Моя карьера: доктор наук и проектный менеджер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 09:16, практическая работа

Описание работы

Радостное событие и успехи обычно хочется с кем-то разделить. Но бывает, что твои успехи вызывают не совсем хорошую зависть у других, и их отрицательные эмоции идут к тебе черным потоком. Мне долгие годы не хотелось рассказывать о себе, хотя отдельными эпизодами из жизни я, несомненно, делилась со своими учениками и коллегами. Мне пришлось учиться защищаться от окружающих в виде приемов ссылок на занятость, отговорками, что все как у других, но вот вчера я научилась перекрашивать в белые краски приходящие потоки. И теперь я могу рассказать о себе.

Файлы: 1 файл

МОЯ КАРЬЕРА.doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

Я работала за деньги, которые получала. За три года совместной работы я в соавторстве опубликовала более 30 научных статей по экономике. Могла даже написать и докторскую диссертацию по экономике, но это была особая сфера, в которую чтобы войти требовались деньги, а тратить то, что я зарабатывала, на поддержание других я не хотела, да и это противоречило моим основным принципам – надо делать своим умом и добиваться признания. С идеей защиты я скоренько распрощалась.

Мы брали  любые проекты, хотя в то время  это называлось заказы. И делали их, ни разу не было возврата. Проекты касались образования, финансов, развития городов, предприятий и другие. Особого внимания заслуживает проект создания научно-экономического журнала «Альпари». Я стояла у истоков его создания в 1997 году. Мы собирали материалы по всей республике и даже миру, практически без цезуры публиковали наболевшие вопросы с разных точек зрения, в том числе и научные работы. После выхода первого номера мне звонили даже из библиотеки Президента, и выражали восхищение, как можно о проблемах говорить так грамотно и обоснованно.

Я была шеф-редактором этого журнала, вплоть до момента  ухода   с института. С какого момента И.К, стал задумываться, что  все вновь проявляющие проекты  он отдает мне для исполнения. Состоялся  разговор, в котором он поделился своими мыслями о том, что неправильно ориентироваться в работе на одного человека. На что я пыталась возразить, что есть штучный товар. Да, есть, но с точки менеджмента это не так, незаменимых людей нет. Конечно, такого человека со столь обширными компетенциями найти невозможно, но он будет заменять меня по частям, пусть даже десятью сотрудниками.

Эту идею он стал претворять, нанимал отдельных сотрудников, которым давал частичные полномочия, что, в конце концов, и послужило  причиной моего ухода с интересной работы. Эти три года пролетели как один миг.

Я убедилась, что  историю делают отдельные личности. Через три года я уходила с института, который сверкал отполированным паркетом, а в кабинетах был сделан евроремонт. И.К, поднял институт до неслыханной высоты, о нем заговорили, нам давали на выполнение даже международные проекты, такие как «Отчет о человеческом развитии» ПРООНН и многие другие, а сам он ушел заместителем национального банка.

Далее началась работа в частных компаниях. Сначала я работала в компании «Раимбек групп» и делали мы проект по влиянию энерготарифов на экономику РК. Это был сложнейший проект, в котором были собраны данные по всем энергоисточникам Республики с учетом выработки и используемого топлива. Затем моделировалось влияние тарифов на отрасли экономики и социум. Подобного проекта никто не делал, все приходилось пробовать, находить наилучшее решение, интегрировать и снова повторять. Получилась качественная работа с серьезными выводами, но ко времени завершения проекта Заказчик ушел из Министров, а у других были свои планы. Проект был «заживо» похоронен, хотя многие годы спустя было видно, что прогнозы сбываются, но текучка заедает Министерства.

Многие и другие великолепные ключевые проекты, сделанные специалистами  Института Экономики, пылились на полках. Ученые и чиновники стоят по разную сторону баррикад. Происходило это в 1999 -2000 гг., когда не использовалось понятие проект, хотя все это были проекты. Только в 2001 году мне впервые встретилось понятие «Управление проектами», а позже увидела объявление о курсах в Алма-Ате. Проводила их Маликова Любовь Витальевна из Санкт-Петербурга. Стоили они по тем временам непомерные деньги, которых явно не было, а организация не собиралась платить, так как непонятно зачем это надо, но мне очень и очень хотелось, поэтому я напрягла все свои извилины, и вот я на курсах.

Очень приятная во всех отношениях Маликова Л.В. покорила меня заманчивыми  терминами, которые, конечно, первый раз  слыша, я многие не поняла, не услышала, не осознала. Работала только интуиция – это интересно, мое, надо разобраться. В голове была полная каша, литературы на русском в то время практически не было, пришлось по крупицам вытаскивать из разных источников информацию, а проекты шли своим чередом, сроки, как обычно, не выдерживались, у инвесторов просили все новых и новых денег, но, в конце концов, запускали тот или иной проект.

А проекты подворачивались  что не  есть довольно сложные. Работая  в американской компании ICS, мы с нуля разворачивали бизнес в Казахстане по аудиту таможенной стоимости. В начале 2000-х годов многие импортеры ввозили товар по заниженным, а иногда просто смешным ценам, декларируя его и оплачивая с этой стоимости налоги. Бюджет не дополучал колоссальные деньги. У них был опыт работы с подобным проектом в Кении, но мы другие. Повезло, что в компании оказался специалист, который поработал к этому времени в Китае –Козин Валерий,  и  с понятиями проект, бизнес-процессы, ИСР (иерархическая структура работ) и управлением был знаком.

Работали мы с ним в основном по ночам, чтобы никто не мешал, ИСР составили на 10 ватмановских листах формата А1, полностью расписав бизнес. Так и было осуществлено, с задержкой, но проект был запущен. Началась операционная работа, и тут я поняла, что мне не интересно, каждый день делать одну и ту же работу.

Сначала ушел Валера, а потом  через пару месяцев и я. Стали  даже ругаться между собой без  особых причин. Лет через десять случайно встретила его в Астане, и мы вспомнили какой хороший  проект сделали как лучшие друзья. Ушла я в инжиниринговую -консалтинговую компанию, которая занималась газом. Компания только становилась на ноги, специалистов по управлению проектами не было, но вся деятельность была проектной.

Я для себя преодолела еще  один рубеж, если вначале карьеры я почти 30 лет проработала на одном месте, то теперь спокойно, если не нравилось, уходила и снова начинала работать. Это был прорыв в сознании, что с тебя не спрашивали характеристику с предыдущего места работы, главное было проявить себя. А уж это мы умели, так как получили хорошее базовое образование и тянулись к новому. В моей трудовой книжке за более чем 50-ти летний стаж нет ни одного дня пропуска между работами.

Руководитель компании осторожно стал ко мне присматриваться, и взял проект, который раньше не делала его компания «Расчет тарифов газа по магистральным газопроводам». Я изучила мировой опыт, соединила лучшие идеи, и смогла защитить в АРЕМ эту методику. По-моему, до сих пор ею пользуются. Тогда руководитель стал брать все более сложные проекты, которые мы практически втроем делали.

Это были проекты и проверки управления активами в различных  организациях и проекты создания нефтехимических производств, и  реконструкции Павлодарского НПЗ, и ПХГ (подземное хранилище газа),  и газификация Алматинской области и города Кызылорды, и множество других.

Это были масштабные проекты, сложность их увеличивалась, мы справлялись, компания расширялась, был приобретен офис. Знаний в управлении стало не хватать, и тут пошла я на курсы профессора Бушуева С.Д. с Украины, который повторно объяснял уже усвоенные и новые вещи. И только во второго раза я поняла и стала применять на практике методы и средства управления. Проекты пошли быстрее и эффективнее. Я получила сначала уровень С IPMA, а менее чем через год и уровень B – вторая в Казахстане.

С какого-то времени возникла идея организовать свою компанию, да и  название нашлось подходящее «Технологии  управления проектами».  Меня поддержали родственники, так как первое время  мы работали вообще без зарплаты, а  плату за офис еле наскребали. Сестра помогала с бухгалтерией, и то же совершенно бесплатно, дети, муж – все вносили посильный вклад. Но это было не простое решение, так как я получала достаточно хорошую по тем временам зарплату, никто меня не выгонял с работы, и даже не намекал.

Тем более, что я имела  опыт создания собственной компании в 1995 году. У меня была инвестиционная компания, которая занималась инвестированием  в государственные ценные бумаги с дисконтом. Выучилась на брокера. В начале этот механизм приносил довольно приличные дивиденды, у меня получалось, я так размашисто прогнозировала цену ценных бумаг, что на меня в банке стали поглядывать как на специалиста, и ждать моего появления, чтобы по той же цене заказать. Но банк играл крупно, а я на собственные скопленные с зарплаты деньги. Масштабы были несопоставимые,

Что убивало в этой деятельности, так это налоговая. Отчеты приходилось  сдавать ежеквартально, причем в  бумажном виде в дикой очереди. Для этого я отпрашивалась с работы и с раннего утра стояла в коридоре налоговой, где десятки таких же несчастных занимали очередь, и стоя проводили там весь день, без пищи и воды. Некоторые крупных фирм бухгалтера как-то договаривались с инспекторами, и те принимали их без очереди, к полному недовольству стоящих. У меня такой возможности не было.

Я закрыла компанию, и  из этого опыта поняла, нельзя заниматься бизнесом, сидя на двух стульях, работая  по основному месту и ведя бизнес, поэтому во второй раз я уволилась  с работы, и стала заниматься только компанией. Сожгла все мосты к отступлению, и взялась за дело. В любом деле первостепенным для меня является стать профессионалом. Я в совершенстве овладела методологией управления проектами, и стала преподавать. Стать первым на рынке, лучше всех владеть дисциплиной – вот цели, которые я поставила и достигала их.

По прошествии 5 лет работы на рынке, я с уверенностью могу сказать, что то, что мы делаем, делаем качественно и с удовольствием. В компании открыли и второе направление – создание IT-продуктов для индивидуального бизнеса. Все это время я работала также с инвесторами, приобретала опыт работы на международных рынках. Проектов было много, даже не просто проекты, а программы, что позволило получить уровень A IPMA, первой в Казахстане.

А сейчас настало время  выходить на международную арену, и как ранее, мы стали участвовать в Международных конференциях. Только что мы вернулись с Кипра, где на международной конференции по  IPMA имели устный доклад. Доклад вызвал интерес у представителей Австралии, Японии, Греции и других стран. Мы уже готовимся на следующую конференцию.

Мы хотим внести новые  идеи в управление. Будьте с нами!

 

 

 


Информация о работе Моя карьера: доктор наук и проектный менеджер