часть истины
мы можем понять всю истину –
поскольку истинное понимание всех
процессов очень просто – элементарно
настолько элементарно что
Человек с пустыми глазами кто ты? – Ты человек познавший истину внутри себя.
Человек с горящими глазами кто ты? – Человек, познающий истину вокруг себя
Что есть истина? – Когда ты перестанешь спрашивать – ты ее поймешь, однажды ты все поймешь - тина бессловесная, она проникает в тебя ярким светом небытия, воплотившегося в бытие, ты можешь плыть, парить в воздухе, не дышать, умирать и воскрешаться - ты познал Истину. В тот момент, когда она пришла, исчезло время и бытие и небытие стало единым.
Если мир
упорядочен, то в чем же дело, о
каком Хаосе может идти речь, когда
мы говорим о концепции
В объяснении
сути явлений рациональным путем
есть недостатки - ты слушаешь теории,
но не слышишь, не понимаешь сути, это
происходит вследствие неистинности изложенного,
понимание происходит только тогда,
когда свободно от оков рационального
– рациональное понимание ищет рациональные
ответы, но мы забываем, что все рациональное
придумано человеком, наша истинная
суть не может быть понять рациональным
звеном, тем больше мы пытаемся объяснить
суть явлений с помощью разума
- тем больше мы детализируем, тем
больше мы придумываем законов и
уходим от Истины. Ребенок ближе
к Истине чем умудренный опытом человек.
Истины, внушаемые нам с рождения
- что в воспитании и образовании
наша жизнь справедливы с
Один из путей
познания Истины – это любовь. Мы
все произошли на свет благодаря
любви. Благодаря благословению
Бога, который из любви к нам
создал нас. Поэтому любовь – это
тот ключ, который откроет затвор
души и обратит ее в полет, полет
души –есть обретение истины без
преград. Свет любви не во взаимности,
а в умении любить и благословлять
любой поступок любимого, наказание
от любимого человека - величайшее испытание
и очищение –это радость, потому что
это песнь любви в человеческом
обличие. В небытие мы всегда счастливы,
потому что свободны от всего земного,
в бытие мы страдаем от любви –но
мы и можем испытывать то, что
ранее было неведомо неплотскому
созданию. Плотская любовь –это величайшее
счастье и наказание. Любовь Божественная
воплощается в человеческую и
для равновесия должна опять перейти
в Божественную. Поэтому за эйфорией
всегда следует разочарование-
Информация о работе Мировоззрение и миропонимание. Необходимость современных универсумов